Найти в Дзене
Ольга Брюс

Обещала квартиру племяннику

Спектакль, который устроила Анна Николаевна, не оказал нужного действия. Марк вернулся к жене и с того дня стал врагом для родной матери. Она сухо отвечала на его звонки и ни разу за всё время не разрешила приехать к ней больше чем на час. Про Лизу даже разговоров не было, свекровь говорила о ней так, словно невестки не было в живых. Или вообще никогда не было в ее жизни. У Лизы была старшая сестра, Марина, которая к моменту свадьбы сообщила новость о своей беременности. Муж Марины, Андрей, занимался частным извозом и нередко возвращался домой далеко за полночь. В день, когда Марина родила, у Андрея случился крайне неприятный казус: сломалась машина. Мужчина был в отчаянии и позвонил Марку: — Выручай. Машину сдал на ремонт, будет готова не раньше, чем через неделю. Не могу же я на выписку к родной жене ехать на такси. Марку не очень-то и хотелось отдавать свой автомобиль, пусть даже родственнику со стороны жены, поэтому предложил: — Давайте тогда на моей тачке заберем Марину из ро
Оглавление

Спектакль, который устроила Анна Николаевна, не оказал нужного действия. Марк вернулся к жене и с того дня стал врагом для родной матери. Она сухо отвечала на его звонки и ни разу за всё время не разрешила приехать к ней больше чем на час. Про Лизу даже разговоров не было, свекровь говорила о ней так, словно невестки не было в живых. Или вообще никогда не было в ее жизни.

У Лизы была старшая сестра, Марина, которая к моменту свадьбы сообщила новость о своей беременности. Муж Марины, Андрей, занимался частным извозом и нередко возвращался домой далеко за полночь.

В день, когда Марина родила, у Андрея случился крайне неприятный казус: сломалась машина. Мужчина был в отчаянии и позвонил Марку:

— Выручай. Машину сдал на ремонт, будет готова не раньше, чем через неделю. Не могу же я на выписку к родной жене ехать на такси.

Начало здесь

Продолжение:

Марку не очень-то и хотелось отдавать свой автомобиль, пусть даже родственнику со стороны жены, поэтому предложил:

— Давайте тогда на моей тачке заберем Марину из роддома. Салон просторный, все поместимся.

Так и договорились. Марк сидел за рулем, рядом с ним разместился Андрей. Марину с новорожденным сыном, которого назвали Борисом, и Лизу усадили назад.

Приехали, подарили подарки, обмыли ножки.

Отмечали так, что Лизе и Марку пришлось остаться с ночевкой. В итоге с утра пораньше за руль пришлось садиться Лизе, на которую помятый супруг не смел поднять глаз.

— Стыдно, да? — усмехнулась Лиза, припарковавшись во дворе.

Марк с несчастным видом шел за женой к подъезду, мучительно раздумывая:

— Какого черта я вчера так надрался? Вот бы мама увидела… что бы сказала?

— Что рядом с такой женой, как твоя Лиза, даже святой сопьется, — послышался знакомый ехидный голос. Удивленные супруги обернулись и увидели Анну Николаевну.

При виде изумленного лица сына она невесело рассмеялась:

— Ну и где радость, мой хороший? Я к вам впервые приезжаю за столько времени, а ты меня как встречаешь? Вон, меня Гоша привез.

Гоша был двоюродным братом Марка и с первого же взгляда показался Лизе неприятным типом. Глазки всегда были масляные, на губах приклеенная улыбка. Лизе всё время казалось, что Гоша только и ждет, чтобы незаметно для окружающих сделать какую-нибудь пакость. Марк братца тоже не жаловал, помня о том, как в детские годы тот только и делал, что подставлял Марка и его немногочисленных друзей перед Анной Николаевной. Именно ему после ссоры мать Марка и пообещала свою квартиру, если он всегда будет рядом и не оставит ее одну.

Встреча со свекровью порядком выбила Лизу из колеи. Потому что Анна Николаевна делала всё, чтобы вывести невестку из себя: критиковала обстановку в квартире, обвиняла в том, что сын перебрал накануне, смеялась над тем, что говорила Лиза. Однако ее надеждам устроить скандал было не суждено сбыться. Лиза просто ушла, бросив мужу на выходе:

— Со своей матерью разберешься сам, а я поехала к сестре. Или сниму номер в гостинице. Позвонишь, когда мамочка уедет.

Марк кивнул. Мало было перед Лизой накосячить с выпивкой, так еще и мама пожаловала. Зачем? Чего она добивается? Ответ не заставил себя долго ждать:

— Собирайся, сынок. Поигрались и хватит. Скажи своей мадаме, чтобы не ждала тебя. Едем домой, — с нажимом сказала Анна Николаевна. Марку в какой-то момент показалось, что он ослышался.

— Прости, я не понял. Едем домой? Куда? — переспросил Марк. Гоша посмотрел на него, как на идиота.

