Найти в Дзене

Трилогия сериала "Игра в кальмара" способна стать классикой. Вне зависимости от того, каким будет четвертый сезон

Трилогия сериала “Игра в кальмара”, скорее всего, станет классикой. Вне зависимости от того, как будет продолжена франшиза, сколько ещё сиквелов, приквелов и интерквиллов произведут на свет. Это произведение соответствует духу времени, прекрасно демонстрирует суть человека: на что способны люди, движимые страхом, алчностью и безысходностью. И как быстро общество способно переходить от цивилизованных законов и высоких моральных идей к фундаментальному животному закону: выживает сильнейший. Не зря существует термин “экономическое рабство”. Финансовые обязательства и долги — невидимые, но хорошо ощущаемые кандалы и запертые двери. И это стимул, именно стимул подвергать себя смертельной опасности за шанс облегчить свою участь или участь близких. Сильные мира сего всегда знают, как это работает. И те, кто хотят сделать себе рабов, обязательно закредитуют население, обложат поборами и штрафами, организуют такую нищету и безысходность, что для человека сыграть в смертельную игру — будет шанс.

Трилогия сериала “Игра в кальмара”, скорее всего, станет классикой. Вне зависимости от того, как будет продолжена франшиза, сколько ещё сиквелов, приквелов и интерквиллов произведут на свет.

Это произведение соответствует духу времени, прекрасно демонстрирует суть человека: на что способны люди, движимые страхом, алчностью и безысходностью. И как быстро общество способно переходить от цивилизованных законов и высоких моральных идей к фундаментальному животному закону: выживает сильнейший.

-2

Не зря существует термин “экономическое рабство”. Финансовые обязательства и долги — невидимые, но хорошо ощущаемые кандалы и запертые двери. И это стимул, именно стимул подвергать себя смертельной опасности за шанс облегчить свою участь или участь близких.

-3

Сильные мира сего всегда знают, как это работает. И те, кто хотят сделать себе рабов, обязательно закредитуют население, обложат поборами и штрафами, организуют такую нищету и безысходность, что для человека сыграть в смертельную игру — будет шанс. Хоть какой-то. На выживание. К тому же, сперва никогда не говорится об ужасах и страданиях. Сперва всегда говорят о деньгах. И возможностях.

-4

А потом, когда масштаб бедствия становится понятен, люди делятся на два лагеря. Те, кто пытается образумить остальных и говорить о ценности жизни. И те, кто скандирует: “Ещё одну игру”, чувствуя за собой силу, предвкушая победу и увеличение выигрыша.

-5

Низкий поклон режиссёру и автору сценария. Хван Дон Хёк создал настоящий шедевр, на весьма понятных персонажах показав и излишнюю самоуверенность, и малодушие, и подлость, и жертвенность, и низость, и страх, и Человечность с большой буквы.

-6

После выхода первого сезона я писал большой обзор, в котором очень хвалил сериал, но высказывал разочарование его концовкой, оставившей множество вопросов. Сиквел и триквел превзошли мои ожидания с точки зрения сценария.

-7

В первых же сериях второго сезона происходит тщательнейшая работа над ошибками. В диалогах персонажи дают объяснения каждой несостыковке и буквально выправляют каждую сюжетную дыру. А концовка третьего сезона отвечает на вопрос о судьбе родной дочери Ки Хуна, который тоже задавали пользователи в сети. За такую аккуратную работу и детальный анализ множества отзывов в интернете — огромное уважение авторам сериала. Получился шедевр, который с наибольшей долей вероятности станет классикой и отражением духа двадцатых годов этого столетия.

-8

Отдельная же благодарность за то, что сериал не вел к хэппи энду почти ни в одной сюжетной арки за исключением линии художника и треугольника с кодовым номером 011.

-9

У них было полпроцента на спасение. И, если бы не спаслись и они, детектив, возможно бы, не нашёл остров до его уничтожения. Все остальные персонажи, включая ключевых героев, умирали в любой момент. Драматично, успев полюбится зрителю и рассказать о мечтах, которым не суждено сбыться.

-10

Нет голливудских штампов. Революция проиграна. Бунт подавлен. Смерти игроков, как брошенных на растерзание, так и в бой с системой, оказываются напрасными и служат актом назидания для остальных. Нет роялей в кустах.

-11

Нет спасения героев детективом и вывода “плохих парней” с поднятыми руками. Есть реалистичная безысходность. И проблеск надежды на собственное выживание, который под страхом смерти заставляет игроков двигаться дальше. А настоящих игроков в масках за стеклом — наслаждаться шоу и заключать пари.

-12

Каждая серия во всех трёх сезонах держит в напряжении. Серьёзно. “Игра в кальмара” из тех сериалов, которые хочется просматривать по 2-3 серии сразу, настолько он интригует. И максимальное напряжение — в финале, где драма разворачивается на полную. Главный герой Ки Хун остаётся верен своей клятве и спасает ребёнка почти любой ценой. Но не теряет человечность: не убивает спящих игроков, как это сделал нынешний ведущий в своё время.

-13

Он использует нож, но в честном бою, уже во время последней игры. И здесь максимальный накал. Шансов на выживание почти ноль, но расстановку сил удаётся изменить. И всё-таки ошибка за ошибкой. И максимально сильный момент — не нажатая кнопка после победы.

-14

И уже на этом моменте становится понятно, что Ки Хун не будет мучиться выбором. Происходит принятие безвыходной ситуации. И вынужденное самопожертвование персонажа, пытающегося побороть выстроенную годами кровавую систему.

-15

Ки Хун заслуживает уважение ведущего игр. Это прекрасно сыграно. Кажется, что это тот случай, когда ведущий был на грани от того, чтобы поменять правила. Но не предложил это спонсорам. Всё честно. И всё для интереса сильных мира сего. Эксперимент так эксперимент. Как скачки.

-16

Идея того, что спасать нужно не нынешнее поколение, а хотя бы будущее — хороша. Важный момент, который показывает автор: будущее можно спасти только ценой собственных жизней. Их необходимо поставить на кон, иметь железобетонное упорство и систему ценностей, позволяющую оставаться Человеком в окружении людей, которые озверели по разным причинам. И создатели сериала блестяще это показали.

-17

Сильнейшее произведение. Огромное уважение авторам за высокие идеи, заложенные в него. И за максимально возможный реализм.

-18

Про спецэффекты и игру актёров долго говорить излишне. Актёрам веришь. А хороший спецэффект — тот, которого не замечаешь. И то, и другое здесь присутствует.

-19

Всю трилогию рекомендую к просмотру тем, кто по какой-то причине избегал просмотра. Здесь не просто кровавая бойня. Здесь произведение искусства о человеческой природе, где история показана сильнее и трагичнее, чем в хороших, но всё же “голливудских” “Голодных играх”.

Рецензию подготовил Олег Черкалин

Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях.

Вам может быть интересно: