Несмотря на напряженный график сельскохозяйственных работ, в этом году мне пришлось их забросить на время в связи с особыми обстоятельствами, о которых я расскажу ниже.
Как я уже писал, с механиками у меня обычно складывались доброжелательные отношения. Но наиболее дружеские отношения сложились с А., оказавшимся моим земляком, из Куйбышева, ныне Самары.
Кстати, он выпускник того учебного заведения, где я сейчас преподаю.
Несколько раз мы попадали на одно судно,
вместе прошли через шторма и штили.
Потом компания распродала весь свой флот, мы устроились в разные фирмы, но не теряли друг друга из вида, иногда встречались между рейсами, когда оба оказывались дома. Потом я вынужден был расстаться с морем, сердечко подвело. Теперь он просто навещает меня время от времени, нечасто, так как продолжает работать по контрактам. А последнее время ещё реже, так как А. решил перебраться в более теплые края, чтобы там встретить старость, как завещал Абдула из любимого всеми фильма «Белое солнце пустыни».
И обзаведясь жилплощадью на берегу моря, А. пригласил меня в гости этим летом погреться на солнышке. В принципе, солнышка и у нас летом хватает, на мой взгляд даже с избытком. Но там есть МОРЕ.
Вот оно и стало решающим фактором, повлиявшим на моё решение принять приглашение. Но не ради купания или рыбалки. Я решил показать море внуку, которому скоро уже идти в школу, а он еще ни разу моря не видел.
Вообще-то я сам никогда не был на море, пока не поступил в ЛВИМУ. Но время сейчас другое, мобильность населения увеличилась. А главное, пусть посмотрит, что это такое, чтобы начал задумываться, стоит ли ему в будущем идти по моим стопам.
Конечно, пришлось заодно захватить с собой и внучку, чтобы не обижать, и их маму – чтобы присматривала за детьми. К тому же она тоже водит машину и может подменить меня, если устану, поскольку я решил лететь к морю самым эконом-классом – на машине. Той самой, что пострадала от столкновения с фурой год назад, но была восстановлена. По старой капитанской привычке заранее проработал маршрут.
Осталось только дождаться, когда у нас совпадут отпуска - И вот мы уже отправляемся в путешествие к морю. Все участники поездки сразу включили свои навигаторы. Маршруты оказались все разные. Пришлось заняться распределением функций экипажа. Я как капитан оставил себе общее руководство, дочь назначил старшим помощником, ответственным за навигацию, остальные помощники ввиду малого практического опыта от штурманских обязанностей были отстранены. Им поставлена главная задача – не мешать старшим. Забегая вперёд скажу, с с этой задачей они неплохо справились, во всяком случае, после того как старший помощник пару раз пообещал наложить на них строгое дисциплинарное взыскание, вплоть до удаления всех игр из телефона провинившегося.
Впереди 1700 км. Которые мы решили разбить ночевкой на два дня.
Едем не спеша, любуемся природой.
Иногда останавливаемся в лесополосах, перекусить – тем, что заботливо собрала нам с собой бабушка.
К концу дня достигли промежуточной цели поездки – город боевой славы Сталинград.
Хорошо, что солнце уже клонится к горизонту – дневная жара спала. Можно спокойно обойти весь мемориал. Внукам полезно, и мне самому интересно, я ещё ни разу не был на Мамаевом кургане, только по телевизору видел.
На следующий день продолжили путешествие к морю, уже в южных краях.
Стало больше солнца, простора, появились ветряки, стало больше тяжеловесов.
Стало больше платных дорог.
Хорошо, что А. нам оставил свой транспондер, он оплачивает дистанционно, можно ехать даже не останавливаясь перед кассой.
Удивительно, что трасса с разрешенной скоростью 110 км/час плотно напичкана пешеходными переходами (между степными просторами вокруг) с ограничениями скорости 40 – 50 км/час. Оборудованными видеокамерами.
Думаю, что мы были неоднократно зафиксированы, не успев во-время снизить скорость. Ну что ж, надо ведь пополнять бюджет государства, из которого оно потом выдаст мне зарплату преподавателя. Жду, когда начнут приходить извещения о штрафах.
Так как собственные запасы еды иссякли, а точнее были предусмотрительно заблаговременно уничтожены в связи с ограниченным сроком хранения, перекусывать пришлось в придорожных кафешках.
Наконец, в конце дня достигли конечной цели. Хозяина дома не застали, он ещё в рейсе. Ключи взяли у соседа, который был предупреждён о нашем визите.
А с утра – поход к морю.
С погодой нам повезло. Желтый флаг указывает на то, что купаться можно, только осторожно.
Чем мы и воспользовались.
Кроме купания, испытали также полёт на парашюте.
Получили незабываемые ощущения, особенно когда плюхнулись в воду при посадке.
К сожалению, крем, которым мазались дочка с внуками от загара, не был рассчитан на такую близость к солнцу, которая оказалась при взмывании под самые облака, все воздухоплаватели получили солнечные ожоги.
Пришлось прервать посещение пляжа на пару дней. Чтобы не терять время, пока не слезет сгоревшая кожа, сходили в дельфинарий,
Потом съездили полюбоваться лотосами. Честно говоря, из этой поездки мне больше всего понравилось дышать морским воздухом с лодки, доставившей нас от кассы до плантации лотосов.
Через пару дней можно было уже снова купаться и загорать. Но с двойной осторожностью!
На обратном пути с пляжа по запаху вышли к местной шашлычной и с удовольствием поужинали шашлыком.
Купались до последнего дня, даже при запрещающем красном флаге.
Дети купались до последнего луча солнца.
Почти в полной темноте, практически на ощупь, удалось вытащить детей из воды. К счастью, на пляже уже никого не оставалось, а то в темноте могли бы спутать с чужими.
Жаль, не дождались А. Дочери пора выходить на работу, а меня ждут захватившие участок в моё отсутствие заросли сорняков. А ему уже прислали замену, и он начал передачу дел. Скоро приедет домой.
В обратный путь мы поехали также на машине, только немного другой дорогой, от Ростова-на Дону взяли курс прямо на север – поскорее спрятаться от южной степной жары в прохладу лесов.
Подводя итоги поездки, немного комментариев о дорогах. Разницу между платной и обычной дорогами можно охарактеризовать диалогом при выезде с платной дороги на федеральную трассу.
- Всё, платная дорога закончилась.
- Оно и заметно.
Как и все услуги в стране, платные дороги оказались гораздо качественнее, чем бесплатные. Справедливости ради должен сказать, что попадаются участки бесплатных дорог неплохого качества, но они более загружены, чем платные. Но попадались участки, которые оставляют желать много лучшего. Много ям, трещин, складок асфальта, что в народе зовут «стиральной доской», а некоторые заплатки положены так щедро, что они скорее выполняют роль «лежачих полицейских», только не имеют предупреждающих знаков. Один из прыжков через такую заплатку на трассе привел к тому, что у меня загорелся сигнал «неисправность подушки безопасности», то есть подушка едва не сработала, но ограничилась нарушением работы датчиков. И последнее: на трассе постоянно пропадал сигнал интернета и GPS, одновременно или по очереди. То есть мы регулярно теряли своё местоположение, оказываясь то в Волге, то в степи.
Из-за глюков навигатора мы иногда проскакивали нужные повороты и потом приходилось выруливать снова на маршрут. К счастью, обошлись небольшими задержками, не повлиявшими на общий график движения. Я имею ввиду, что не пришлось искать новые места ночёвок. Останавливались там, где было забронировано.
В общем, вернулись домой благополучно. Завтра приступаю к борьбе с сорняками, которые в моё отсутствие захватили весь участок и прилегающие 5 метров за забором.
Осталось только поблагодарить А. за гостеприимство. Не называю его имени, так как он категорически был против - из присущей ему природной скромности. Ну и чтобы к нему не хлынул поток желающих отдохнуть на юге, так как вряд ли он сумеет отказать людям, нуждающимся в ночлеге.
Спасибо за прочтение и комментарии.