О снах.
Щас будет длинное. И долгое. Я проснулся со Словами. От Слов. Все их позабыл. Но …
как в глупеньком стишке:
Она шутила, плакала, смеялась.
Потом ушла…
… а ощущунье-то осталось!
Не буду рассказывать про автора, нечего баловать.
Так вот я проснулся сегодня, Муза ушла… но ощущенье-то (см. выше).
И цельный день я буквами травил это «ощущенье-то». В кои-то веки вышло что-то почти от начала и до конца.
Правда, с подвывертами. Но без переподвывертов – это не Волжанин. Это подражатели и плагиаторы – ату их! Но всё начнётся логично и логично закончится. Сном стартуем и сном же закончим. Да, по дороге будет всякое. Кто не хочет читать – может ожидать сигнала о конце темы. Признаком конца темы будет…
будет… Смеяться после слова «лопата»?
Нет, слишком уж по-армейски и корявовато. Поступим изысканно: Начнём здесь, а концом послужит нам Овидий. Да, люблю Овидия, ничего не могу с собой поделать. Да и не хочу!
Короче, вводная: кто хочет читать – милости прошу, тексты в штатном режиме. Кто не хочет одну байку из нескольких баек плавно перетекающих одна в другую с перекрёстными ссылками и анекдотами в тему и без: ждите появления Овидия. Овидий – это вот он:
Ну так говорят, что это он. Изображений Овидия не осталось, а вот Слово его – дошло.
Овидий впечатлял Пушкина так, что Александр наш Сергеевич ему оды посвящал, мне-то куда кочевряжиться? Так что Овидий будет сигналом к окончанию потока сознания.
*** *** ***
Итак: El sueño de la razón produce monstruos! – Сон разума рождает чудовищ.
Посмотрим, что породил сон моего разума. Ну, или его дремота?
Сон. Такое странное состояние человека. Без еды человек может месяцами, без воды несколько дней, без женщин тоже… какое-то время дня можно…
Но самое страшное – лишить человека сна. Пытка есть такая. Люди гарантированно сходят с ума. После двух суток начинаются галлюцинации – на себе проверял. Реальные такие глюки. Ты слышишь голоса, музыку, начинают появляться странные видения: мама, там, где её быть не может. Папа, там, где ему делать нечего. Рюрик, Шекспир, Пётр Апостол и просто Пётр. Который Великий и Первый. С усами и магнитофоном. Короче: сплошная жуть и танцы.
Наверное, каждый слышал про некую «фазу быстрого сна». Дескать, человек спит в реальности минуту-полторы. Когда что-то там со зрачками начинает происходить, как-то там человек дышит, а кора мозга прям вот … тут не помню, что там с корой.
Интересно, а что делает человек оставшиеся семь часов и пятьдесят восемь с половиной минут лёжа? Готовится к «быстрому сну»? Отходит от него? Халтурит? Притворяется? Почему спать нужно 8 часов, из них сна – полторы минуты? Что это за загадки такие?
Это учёные пишут умности всякие. И даже не «британские учёные», а учёные-физиологи. И любой, кто присутствовал при чьём-то сне слышал эту «фазу». Человек сопит, храпит, ворочается – ну явно же дрыхнет! А потом… Потом вдруг затихает, начинает очень глубоко, спокойно и как-то по особому чисто дышать. Исходит какой-то настоящий покой, и он… и этот покой… он какой-то внешний. Не от человека идущий, а на него снисходящий.
Мы все (по счастью) не физиологи. Ну если только на практике, а не в теории. А на практике нам это «знание» предоставляют наши жёны-мужья. Когда уже спят, а мы ещё нет. Или когда они ещё спят, а мы – уже нет.
Это знание дают твои сослуживцы, чей отдых ты охраняешь, потому что «твоя очередь охранять». Попутчики в поезде на верхней полке, да и на всех остальных полках – тоже.
Самые лучшие «человеческие» физиологи – это кошки. У меня их три. Кот и две кошки. Наглухо приучены не будить. Если есть в доме спящий – кошки ходят на цыпочках. Хотя и так они весьма бесшумны, но тут никаких «Мур-мрр» и всяких там «Мяу-мяу!»
