В прихожей стояла… Люся! Предыдущая владелица их квартиры. Всегда жизнерадостная и весёлая при всех их встречах, сегодня она была поникшая и какая-то смущённая. Ева мысленно предположила худшее: что-то не так с документами, и женщина приехала их выселять.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Неужели им придётся покинуть эту квартиру?!
- Вы уж извините, что без предупреждения, – пробормотала она. – Я телефон утопила, он больше не включается. И все контакты в нём остались. Ни за что бы ни пришла без звонка, но так уж вышло.
- Ничего, мы же дома, – сдержанно ответила Ева и тут же вспомнила обязанности хозяйки дома: – Проходите, присаживайтесь! Поужинаете с нами?
Хотя сейчас ей бы хотелось, чтобы женщина сразу объяснила, с чем она пожаловала.
- Нет, нет, – замахала руками Люся. – Мне страшно неудобно, что я вас прервала… Я приехала кое-какие документы сделать, у родственников живу. У меня и в планах не было приходить, только… Не знаю, с чего и начать! В общем…
- Что-то не так с этой квартирой? – нахмурился Рома. Он размышлял точно так же, как и жена. Они перед покупкой много историй прочитали, когда людей выселяли из купленных квартир. Из-за ошибки или специально. Но перед сделкой они всё проверили, учли многочисленные советы юристов из интернета, да и прежние хозяева не заставляли сомневаться в своей порядочности.
Или они ошиблись?
- А? Нет, что вы! Квартира ваша! И смотрю, я в выборе не ошиблась. Здесь многое поменялось, но по-прежнему уютно. Стало даже лучше, чем было. Ой, а это ваша собачка? Какая забавная! Ты познакомиться хочешь?
Люся потрепала Добби за ухом, погладила. Тот тут же принял её за свою и сел возле её ног. Откашлявшись, гостья продолжила:
- Я… Сегодня встретила Розу. Розу Михайловну. Не специально, просто зашла тут на рыночек, со знакомыми парой слов перекинуться… Долго мы здесь жили, нас уже все знают. Зашла, значит, и тут же с Розой встретилась. И она мне рассказала… Наверное, она преувеличила. Есть у неё такое качество…
- Рассказала, что из-за нас она перестала быть председателем? – спросила Ева, а Люся печально кивнула.
- Это было не наше решение. Жильцы, как оказалось, недовольны её работой, – заметил Рома.
- Может быть… Она бывает такой резкой! Но у неё и жизнь непростая была.
- Это не повод, чтобы хамить без повода! – отрезал Рома. От его добродушия не осталось и следа. – У кого жизнь была всегда весёлая и простая? Каждый проходит через какие-то неприятные и даже болезненные моменты! Собрание против камер не мы собрали! Не любят её жильцы, ясно? В шесть утра ходила, в двери долбилась…
- В шесть утра? – удивилась Люся. – Раньше она так не делала.
- Всё когда-то бывает первый раз. Я хочу с утра перед работой высыпаться! И не хочу, чтобы мой Добби боялся во двор выйти. Это наша собака, которая живёт здесь легально! Если бы было можно, мы его здесь бы прописали! Это его квартира, дом и двор, в конце концов! Двор, в котором он ничего не трогает и не гадит! Не бросает мусор, как некоторые. Кстати, нас, некурящих людей, она сразу записала в курильщики и наехала, что мы окурки бросаем! Не попыталась разобраться, познакомиться, а сразу, увидев меня впервые, начала кричать и что-то предъявлять!
Люся промолчала, а Ева поставила чайник. Поесть явно не получится, но за чашкой чая непростой разговор будет вести легче.
- Она мне сказала, что жизнь потеряла смысл, – со вздохом произнесла Люся. – И так мне её жаль стало, что я решила к вам заглянуть. Поговорить. Я не претензии высказывать пришла, а просто разобраться.
- А что от этого разговора изменится? – подключилась к разговору Ева. – Разве она вернёт свою должность? Рома правду вам говорит: собрание вообще прошло без нашего участия. Я даже не слышала, как внизу люди собрались! А когда мы спустились, она на нас накинулась. Сорвала голос и убежала. В её отсутствие, без нашей подсказки и нашего подстрекательства, остальные решили, что председателя нужно менять. Тут же нашлись желающие на место Розы Михайловны.
- Странно, – пробормотала Люся. – Мне она как-то по-другому всё рассказала. Я её попросила, чтобы она с вами просто поговорила… Наверное, зря, да? На меня она страшно злится. Оно и понятно!
- На вас-то за что злиться? – удивился Рома.
- Ну… я квартиру продала. Внесла раздор в наше маленькое сообщество жильцов. У нас тут конфликтов не было… почти.
- Глупости! – воскликнула Ева. – Раздор был и до нас. Просто мы выступили катализатором. Не смирились с оскорблениями. Это было неприятно: она ни разу не пыталась поговорить. С первой встречи только и делала, что кричала. Нам эти конфликты не нужны. Мы ни с кем разборок не устраивали.
Впервые Ева почувствовала, что ей не из-за чего стыдиться. Они и правда ничего плохого комендантше не сделали.
- Роза Михайловна не так плоха, как могла вам показаться, – вздохнула Люся. – Когда она председателем стала, у нас двор был в запустении. Раньше здесь была хорошая старшая по дому. Управдом, так мы её звали. А после неё какое-то время никого не было. Только ЖЭК. Да там такие пьяницы да лодыри работали! Двор не убирали, подъезды загаженные были. И времена непростые были. Сейчас приличные люди стали, да и двор закрыт от посторонних, а тогда… То подъездами пользовались, как туалетами, то на детской площадке куролесили. И всем дела не было. А как ТСЖ образовали, так Роза Михайловна всё в порядок привела. Красиво во дворе стало. Ну да, для детей места нет. Часть площадки убрали, там всё поломанное было. Забор поставили, двери железные в подъезды. А всё было непросто. И скидываться не хотели, и ругались. Однажды на Розу Михайловну жильцы из третьей квартиры помои в окно вылили. Кто-то дверь ей дважды поджёг, а цветы, что она сажала, топтали, некоторые воровали. Выкапывали, пока никто не видит.
- Зачем? – удивился Рома.
- Наверное, на свои дачные участки увозили, кто же знает? За руку никого не ловили! – пожала плечами Люся. – Роза всё выдержала. А вот жильцы из третьей квартиры в итоге нас покинули. Те ещё асоциальные элементы были! Он на кладбище переехал, её дети увезли, а спустя несколько лет квартиру продали. Так что Роза Михайловна порядок установила. Возможно, эти все вредительства на ней как-то отложились…
- Да, жаль, конечно, что ей столько вынести пришлось, – перебил Люсю Ромка. – Но даже это не повод, чтобы на людях срываться! Я по работе тоже частенько выслушиваю глупые и даже оскорбительные комментарии в свой адрес! Что же теперь, срываться на всех?
Люся помолчала, глядя, как Ева разливает чай по кружкам, а потом выдохнула:
- Может, вы и правы… Сейчас редко кто на одном месте долго живёт. Мы, те, кто видел, какой путь пройден, как-то привыкли прощать Розе Михайловне её грубость в память о былых заслугах. Как говорят? «Не я такой, жизнь такая?» Ну вот. Других желающих занять её место как-то не находилось. Она и сама не раз уйти хотела, говорила, что устала. Мне её жаль. Роза жила этой работой! Этим домом. А сейчас? Похудела, осунулась. Сказала мне, что первый раз за долгое время вышла из дома! На неё это так не похоже!
Все сделали по глотку чая из своих чашек, и Ева заметил:
- Может, нужно было её отпустить? Раз она устала. Это было очень эгоистично со стороны жильцов, продолжать эксплуатировать человека, который этого не хочет.
