Найти в Дзене
Гипнотариум

Две истории травмы

Сегодня я хочу поведать вам две истории – одна о жестокой случайности, а другая о жестоком насилии. Связующее звено в обеих историях - физическая травма с которой встречаются героини, и их последующая трансформация. Говоря о "трансформации", я хотела бы вывести разговор за рамки рубцевания ран и возвращения к состоянию "до". Тем более, что в случае Насти Диодоровой, девочки потерявшей в результате несчастного случая обе руки -- состояние «до» физически невозможно. Травма разбирает прежнюю идентичность как фигурку лего… на детальки, но одновременно предоставляет возможность для пересборки. После переживания травматического события изменению подвергается, как сама личность, так и мировоззрение и система ценностей человека. Этот сложный процесс не отрицает боль, но показывает, как из ее глубин может родиться нечто новое и жизнеутверждающее. Поэтому суть посттравматичской трансформации не в том, чтобы стереть боль, а в способности интегрировать травматический опыт таким образом, чтобы он с
Истории Марии Ковальчук и Анастасии Диодоровой. Бессознательные механизмы травмы.
Истории Марии Ковальчук и Анастасии Диодоровой. Бессознательные механизмы травмы.

Сегодня я хочу поведать вам две истории – одна о жестокой случайности, а другая о жестоком насилии. Связующее звено в обеих историях - физическая травма с которой встречаются героини, и их последующая трансформация.

Говоря о "трансформации", я хотела бы вывести разговор за рамки рубцевания ран и возвращения к состоянию "до". Тем более, что в случае Насти Диодоровой, девочки потерявшей в результате несчастного случая обе руки -- состояние «до» физически невозможно.

Травма разбирает прежнюю идентичность как фигурку лего… на детальки, но одновременно предоставляет возможность для пересборки. После переживания травматического события изменению подвергается, как сама личность, так и мировоззрение и система ценностей человека. Этот сложный процесс не отрицает боль, но показывает, как из ее глубин может родиться нечто новое и жизнеутверждающее.

Поэтому суть посттравматичской трансформации не в том, чтобы стереть боль, а в способности интегрировать травматический опыт таким образом, чтобы он стал катализатором для развития. Это процесс, в ходе которого человек не просто выживает, но и, парадоксальным образом, процветает в определенных сферах своей жизни, открывая в себе новые возможности и новые смыслы.

Речь идет о посттравматическом росте. Он не линеен и кстати вовсе не обязателен, как итог, для каждого, кто пережил травму. Потому что для него требуется активная внутренняя работы, осмысление, принятие и безусловно поддержка окружения.

Я вовсе не имею в виду, что человек должен быть "благодарен" за травму, боль от которой полностью никогда не пройдет. Скорее, это признание того, что даже из глубочайшего страдания могут быть извлечены мудрость и сила, которые позволяют человеку не просто восстановиться, но и вырасти, стать более глубокой и интегрированной личностью. В этом и заключается парадокс постравматического роста: чтобы взрастить в своей душе Райский сад, нужно засеять его в Аду. Осмелюсь предположить, что как раз о таком типе страдания, который запускает личностный рост, и говорил в своей книге святитель Лука Войно-Ясенецкий.

Настя

Анастасия Диодорова российская пловчиха — паралимпиец. Серебряный призёр лктних Паралимпийских игр, чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта России по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. У Насти нет обеих рук из-за несчастного случая в детстве.

Маша

Мария Ковальчук, OnlyFans модель, чье имя стало широко известно после жестокого инцидента в Дубае. После вечеринки в номере отеля с участием детей богатых бизнесменов, Мария была найдена на дороге с сильными увечьями, в том числе со сломанным позвоночником и конечностями, также у нее частично был снят скальп.

OnlyFans — это онлайн-платформа, которая предоставляет возможность создавать и распространять контент, включая фото-, видео- и текстовые материалы, за подписку. Мария Ковальчук размещала платный эротический контент в том числе содержащий сцены БДСМ и Шибари.

Шибари – японское искусство связывания тела веревками, считается направлением эротического искусства.

Судьбы девушек, столь разные по генезису травмы, сходны в одном: они обе испытали на себе динамику посттравматического существования, а вернее выживания, хотя можно назвать это и сухим словом адаптация.

Анастасия Диодорова, воплощает редкий пример того, как физическое ограничение можно превратить в источник мощи. Потеря рук стала для Насти буквальным и метафорическим стартом. Занимаясь плаванием, она не просто преодолела сопротивление воды; она вышла за рамки восприятия обывателя, доказав, что возможности человека не ограничены его анатомией. Ее путь к победе — это гимн вере в себя и упорству. То, что принято считать дефицитом, она сумела преобразовать в мастерство… при поддержке любящей семьи и чуткого тренера.

