Найти в Дзене
Брусникины рассказы

За околицей, где росы(часть 12)

Зинаида услышав просьбу крестика, с радостью согласилась. Свои внуки жили далеко в городе, видела она их не часто, а понянчиться с маленьким, всегда в радость. И вечером Тая с Егором отправились в клуб. Там, как всегда, было шумно и весело, играла музыка, молодые парни и мужчины, в фойе играли биллиард. Егор тут же присоединился к ним, а Тая подошла к двум молоденьким учительницам, которые в этом году приехали в их школу. Потом к ним присоединилась Катя Макарова, одноклассница Таи и Егора, которая работала в колхозной бухгалтерии. Пока они просто болтали, обсуждали деревенские новости, дверь клуба открылась и на пороге появилась Ольга Горина, в полном макияже, и несмотря на мороз,в коротенькой до неприличия юбке, которую почти не было видно из-под полушубка. Все в клубе на мгновение замерли, уставившись на неё, мужики даже играть перестали, а она, словно не замечая всеобщего внимания, прошла мимо, высоко задрав подбородок. Потом начался сеанс и все прошли в зал где демонстрировали кино. Во время сеанса Тая заметила, как Ольга, та самая бухгалтерша, бросает взгляды на Егора, и ей стало очень неприятно такое внимание к мужу. Фильм оказался довольно скучным, поэтому Тая предложила уйти домой.

— Тай, давай останемся ещё немного, я партию в биллиард доиграю, потом потанцуем, — стал упрашивать её муж, и она согласилась.

По правде сказать они редко бывали на людях. Поэтому захотелось немного отвлечься. После фильма в фойе заиграла музыка, и все пошли туда. Егор пригласил Таю на танец. Они танцевали о чём-то разговаривая, он наклонялся к жене, что-то шептал ей, она в ответ улыбалась. Увлечённые друг другом, не замечали как со стороны с большим интересом на них смотрит Ольга. Когда по традиции объявили белый танец, она как будто невзначай, оказалась рядом с Егором, и пригласила его. Он попытался было отказаться, но Горина вроде как в шутку сказала.

— Егор, это неприлично отказывать девушке, когда она приглашает вас танцевать, вы ведь воспитанный человек.

Пожав плечами и виновато посмотрев на жену, ему пришлось идти с ней. Тая осталась стоять, чувствуя, как внутри нарастает раздражение. Она видела, как Ольга прильнула к Егору во время танца, что-то шептала ему на ухо, и как он, смущаясь, пытался отстраниться. Ей хотелось подбежать к ним и увести мужа, но она сдержалась, и вместо этого пробравшись сквозь танцующих и вышла на крыльцо. Холодный воздух немного освежил ее. Она смотрела на темное небо, усыпанное звездами, и пыталась унять нарастающее раздражение. “Ну что такого? Просто танец”, уговаривала она себя. Но картинка танцующего мужа с этой разряженной бухгалтершей никак не хотела покидать ее голову. Немного успокоившись, она вернулась обратно в клуб. Белый танец закончился, и Егор, поспешно извинившись перед Ольгой, вернулся к Тае. Он выглядел виноватым и немного растерянным.

— Тай, не обижайся, я не хотел, она сама пригласила, — пробормотал он, беря ее за руку.

— Все нормально, Егор, не переживай, — ответила Тая, стараясь скрыть свою досаду. Но в душе у нее поселилось неприятное чувство, словно что-то надломилось.

Они еще немного побыли в клубе, только теперь уже, Тая не могла чувствовать себя там спокойно. Ольга своим навязчивым взглядом всё время смотрела в их сторону.

— Егор, я устала, пойдем домой, — сказала она, стараясь, чтобы голос звучал ровно.

— Да, конечно, — тут же согласился он, — сейчас только попрощаюсь с мужиками и пойдем.

По дороге домой она не выдержала и спросила.

— Тебе понравилась эта девица ?

— С чего вдруг ты так решила? — с недоумением спросил муж.

— Но ты же пошёл с ней танцевать.

Егор остановился и обнял Таю.

— Ты что, приревновала?

— Ещё чего, — она убрала его руку со своего плеча и быстро зашагала вперёд.

Егор догнал жену, подхватил на руки и закружил.

— Маленькая моя ревнивица, ты же знаешь, что я люблю только тебя. Просто не хотел обидеть человека, поставить в неловкое положение отказом, вот и пошёл. Так что успокойся, и выбрось все глупости из своей умненькой головки.

Дома Тая долго не могла уснуть. В голове снова и снова всплывала картинка: Ольга, прильнувшая к Егору, что-то шепчет ему на ухо. Она понимала, что ревнует, но не хотела признаваться в этом даже самой себе. “Глупости какие-то думала — она, ворочаясь в постели, — Егор любит только меня”. Но сомнения все равно глодали ее. Утром она проснулась с тяжелой головой. Днём в учительской когда там никого не было, к ней подошла её бывшая классная руководительница, Тамара Митрофановна и спросила.

— Тая, а ты чего сегодня словно в воду опущенная?

В этот момент, она почувствовала, что должна поделиться с кем-то своими переживаниями, захотелось что бы выслушали, что-то подсказали, посоветовали. А Тамара Митрофановна всегда была к ней по-отечески. Поэтому она вздохнула и стала рассказывать. Сухина внимательно выслушала ее, потом протянула чашку с чаем и сказала

— Не бери дурного в голову. Мужики они такие, любят поглазеть на красивых девок. Но это не значит, что он тебя разлюбил. Ты у него одна такая, самая красивая и любимая. А эта Горина, что с нее взять? Молодая еще, глупая, вот и лезет ко всем подряд.

Слова Тамары Митрофановны немного успокоили Таю. Она выпила чай и почувствовала, как тревога постепенно отступает. “Наверное, она права, — подумалось ей. — не стоит из-за ерунды расстраиваться”. Поблагодарив Сухину за поддержку с лёгким сердцем отправилась на урок. Непоседы из 3-Б уже ждали её.

Ольга придя на работу, подошла к Ноте и сказала.

— В обеденный перерыв в столовую вместе пойдём, нужно поболтать кое о чём.

Печёнкину сразу охватило любопытство. Она всё время думала, что же такого ей хочет рассказать Ольга. Поэтому в работе была невнимательна, сделала несколько ошибок и получила за это выволочку от Юрьевой. Едва стрелки часов, что висели прямо над входной дверью, сравнялись на двенадцати, тут же вскочила из-за своего стола и направилась к Гориной.

— Рассказывай, что у тебя стряслось?

— Да ничего не стряслось, — Ольга не спеша надевала свой лисий полушубок, — просто кое-что выяснить надо, пойдём в столовую, там и поговорим, чтобы никто не мешал.

В столовой они взяли по порции борща и котлет с картошкой, и сели за самый дальний столик.

— Послушай, — начала Ольга, — расскажи мне за Егора Репнина, что он за человек?

— А тебе это зачем? — Нота с недоумением посмотрела на Ольгу.

— Просто так, — пожала плечами Горина, — интересный мужик. Хочу о нем побольше узнать.

— У него же морда вон какая, что в нём интересного, — скривилась Нота.

— И какая, как ты говоришь, у него морда?

— В ожогах, со шрамом.

— Много ты понимаешь в мужской красоте, — усмехнулась Ольга, — шрамы мужика только украшают. Кстати, где это так его?

— В Афгане служил, он вообще весь покалеченный. Тайка к нему в госпиталь ездила, выхаживала его, потом они поженились.

Ольга внимательно слушала, перебирая вилкой картошку в тарелке.

— Ну и как, счастливы они? – спросила Ноту, стараясь не выдать своего интереса.

— Да кто их знает, – пожала плечами Нота, — со стороны вроде все нормально. Живут себе, работают. Он вон теперь зав. мастерскими стал, она учительница. Дочка растёт.

— Дочка, – Ольга чуть не подавилась борщом, — какая дочка?

— Самая обыкновенная, девочке третий год пошёл, Егор в ней души не чает, все игрушки у нас в сельпо скупил. Ну и Тайке тоже, подарки делает.

Ольга нахмурилась. Маленький ребёнок, который есть у Егора, в её планы не входил. От жены оторвать можно, а вот от ребёнка, будет сложнее. Если мужик к тому же к нему привязан. Знала по предыдущему опыту с ректором. Семью Иван Григорьевич так и не бросил, замуж не позвал, и всё потому, что у сына рос мальчик, внук, которого Соловьёв просто обожал. И в то же время, в ней проснулся инстинкт охотницы, захотелось оторвать этого семейного мужика от его гнезда, окрутить так, чтобы он и думать за всех забыл.

— Ну ладно, — сказала Ольга, ставя тарелку на стол, — спасибо за информацию. Пошли в бухгалтерию нашу треклятую, а то Юрьева нас живьём сожрёт, если опоздаем.

(Продолжение следует)