- Хочет, хочет! – с жаром заметила Люся. – Вы видели, какие клумбы? Ландшафтный дизайн своими руками! Она же не просто так с цветами возится и их охраняет! Отдушина её. Дети далеко, муж… Ну муж у неё очень тихий, молчаливый. Всё свободное время он дома что-то чинит. Золотые руки! Если у вас что сломается из техники, идите к нему. Весь дом его уважает!
- Я мужа её вообще не видел, – сказал Рома. – Может, и Розе Михайловне заниматься тем, что ей нравится? Вместо того чтобы утверждать, что она здесь хозяйка, и устраивать из общего двора, где все должны гулять, проводить время, тюремный дворик?
И он посмотрел на жену. А та на него. И улыбнулась. Решение проблемы с комендантшей лежало перед носом! Ева всё же боялась, что она, затаившись, вынашивает план мести. Ну кто знает, что ждать от такой женщины?
Но решение есть.
Ева была уверена, что Ромка подумал о том же, о чём и она. Вот только… Это будет сложно, зато, возможно, погасит конфликт в их доме. Если не навсегда, то очень надолго.
Одна Люся сидела, не понимая, что за мысли вертятся у супругов в голове. Впрочем, те держать её в неведении не стали. Тем более, им нужна была её помощь.
- Кажется, я знаю, как погасить этот конфликт! – первая начала Ева. – Надеюсь, вы нам поможете.
Люся совсем растерялась. Впрочем, даже не дожидаясь, пока Ева поведаем им свою идею, она неуверенно кивнула.
***
- Ева! Ты с ума сошла? – воскликнула Даша. Они только что проводили Люсю, договорившись встретиться на следующий день, как прибежала соседка. Чат без комендантши сохранился, и Ева черкнула туда свою идею. – И зачем тебе это надо?
- Я целый день узнаю о Розе Михайловне какие-то подробности, – пожала плечами та. – да ты проходи, что в дверях стоишь!
- Некогда, – отмахнулась Даша. – Просто в чате ты не отвечаешь, а я поверить своим глазам не смогла! Вам так от неё досталось! Ну и чего ты лезешь снова к этой пиявке?
- Совесть её мучает, – хмыкнул Рома, появляясь в прихожей. – К нам сейчас даже бывшая хозяйка этой квартиры приходила!
- Зачем?
Ева вздохнула, а Рома в двух словах рассказал, с чем пришла к ним Люся.
- Ну это наглость! – воскликнула Даша. – Она ещё и на жалость давит! И виноватыми вас сделала! Никто не согласится.
- Почему? – удивилась Ева. – По-моему, идея неплоха. И потом ты забываешь, что не все выступили против Розы Михайловны.
- Не все, конечно. Единогласные решения здесь принимала только сама Роза! Когда ты к ней собираешься?
- Завтра. Пойду я, Рома и Люся. Это бывшая хозяйка нашей квартиры.
- И я пойду, – немного подумав, вызвалась Даша. – Валерка откажется, наверное… ну ты Ева! Миротворица! Пойду свидетелем, потому что чувствую: спустит она тебя по лестнице.
В ответ Ева лишь хмыкнула. Попытка не пытка!
***
Супруги никогда не бывали в гостях у комендантши. Даже мимо её двери не проходили! Да и необходимости такой не было. Дождавшись утром Люсю и Дашу, все вчетвером отправились в гости к Розе Михайловне.
- На её ворчали, что она без приглашения в шесть утра пришла, а сами? – вздохнула Даша. – Идём без предупреждения в половине восьмого!
- Ничего, это ответка! – сказал Рома и натянуто улыбнулся. Ему идея казалась неплохой, но идти в логово местного зверя не хотелось. Жену одну отпустить он тоже не мог.
- Ну что, я звоню? – спросила Люся и оглядела присутствующих. Все молча кивнули. Она нажала на звонок, раздалась мелодичная трель, и все замерли, не зная, что их ждёт дальше.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