На мой весьма субъективный взгляд, в случае Насти травма не была "пережита" в традиционном смысле, но она была "вплетена" в само её существование, став катализатором к достижениям и формированию уникальной идентичности.

История Анастасии Диодоровой, показана в фильме «Диодорова против течения». Фраза, «У меня даже во сне нет рук», которую Настя произносит в сердцах в период кризиса и ощущения полной безысходности, разрывает сердце зрителя в клочья.

«Почему именно я?»,— задается Настя вопросом, «За что мне это?».

В начале фильме есть сцена, когда маленькая Настя, тогда еще носившая имя Дуняша, просит маму не уезжать и протягивает к ней свои пухлые детские ручонки. Это последний раз в жизни, когда мама трогает Настины руки.

То, что я напишу дальше, выглядит жестоко , но вы вольны не соглашаться со мной.

Бессознательный, но энергетически очень сильный посыл маленькой девочки: «Мама я не могу удержать тебя руками, но тогда я сделаю так, что ты всегда будешь держать меня в своих».

Я ни в коем случае не хочу никого обидеть и оскорбить. Тем более, я преклоняюсь перед силой духа Анастасии Диодоровой. Для меня, как для обычного человека—трагедия произошедшая с Настей — это какая-то чудовищная вопиющая несправедливость Мироздания.

А для человека, интересующегося скрытыми механизмами человеческой психики, я усматриваю здесь стечение обстоятельств, организованных какими-то странными неподдающимися осознаванию энергиями.

Иная трагедия произошла с Марией Ковальчук. Ее история – это напоминание о хрупкости жизни при определенном её образе. Сфера эротических услуг, как лотерея. Никто не знает, кем окажется твой завтрашний клиент, особенно если он употребляет, какой-то белый порошок.

Мария в дополнение к увечьям и физической боли получила еще и клеймо «плохой девочки». Поэтому ей приходится пересобирать свою личность находясь в центре паутины СМИ и интернет изданий, превращающих её в объект нравоучений.

Если твой жизненный выбор, не вписывается в общепринятые рамки, будь готов к летящим в тебя стрелам осуждения.

Интервью Ксении Собчак с Марией и ее матерью нужно смотреть и обдумывать медленно, как «цедить грушевый ликер». Ксения на фоне полного и искреннего сочувствия, искусно подбрасывает факты о наличии двойного дна в этой истории. Мол, она не оправдывает насилия, но если ты ходишь по острию ножа, то будь готов пораниться.

Меня заинтересовал в истории Марии выбор пути для заработка. И он не столько про эротический труд, сколько про категорию этого эротического труда. Напомню, что Мария демонстрировала в своем видео контенте сцены, в которых исполняла субмиссивные роли. Связанная, с кляпом во рту, в сценах с унижением и т.п.

Субмиссивный – значит подчиненный, ведомый, зависимый.

Трагедия произошедшая с Марией, опять таки на мой субъективный взгляд, немножко проливает свет на её скрытое, бессознательное, подчеркну именно бессознательное стремление испытывать боль и унижение, потому что в трезвом уме и здравой памяти человек не хочет испытывать боль и дискомфорт.

Дело в том, что всё человеческое многообразие функционирует на основе отношений доминирования-подчинения.

Известный теоретик феминизма Гейл Рубин выделяет садомазохизм как элемент социального слоя, находящийся у основания эротической пирамиды, на верхушке которой располагаются репродуктивные гетеросексуалы.

С точки зрения анализа психических процессов и бессознательных механизмов, выбор категории эротического поведения Марии не случаен. В его основе лежит своеобразная слабо обработанная репродукция её представлений о модели доминирования и подчинения. По-простому психика Марии не получила или не усвоила в доступной адекватной форме что такое подчинение, а что такое доминирование, иными словами «что такое хорошо и что такое плохо».

А как вы помните из одноименного стихотворения, за этим опытом обращаются к Отцу – идеальному воплощению репродуктивного гетеросексуала, о котором кстати не упоминают, ни сама Мария, ни ее мать в интервью К.Собчак.

И я еще раз хочу попросить прощения, если своими размышлениями я кого-то обидела. Но я действительно так думаю.

Обе истории, несмотря на непохожесть героинь, демонстрируют, что травма — это не конечная точка, а, как ни парадоксально, отправная.

Мария, перенеся 8 или 9 операций, четко поняла, что она не вернется к прежней жизни, она ставит себе новые цели, ближайшая из которых подняться с инвалидной коляски и начать ходить на своих ногах. Искренне верю в то, что у нее получится.

Ну а Настя? А Настя уже всё всем доказала. В финальной сцене, в которой Настя выигрывает заплыв и отбирается на паралимпиаду ресурсом для нее становятся слова отца, того самого репродуктивного гетеросексуала в терминологии Рубина.

Распусти крылья и ничего не бойся! Взлетай высоко в небо, лети прямо у солнцу, не бойся.

И в ответ такое искреннее: Спасибо па!!!