Найти в Дзене

Серпантин Джубга-Сочи: Легендарная трасса, выматывающая нервы

Оглавление

170 км испытаний: Почему трасса Джубга-Сочи – это не просто дорога

Есть в России маршруты-легенды. Дороги, о которых делятся полезными советами в соцсетях и спрашивают с тревогой в голосе: «Ну, как там движение?».

И главный герой этих историй вот уже много лет подряд — это автодорога А-147 Джубга-Сочи.

Расстояние, которое, если верить карте всего в 170 км. И как говорит Алиса, «Время в пути на автомобиле со средней скоростью около 70 км/ч без остановок — примерно 2 часа 24 минуты.»

И не знающий это маршрут, так сказать в живую, автомобилист уверенно говорит, что это действительно так».

И совершает роковую ошибку.

Километры трассы Джубга – Сочи измеряются не столько расстоянием, сколько потраченным в пути временем и нервами.

Именно поэтому любой сочинец летом с ужасом замирает, если вдруг нужно срочно съездить, скажем, в Краснодар и обратно на машине.

Почему так?

Рассказываю по порядку.

Начну с того, что дорога, особенна в той ее части, когда она идет вдоль берега моря, очень красивая.

С одной стороны — лазурное море, с другой — утопающие в зелени горы.

Подъем на Дагомысский перевал. Здесь ведутся работы после серьезного опозня.
Подъем на Дагомысский перевал. Здесь ведутся работы после серьезного опозня.

Туристам хочется остановиться, сделать фото, но ни тут –то было. Мест для остановок почти нет. А в тех местах, что выделены для остановки, как правило, заняты огромными фурами или другими длинными тяжелыми машинами, которые пропускают колонну. Но это в том случае, если водитель нормальный и понимает, что его шаланда еле-еле тянется.

Просто наслаждаться красотой в полной мере мешает плотный, почти не движущийся поток машин.

Путь в интервале до въезда на территорию города Сочи : метров 700- 500 едешь, 10 минут стоишь.

В Туапсе живописная дорога превращается в обычную городскую улицу с пробками.

-2

Каждый из них — это пешеходные переходы, светофоры, выезды с прилегающих территорий и, как следствие, мертвые пробки.

Дальше немного полегче. Кое-где даже есть 2 полосы. Но такие интервалы дороги очень небольшие.

Но стоит доехать до поста и все опять останавливается.

Сочи, кто не знает – это 145 км вдоль берега моря. Основная часть серпантина начнется ближе к Лазаревской.

Средняя скорость днем редко превышает 30-40 км/ч, а ведь это главный вопрос, который волнует водителей: сколько ехать от Джубги до центра Сочи.

Вот что показывает навигатор в обычное утро летнего дня.
Вот что показывает навигатор в обычное утро летнего дня.

В пик курортного сезона интенсивность движения на трассе А-147 может превышать норматив в 4-5 раз.

Добавьте к этому узкие участки, где еле разъезжаются две машины, и бесконечный поток большегрузов, фур, которые с трудом вписываются в повороты серпантина. Обогнать такой автопоезд практически невозможно и крайне опасно.

В итоге, путь, который должен был стать приятной частью путешествия, превращается в изматывающее испытание.

Есть, правда, еще один путь, значительно сокращающий время в пути. Он идет через перевал Шаумяна. Но нужно знать, что там часть пути на сам перевал и спуск с него – это хорошо укатанная грунтовка. И там тоже иногда бывают пробки. Я здесь разместило видео этой дороги https://rutube.ru/video/b47cae9e312a7612b21d15d878392066/

Неудивительно, что самый частый вопрос, который ищут в сети, это "Джубга Сочи последние новости", в надежде узнать, что пробка рассосалась или открыли новый путь.

И новый путь к Сочи планируется.

Будущее без серпантинов или Новый – старый проект.

О том, как решить проблему медленного, сложного движения до Сочи думали еще в советское время. Существовал проект, но его не успели реализовать в свое время.

Сейчас запустили проект, по своему размаху сравнимый разве что со стройкой Крымского моста.

Речь идет о создании совершенно новой, скоростной дороги Джубга-Сочи.

Только представьте себе маршрут, где путь от Джубги до Сочи занимает не семь часов, а всего полтора. Здорово!!!

Вместо нынешних 171 километра извилистого, выматывающего серпантина появится прямой 140-километровый коридор.

Полностью в обход всех курортных поселков!

Проект включает в себя 71 км тоннелей, которые буквально пронзают горы, и почти 18 километров мостов и эстакад, парящих над ущельями.

Это значит - полное, тотальное, безоговорочное отсутствие серпантинов и светофоров. Все это позволит, наконец, ехать, а не ползти.

Тоннели — ключевое решение проблемы серпантинов на новой трассе

Цена этого инженерного чуда — 1,4 триллиона рублей.

Это будет одна из самых дорогих дорог в мировой истории.

Когда же случится чудо?

Работы уже стартовали в 2025 году на первом участке, обходе Адлера, а полностью завершить этот титанический труд планируют к 2029 году.

-4

Пока новая трасса Джубга-Сочи еще строится, живем в текущей реальности. Вот несколько советов,

как минимизировать потери из опыта частых поездок по этой дороге:

Планируйте поездку на ночь или раннее утро. Основные пробки на трассе собираются с 7 утра, а когда закончатся в вечернее время почти невозможно предугадать. Иногда попадаешь в пробку и в 3 носи.

Местные стараются выехать из Сочи 4 утра, есть шанс проскочить большую часть пути до утреннего коллапса в Туапсе. Если со стороны Краснодара ехать, то часов в 5 нужно уже покинуть город.

Рассмотрите альтернативы.

Если ваша цель — Адлер, Сочи , Красная Поляна, можно доехать до Краснодара или Туаспе, пересесть на электричку "Ласточка".

Если вы едете издалека, то перед долгим участком пути обязательно отдохните.

Стоит проверить перед выездом новости. У нас иногда случаются оползни, камнепады, сложные ДТП и движение почти полностью становится парализованным на несколько часов.

Запаситесь терпением и водой, а некоторые и памперсами. туалетов вдоль дороги нет.

Это может звучать банально, но в многочасовой пробке под южным солнцем бутылка воды и хорошая музыка могут спасти ваши нервы.

Крутые повороты и ограниченная видимость требуют максимальной концентрации.

Трасса А-147 сегодня — это лотерея.

Может повезти, и в пути потратишь 4 часа.

А может и нет, и потеряешь до 9 часов.

А какой у вас был самый запоминающийся опыт поездки по серпантину? Делитесь своими историями и лайфхаками в комментариях!