Голубоглазый умница сиамско-рязанский кот Дизель, с улицы забирается на подоконник второго этажа и громко требует его впустить. НО: только если все бодрствуют. Если хоть кто-то спит – будет молча сидеть и ждать. Он это чувствует даже при закрытой шторе. Он не видит, не может видеть, но как-то ощущает. Однажды зимой я проснулся, через пару секунд услышал скромное: «Мяу» за окном, открыл окно. Там никого не было.
– Глюки? Опять? С чего вдруг? – подумал я, но тут один из сугробов на подоконнике шевельнулся, и я увидел кота, который терпеливо засыпался снегом, пока я спал. И ждал, пока я проснусь. Потом сугроб залез домой, встряхнулся, рассыпал сугроб по комнате, оказался внутри вполне себе симпатичным котом, который стал об меня греться и радостно мурлыкать.
Так вот кошки прекрасно чувствуют и когда человек просто лежит, пробуя уснуть, и когда у него эта самая «фаза быстрого сна», и когда он всплывает то сна. Я создание ночное, я эти кошачьи выкрутасы над телом спящей жены частенько наблюдаю. Особенно точно они понимают, что человек сам, ещё даже не проснувшись, точно собирается вставать.
Жена моя любит заводить несколько будильников.
Первый: предварительный. Настраивательно-приготавливающий: мол, скоро уже вставать, имей в виду, готовься, ночь (сон?) подходит к концу.
Второй: учебно-тренировочный. Вроде: уже бы можно и вставать потихоньку. Если хочешь спокойно и не торопясь собираться. Не хочешь «спокойно и не торопясь»? Ещё будешь подремать? Ну что ж… Вычеркива … -ЮСЬ.
Третий: основной. Ну почти основной: Пора! Уже пора и времени впритык! … Ну если только ещё пять минуток…
Четвёртый: Алярм! Подъём! Всё пропало! Срочно! Очень presto, Джакоб! Фактически precipitato!!!
Там есть ещё и пятый вариант, и есть ПРЕД-первый. Но детали не важны – принцип понятен. Часа на полтора будильниковые перезвоны – обычная картина у жены.
И вариации подъёмов – очень разные, женщины вообще существа малопредсказуемые. А моя любимая – так особо. Может встать на первом будильнике. А может не вставать и на четвёртом. Я часто наблюдаю все эти вариации подъёмов, я тот, про которого Никольский: «Зачём поёт ночная птица?» Я существо ночное и одиночное. Сова, плавно перерождающаяся в жаворонка под утро. Когда с первым петушиным криком вампиры разбегаются по гробам, а всякая нечисть разлетается по своим нечистотам…
Так вот кошки безошибочно распознают на каком из сегодняшних будильников Госпожа всё же будет просыпаться. Я ТАК не могу!
А они ни разу не ошиблись.
Запоёт будильник, кошки сидят на попе ровно: значит, сейчас высунется волнительная ручка из под одеяла, и вырубит этого торопыгу в телефоне – РАНО! А вот если они начинают подбираться ближе, и с первым звуком NN-го будильника (из M возможных) начинают в голос мурлыкать: бинго! «Это значит – пора!» – как пел мой коллега по истопничеству В. Цой.
Но вот всё-таки…
… всё-таки вот этот «быстрый», или иногда называют «глубокий» сон, всё же кажется…
… некоей выдумкой учёных. Как уж они там меряют?.. Учёные вообще ребята с выдумкой, с фантазией неуёмной – без этого в науке никак. Они товарищи таинственные, записей своих не показывают, часы не сверяют, и только как у Владимира Семёновича:
Ведь нельзя же год подряд, то тарелками пугают, дескать, подлые, летают, то у вас собаки лают, то руины говорят!
Но есть вам и доказательство: лично я сам.
Я лично через такой эксперимент проходил. Случайно, правда, но – проходил. Меня до сих пор «учёные» ищут, но я их боюсь и скрываюсь. Сейчас пришлось в рязанскую глубинку эмигрировать, только – никому! Ладно?
Дело было в глубоком детстве…
Кто-то хочет в моё глубокое детство? Это здесь: