Ощущение каждого лета, что у туроператоров память рыбки Дори. Отгадайте, на каких туроператоров я работаю летом 2025-ого года? На тех, с кем познакомилась на курсах повышения квалификации (или чего-то там?) в мае этого года. Реальная польза от этих курсов... ей-богу. Настя, Катерина, простите за всё, дай вам Бог здоровья, я вас люблю.
Мне на днях (статья написана была до 22-ого июля) просто улетать в отпуск. А там, извините, каждый музей стоит плюс-минус тыщонку. Я не иронизирую, а просто сообщаю, сколько стоит любой взрослый (!) билет без льгот в обеих столицах нашей Невъ... Необъятной.
Сегодня, вот, вела экскурсию с 8-и до 11-и вечера для двух пожилых дам. Идеально, ибо нежарко.
А ещё я сходила в Краеведческий музей города Иркутска на презентацию 4-ой части дневников Даниила. Готлиба. Мессершмидта. Им в этом году, кстати, триста лет. Не баран чихнул!..
Да, я там я тоже была в "шляпке служанки", - как я это называю (невзрачная шляпка с маленькими полями, в которой я работаю экскурсоводом... в большой-то поля нужно придерживать рукой!)... а зачем женщина, которая зевает при виде умных книг, сюда притащилась?
Ну, выучила хотя бы "Даниил Готлиб Мессершмидт", да
(не путать с популярным Мессершмитт АГ!).
И, если туристы, спросят:
- Тот самый?
Я уже не буду отвечать нервно: - Нет, это натуралист... и молиться:
- "ля... хоть бы не спросили, чем занимался!" - я, вероятно, пару фактов о нём смогу воспроизвести. Не факт, но... попытаюсь.
(апдэйт - с огромным удовольствием рассказываю о Мессершмидте на обзорных экскурсиях - свежая тема в моём рассказе!)
Водила маму в больницу под ручку.
Несмотря на плохое самочувствие, мама, значит, сфокусировалась на мне и спросила:
- Это что за ужас у тебя на голове? У тебя же есть красивые шляпы!
-В красивых шляпах только в отпуске по городам Италии и Крыма прогуливаться, - уныло сообщаю.
- А на работу я хожу как Анна из "Аббатства Даунтон":
А то и Дэйзи:)
В общем, на работу я одеваюсь скорее так, как удобно (в тридцатиградусную-то жару!), а не так, как... могу, умею, практикую:
Чтобы не сложилось впечатления, что я совсем-совсем идиотка, и могу думать только о глупостях и шляпах... вот цитата из неподражаемой Надежды Александровны:
"Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
- Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но «она» уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
- К чему?.."
(с) Тэффи
Дури у автора канала много, иногда её надо как-то фиксировать, а потом - опять писать серьёзные статьи и... про_запас. Понятно, что я стараюсь наготовить статей впрок, чтобы, например, в поездке не писать с телефона (нет во мне столько терпения и кропотливости, каюсь!). На самом деле у меня пальцы как сосиски - я ими едва-едва в экран смартфона попадаю. Вернее... плохо попадаю - всё мимо!.. Поэтому статьи предпочитаю писать с полноценным монитором и клавиатурой. По-старинки уже... по нашим-то с вами временам.
Ссылку дала для тех въедливых читателей, которые могли подумать (о ужас!), что я просто пачкала в двадцать лет бумагу и дурью маялась а кто нет-то?. Но нет. Всё намного хуже. Иногда я рисую на стенах. Но... это под заказ, поэтому. Не осуждаемо будет.
Но вернёмся к шляпам... да, вот сейчас задумалась: все статьи для дзена (в количестве 1450 штук (зачем столько?! - сама иногда теряюсь в догадках) я сортирую по специальным подборкам. И вот... куда засунуть шляпы? В работу? - безбожно... в Италию? - да, вроде, я не только в Италии голову от солнца прикрываю... видимо, суну в духи. Это самая несерьёзная моя подборка на канале. Отдушина, пристань отдохновения, так сказать:
На самом деле дни головной боли и попытки упихнуть шляпу в чемодан позади В таких ситуациях понимаешь, что раньше не зря были шляпные коробки и служанки, которые эти коробки за тобой носили. Тебе же необходимо найти не сломанный (несломленный!) чемодан по размеру диаметра полей (единственное, когда я в жизни вспоминаю какую-то математику-геометрию!), а по этим полям потом раскладывать то ли бутылки с шампунями, то ли бокалы из-под шампанского (из Италии пять довезла - ай да я), то ли бутылки с греческим маслом (и этот квест пройден). А потом показывать новой шляпе Агору и Башню Ветров в Афинах... например.
