- Как, по вашему мнению, Интернет отреагировал на это видео?
- Мы никогда раньше не видели, чтобы Atlas так двигалась — не могли бы вы рассказать о том, как вам это удалось?
- Были ли какие-то вещи, которые было особенно сложно перевести с языка танцоров-людей на язык Atlas? Или то, что Atlas мог бы сделать лучше, чем люди?
Сегодня хочу поделиться с читателями канала найденным интервью с человеком непосредственно причастным к процессу обучения роботов танцевальным движениям. Тема показалась мне особенно интересной.
Кто, где и как учит роботов танцевать?
Совсем недавно Boston Dynamics опубликовала видео, на котором Атлас, Спот и Хэндл танцуют под песню “Do You Love Me”. Согласно описанию видео, это был способ “отпраздновать начало года, который, как мы надеемся, будет более счастливым”. Видео уже просмотрели больше 24 миллиона раз, и такая популярность неудивительна, учитывая впечатляющее сочетание технического мастерства и креативности.
Строго говоря, то, что происходит в ролике, не является новаторским в том смысле, что мы не видим, как какой—либо из роботов демонстрирует принципиально новые возможности, но это не должно умалять того, насколько это впечатляет - вы видите самые современные достижения в области человекоподобной робототехники, четвероногой робототехники, и что бы это ни было, черт возьми, за ручку - это робототехника.
Уникальность этого видео от Boston Dynamics заключается в художественной составляющей, во многом благодаря сотрудничеству с хореографом Моникой Томас.
Мы знаем, что Atlas может выполнять некоторые практические задания, и мы знаем, что он может заниматься гимнастикой и паркуром, но танцы - это, безусловно, что-то новое. Чтобы узнать больше о том, что потребовалось для создания этих танцующих роботов (а это гораздо сложнее, чем может показаться), журналисты поговорили с Аароном Сондерсом, вице-президентом Boston Dynamics по инженерным вопросам.
Сондерс начал работать в Boston Dynamics в 2003 году, что означает, что он учавствовал в создании огромного количества роботов Boston Dynamics, даже тех, о которых вы, возможно, забыли. Помните, например, Little Dog? Команда из двух человек спроектировала и построила это очаровательное маленькое четвероногое существо, и Сондерс был одним из них.
Хотя Сондерс участвовал в проекте Atlas с самого начала (и приложил руку практически ко всему, над чем работает Boston Dynamics), последние несколько лет он руководил командой Atlas, и он был настолько любезен, что ответил на вопросы об их танцующих роботах.
Как, по вашему мнению, Интернет отреагировал на это видео?
У нас разные ожидания от видео, которые мы снимаем; это видео определенно было для нас забавным. Отклик на ролик был для нас рекордным: мы получили сотни электронных писем и звонков, в которых люди выражали свой энтузиазм, а также делились идеями о том, что нам делать дальше, как насчет этой песни, как насчет танцевального движения, так что это было действительно весело. Больше всего мне понравилась реакция моей 94-летней бабушки, которая посмотрела видео, а затем отправила родственникам сообщение с вопросом, научила ли я робота этим милым движениям. Я думаю, что это видео привлекло более широкую аудиторию, потому что в нем смешалась музыка старой школы с новыми технологиями.
Мы никогда раньше не видели, чтобы Atlas так двигалась — не могли бы вы рассказать о том, как вам это удалось?
Мы начали с того, что вместе с танцорами и хореографом разработали первоначальную концепцию танца, составив и смонтировав программу. Одной из сложностей, и, вероятно, основной задачей Atlas в частности, было адаптировать танцевальные движения человека таким образом, чтобы их можно было воспроизводить роботам.
Для этого мы использовали симуляцию, чтобы быстро отработать концепции движений и получить обратную связь от хореографа, чтобы добиться поведения, для выполнения которого у Atlas хватило сил и скорости.
Это было очень сложно — они буквально выплясывали то, что хотели, чтобы мы сделали, а инженеры смотрели на экран и думали:
“это было бы легко”, или “это было бы сложно”, или “это меня пугает”.
А затем мы обсуждали, пробовали разные вещи в симуляторе, и вносили коррективы, чтобы найти совместимый набор ходов, которые мы могли бы воспроизвести в Atlas.
На протяжении всего проекта сроки создания этих новых танцевальных движений становились все короче и короче по мере того, как мы разрабатывали инструменты, и, например, в конце концов мы смогли использовать этот набор инструментов для создания одного из балетных движений Atlas всего за один день, за день до съемок, и это сработало.
Таким образом, это не ручной сценарий или кодировка, а конвейер, который позволяет вам выполнять разнообразные движения, которые вы можете описать с помощью множества различных входных данных, и внедрять их в робота.
Были ли какие-то вещи, которые было особенно сложно перевести с языка танцоров-людей на язык Atlas? Или то, что Atlas мог бы сделать лучше, чем люди?
Для выполнения некоторых вращательных движений в балетных партиях потребовалось больше повторений, потому что они были далеки от прыжков и бега, а также от некоторых других вещей, в которых у нас больше опыта, поэтому они по-новому подошли как к машине, так и к программному обеспечению.
Мы определенно научились не недооценивать гибкость и силу танцоров — когда ты берешь элитных спортсменов и пытаешься делать то же, что и они, но с роботом это сложная задача.
По сути, я не думаю, что Atlas обладает таким диапазоном движений или мощностью, как эти спортсмены, хотя мы продолжаем развивать наших роботов в этом направлении, потому что считаем, что для широкого внедрения роботов такого типа в коммерческих целях, а в конечном итоге и в домашних условиях, они должны обладать таким уровнем производительности.
Одна вещь, в которой роботы действительно хороши, - это делать что-то снова и снова одним и тем же способом.
Итак, как только мы определили, что хотим сделать, роботы могли просто делать это снова и снова, пока мы играли с разными ракурсами съемки.
Понятно, как вы могли использовать танцоров-людей, чтобы помочь вам составить программу с Atlas, но как это сработало с Spot и, в частности, с Handle?
(Spot и Handle имеют не похожие на человеческое тело формы. Прим.)
Я думаю, что люди, с которыми мы работали, на самом деле обладали большим талантом думать о движении и о том, как выразить себя с помощью движения. И наши роботы действительно хорошо справляются с движением — они динамичны, увлекательны, сбалансированы.
Итак, я думаю, мы обнаружили, что танцоры были связаны с тем, как двигались роботы, а затем воплотили это, и не имело значения, были ли у них две ноги или четыре. Когда у вас не обязательно есть шаблон поведения животных или человека, вам просто нужно немного подумать о том, как что-то сделать, и это справедливо и для более прагматичного коммерческого поведения.
“Мы использовали симуляцию, чтобы быстро отработать концепции движений, одновременно запрашивая обратную связь у хореографа, чтобы добиться таких действий, для выполнения которых у Atlas хватило бы силы и скорости. Это было очень сложно — они буквально выплясывали то, что хотели, чтобы мы сделали, а инженеры смотрели на экран и говорили: ”это было бы легко", или "это было бы сложно", или "это меня пугает""…
Продолжение интервью уже здесь:
#технологии #новоститехнологий #роботы #танцы #танцевать
Интересные короткие новости технологий в телеграмм канале: https://t.me/wifi_for_free
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!
Ставьте лайки, делайте репосты, если статья вам понравилась!