— Домой, братец. К тете Ане. Бери свои шмотки и что еще у тебя ценного, кидай в мою машину. Поехали. А твоя курица пусть здесь остается.

— Во-первых, Лиза не курица и не смей ее так называть, — мрачно проговорил Марк. — Во-вторых, никуда я не поеду. Моя работа и семья здесь.

— Тьфу ты, заговорил про семью, — пренебрежительно ответила Анна Николаевна. — Что тебе здесь делать? Дальше плясать под дудку своей мымры? Допляшешься - пить уже начал. А дальше что? Клиника для анонимных алкоголиков? Не морочь мне голову, поехали домой. Я даже ремонт сделала в твоей комнате.

Марк поднялся со своего места, обошел сидевших на диване мать и брата. Открыл входную дверь и жестко потребовал:

— Минута, чтобы вас здесь больше не было. Езжайте сами, куда хотите, а меня оставьте в покое.

Анна Николаевна поняла, что сын говорит серьезно. И тут состроила обиженную мину:

— За что ты так со мной? Ты не должен оставлять меня… ты мой единственный сын, а тебя увела эта овца…

— Ты все сказала? — Марк еле сдерживался. — Раньше я и так делал всё, что ты от меня хотела. Но вмешиваться в мою семью я не позволю. Ни тебе, ни кому бы то ни было.

***

После той истории прошло много лет, Анна Николаевна так и не простила невестку. С сыном разговаривала, срываясь на крики и обвинения.

Когда Марку позвонили соседи, мужчина находился на совещании:

— Анна Николаевна в больнице. С сердцем опять плохо стало, она в последнее время сама не своя. Ты бы приехал, все-таки она твоя мать…

Стоило Марку появиться в палате, как больная начала кричать и требовать, чтобы он убрался оттуда. Но, как только ушел, залилась слезами:

— Ни во что меня не ставит. Должен же понимать, что мне обидно… столько для него сделала, а он не оценил…

И все-таки Марк сдался. Перешел на удаленную работу и поехал к матери, чтобы присматривать за ней. Однажды он позвонил жене:

— Маме стало хуже, — мрачно сказал Марк. — Врач говорит, что надо готовиться к худшему.

Через неделю Анны Николаевны не стало. Марк приехал сам не свой. Лиза бросилась ему навстречу, но супруг лишь отстранился от нее:

— Не надо, оставь меня.

— Что с тобой? — Лиза пристально смотрела на мужа, пытаясь понять, что происходит. Но Марк словно не замечал ее. Прошел в спальню, вытащил из-под кровати чемодан и начал собирать свои вещи. Лиза только глазами хлопала.

— Марк, ты объяснишь, наконец, что с тобой творится? Ты из-за мамы так переживаешь? Понимаю, она родной человек, тебе в одиночку пришлось решать все вопросы. Но я-то в чем перед тобой виновата?

Марк вынул из кармана телефон, ткнул в одну фотографию и торжествующе спросил, добавив в свой голос как можно больше яда:

— Пока меня не было, ты себе другого нашла? Помоложе? Когда мне прислали эту фотку, я даже не поверил, но увидел тебя, и все вопросы сами отпали. Кто он?

Лиза всмотрелась в фото, на которое тыкал муж, и начала хохотать.

— Дуралей, ничего, что ты моего кавалера из роддома сам забирал? Пятнадцать лет тому назад, когда у Андрея машина сломалась. Это же Боря, племянник.

Только тут до Марка дошло, почему лицо высокого плечистого парня рядом с женой показалось ему смутно знакомым.

— Ой, дура-а-ак…— хлопнул себя по лбу Марк. Пинком отбросил в сторону чемодан и обнял жену.

— Прости меня, я вел себя, как настоящий идиот. Даже не подумал, что это может быть Боря, а что, он реально так вымахал?

Лиза засмеялась:

— Ну так есть в кого. Забыл, что его папаша под два метра ростом?

На следующий день Лиза попыталась выведать, кто отправил мужу ту фотографию. Но Марк отмалчивался не хуже партизана на допросе, сказав лишь, что сам разберется с этим вопросом. Вскоре выяснилось, что автором этого снимка был небезызвестный Гоша, которому было жутко обидно, что тетя Аня кинула его с наследством. Квартиру она оставила по завещанию сыну, а не племяннику, а тот от злости решил напакостить Марку.

Разговор между братьями все-таки состоялся, и Марк, который в жизни ни с кем не дрался, впервые дал волю эмоциям. Гоша уехал к себе с подбитым глазом, а Марк с чувством выполненного долга вернулся к жене.

— Твоя мама сказала бы, что я на тебя плохо влияю, — усмехнулась Лиза при виде порванного воротника мужа. — Ее правильный сынок подрался с братом…

— Который давно заслуживал, — усмехнулся Марк. — Знаешь, я даже не ожидал, что это будет так приятно.