И что-нибудь на Акрополе, близ Парфенона... Агора - опять же (я была в шоке, когда поняла, как её правильно ударять... всю жизнь неправильно говорила, а теперь всякий раз делаю маленькую запинку, когда собираюсь назвать самое популярное древнегреческое место):
Но последние годы я просто стала брать шляпки-панамки, которые можно при желании свернуть и сунуть в сумку. Стареем, милочка!..
В деревне барышня стыдливо,
Как ландыш майский, расцвела,
Свежа, застенчива, красива,
Душой младенчески мила.
Она за чтением романа
Чего-то в будущем ждала,
Играла вальс на фортепьяно
И даже с чувством петь могла.
Привычки жизни, барству сродной,
Невольно как-то отклонив,
Она имела благородный,
Хоть бессознательный порыв,
И плакала, когда, бывало,
На слуг сердясь, шипела мать,
И иногда отцу мешала
Сурово власть употреблять;
Любила летом вод паденье
И сада трепетную тень,
Катанья зимнего движенье
И вечеров тоску и лень.
И где она? и что с ней сталось?
В ней сохранился ль сердца жар?
Иль замуж вышла как попалось?
Заезжий ли пленил гусар,
Или чиновник вороватый -
Смиренно гаденький чудак?
Иль барин буйный и богатый —
Любитель водки и собак?
Иль, может, по сердцу героя
В степной глуши не находя,
Себя к хозяйству не пристроя,
Свой мир заоблачный щадя —
Она осталась девой чинной
Всё с тем же вальсом и умом,
С душой младенчески невинной,
Но с увядающим лицом;
И вечно входит в умиленье
И романтическую лень,
Встречая летом вод паденье
И сада трепетную тень?
Николай Платонович Огарёв
не ожидала, право, от Огарёва. Молодец какой.
Ну, а напоследок - юморная цитата от Мэри Энн Шэффер и Энни Бэрроуз:
"...Она отвела меня в салон мадам Хелены, и теперь вместо длинных лохм у меня короткие кудри. Их чуточку осветлили — по словам Сьюзан и мадам Хелены, моим «прелестным каштановым локонам» недоставало золотого блеска. Ха! Меня не проведешь; это они замаскировали седые волоски (по моим подсчетам их четыре). Заодно я купила банку крема для лица, лосьон для рук с приятным запахом, новую помаду и приспособление для подкручивания ресниц — от которого глазки в кучку.
Затем Сьюзан объявила, что надо подумать о новом платье. Я ответила в том духе, что, мол, королева донашивает наряды 1939 года — и ничего, довольна, а я-то чем лучше? Сьюзан в долгу не осталась: королеве не требуется производить на людей хорошее впечатление, а мне очень даже. Я поначалу чувствовала себя предательницей страны и короны, потому что в наши дни приличные дамы не покупают новой одежды, но забыла обо всем на свете, увидев свое отражение в зеркале. Первое новое платье за четыре года — и какое! Цвета спелого персика; при движениях волнуется как море. Продавщица заверила, что в платье есть «галльский шик» и, если его купить, на меня шик тоже перейдет. Я купила. Правда, с новыми туфлями придется повременить: я истратила почти годовой запас мануфактурных карточек.
Итак, благодаря Сьюзан, прическе, крему и платью я больше не убогая чумичка тридцати двух лет. Я — живая, эффектная, сказочно откутюрная (если такого французского слова нет, его надо внести в словари) тридцатилетка.
Кстати, о новом платье и отсутствующих новых туфлях. Возмутительно, что после войны ограничения на товары строже, чем в военные годы! Понятно, что надо накормить, одеть, дать крышу над головой сотням тысяч людей по всей Европе, но, если честно, обидно, что среди них столько немцев.
У меня по-прежнему никаких идей насчет следующей книги. Я уже начинаю нервничать. У тебя есть предложения?
Сейчас я нахожусь, что называется, на Севере, поэтому вечером хочу позвонить по междугороднему телефону Софи в Шотландию. Хочешь передать что-нибудь сестре? Зятю? Племяннику?
Это самое длинное письмо в моей жизни. Воздавать сторицей не обязательно.
С любовью, Джулиет"
Ну и восхитительная автор канала в годы, когда ей, ах, было всего лет двадцать восемь (неужели такое вообще было?!):