Трилогия сериала “Игра в кальмара”, скорее всего, станет классикой. Вне зависимости от того, как будет продолжена франшиза, сколько ещё сиквелов, приквелов и интерквиллов произведут на свет.
Это произведение соответствует духу времени, прекрасно демонстрирует суть человека: на что способны люди, движимые страхом, алчностью и безысходностью. И как быстро общество способно переходить от цивилизованных законов и высоких моральных идей к фундаментальному животному закону: выживает сильнейший.
Не зря существует термин “экономическое рабство”. Финансовые обязательства и долги — невидимые, но хорошо ощущаемые кандалы и запертые двери. И это стимул, именно стимул подвергать себя смертельной опасности за шанс облегчить свою участь или участь близких.
Сильные мира сего всегда знают, как это работает. И те, кто хотят сделать себе рабов, обязательно закредитуют население, обложат поборами и штрафами, организуют такую нищету и безысходность, что для человека сыграть в смертельную игру — будет шанс. Хоть какой-то. На выживание. К тому же, сперва никогда не говорится об ужасах и страданиях. Сперва всегда говорят о деньгах. И возможностях.
А потом, когда масштаб бедствия становится понятен, люди делятся на два лагеря. Те, кто пытается образумить остальных и говорить о ценности жизни. И те, кто скандирует: “Ещё одну игру”, чувствуя за собой силу, предвкушая победу и увеличение выигрыша.
Низкий поклон режиссёру и автору сценария. Хван Дон Хёк создал настоящий шедевр, на весьма понятных персонажах показав и излишнюю самоуверенность, и малодушие, и подлость, и жертвенность, и низость, и страх, и Человечность с большой буквы.
После выхода первого сезона я писал большой обзор, в котором очень хвалил сериал, но высказывал разочарование его концовкой, оставившей множество вопросов. Сиквел и триквел превзошли мои ожидания с точки зрения сценария.
В первых же сериях второго сезона происходит тщательнейшая работа над ошибками. В диалогах персонажи дают объяснения каждой несостыковке и буквально выправляют каждую сюжетную дыру. А концовка третьего сезона отвечает на вопрос о судьбе родной дочери Ки Хуна, который тоже задавали пользователи в сети. За такую аккуратную работу и детальный анализ множества отзывов в интернете — огромное уважение авторам сериала. Получился шедевр, который с наибольшей долей вероятности станет классикой и отражением духа двадцатых годов этого столетия.
Отдельная же благодарность за то, что сериал не вел к хэппи энду почти ни в одной сюжетной арки за исключением линии художника и треугольника с кодовым номером 011.
У них было полпроцента на спасение. И, если бы не спаслись и они, детектив, возможно бы, не нашёл остров до его уничтожения. Все остальные персонажи, включая ключевых героев, умирали в любой момент. Драматично, успев полюбится зрителю и рассказать о мечтах, которым не суждено сбыться.
Нет голливудских штампов. Революция проиграна. Бунт подавлен. Смерти игроков, как брошенных на растерзание, так и в бой с системой, оказываются напрасными и служат актом назидания для остальных. Нет роялей в кустах.
Нет спасения героев детективом и вывода “плохих парней” с поднятыми руками. Есть реалистичная безысходность. И проблеск надежды на собственное выживание, который под страхом смерти заставляет игроков двигаться дальше. А настоящих игроков в масках за стеклом — наслаждаться шоу и заключать пари.
Каждая серия во всех трёх сезонах держит в напряжении. Серьёзно. “Игра в кальмара” из тех сериалов, которые хочется просматривать по 2-3 серии сразу, настолько он интригует. И максимальное напряжение — в финале, где драма разворачивается на полную. Главный герой Ки Хун остаётся верен своей клятве и спасает ребёнка почти любой ценой. Но не теряет человечность: не убивает спящих игроков, как это сделал нынешний ведущий в своё время.
Он использует нож, но в честном бою, уже во время последней игры. И здесь максимальный накал. Шансов на выживание почти ноль, но расстановку сил удаётся изменить. И всё-таки ошибка за ошибкой. И максимально сильный момент — не нажатая кнопка после победы.
И уже на этом моменте становится понятно, что Ки Хун не будет мучиться выбором. Происходит принятие безвыходной ситуации. И вынужденное самопожертвование персонажа, пытающегося побороть выстроенную годами кровавую систему.
Ки Хун заслуживает уважение ведущего игр. Это прекрасно сыграно. Кажется, что это тот случай, когда ведущий был на грани от того, чтобы поменять правила. Но не предложил это спонсорам. Всё честно. И всё для интереса сильных мира сего. Эксперимент так эксперимент. Как скачки.
Идея того, что спасать нужно не нынешнее поколение, а хотя бы будущее — хороша. Важный момент, который показывает автор: будущее можно спасти только ценой собственных жизней. Их необходимо поставить на кон, иметь железобетонное упорство и систему ценностей, позволяющую оставаться Человеком в окружении людей, которые озверели по разным причинам. И создатели сериала блестяще это показали.
Сильнейшее произведение. Огромное уважение авторам за высокие идеи, заложенные в него. И за максимально возможный реализм.
Про спецэффекты и игру актёров долго говорить излишне. Актёрам веришь. А хороший спецэффект — тот, которого не замечаешь. И то, и другое здесь присутствует.
Всю трилогию рекомендую к просмотру тем, кто по какой-то причине избегал просмотра. Здесь не просто кровавая бойня. Здесь произведение искусства о человеческой природе, где история показана сильнее и трагичнее, чем в хороших, но всё же “голливудских” “Голодных играх”.
Рецензию подготовил Олег Черкалин
Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях.
Вам может быть интересно: