Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Спасенная фирма". ч.1

Анечка ахнула, когда увесистая пачка отчетов, которую она еле удерживала в руках, предательски выскользнула и рассыпалась по коридору, словно карточный домик, разрушенный порывом ветра. Бумаги закружились в хаотичном танце, а сверху, словно добивающий удар, рухнула ее любимая кружка с нарисованным котиком, разлетевшись на мелкие осколки, словно разбитое сердце. "Вот тебе и здравствуйте," – пронеслось у нее в голове, – "Начало положено, дальше – больше!"

На пороге кабинета, словно статуя возмездия, застыла Галина Петровна, главный бухгалтер, женщина, чье лицо, казалось, было высечено из гранита, а взгляд мог заморозить арктический лед. Ее обычно пронзительный взгляд, словно лазерный луч, скользнул по рассыпанным документам, осколкам кружки и, наконец, остановился на Анечке – круглолицей девушке в очках, с растерянным выражением лица, словно она попала под перекрестный огонь. "Это… что… такое?!" – прошипела Галина Петровна, в голосе которой звенела сталь и чувствовалась с трудом сдерживаемая ярость, как у вулкана, готового извергнуть лаву.

***

Анечка только-только получила диплом с отличием в университете. Она была гордостью факультета экономики, настоящей звездой, чья дипломная работа о влиянии глобализации на развитие региональных рынков вызвала бурные дискуссии и восхищение профессоров. Но, как это часто бывает, теория оказалась беспощадно далека от реальности. В университете она блистала знаниями и интеллектом, а в реальной жизни… в реальной жизни она была обычной, немного неуклюжей девушкой, которая умудрялась спотыкаться о собственные ноги, проливать кофе на себя минимум три раза в день и терять ключи от дома в бездонной сумке, размером с небольшой чемодан, где, казалось, обитали целые цивилизации потерянных вещей.

После бесконечных и изматывающих поисков работы, она, наконец, устроилась бухгалтером в небольшую, но амбициозную фирму. Она мечтала о головокружительной карьере, о финансовой независимости, о том, чтобы доказать всем, и прежде всего себе, что она чего-то стоит. Она хотела, чтобы ее мама и бабушка гордились ею, чтобы их глаза светились от гордости за ее достижения. Но первый же день на работе стал холодным душем, показав, что ее ждет тернистый путь, усыпанный не розами, а скорее, горами бухгалтерских отчетов, кипами нормативных документов и недовольными взглядами начальства, словно колючками, впивающимися в ее самолюбие.

Семья Анечки – это ее мама, добрая и заботливая женщина, работающая учительницей в начальной школе, которая всегда была ее надежной опорой и поддерживала во всех начинаниях, и бабушка, мудрая и жизнерадостная старушка, с острым умом и добрым сердцем, которая всегда говорила: "Главное, Анечка, будь честной и справедливой, помогай людям и не забывай о своих корнях, и тогда все у тебя получится! Жизнь – это как бурный поток, но если ты будешь держаться правильного курса, то обязательно доплывешь до берега!". Бабушка была настоящим кладезем народной мудрости и жизненного опыта, ее слова были словно маяк, освещающий путь в темноте. Анечка очень любила свою семью и мечтала о том, чтобы отблагодарить их за всю их любовь и поддержку, чтобы они ни в чем не нуждались. Она мечтала купить бабушке уютный домик за городом с небольшим садом, где она смогла бы выращивать свои любимые цветы и овощи, а маме – новую машину, чтобы ей было удобнее добираться до школы. А еще она мечтала о том, чтобы всей семьей отправиться в путешествие, увидеть мир и насладиться красотами природы. Она часто представляла, как они будут гулять по узким улочкам Парижа, наслаждаться ароматом свежеиспеченных круассанов и любоваться Эйфелевой башней, или как они будут загорать на белоснежных пляжах Мальдив, купаться в лазурном море и пить экзотические коктейли. Эти мечты согревали ее душу и давали ей силы двигаться вперед, несмотря на все трудности и неудачи.

***

Галина Петровна, тем временем, приблизилась к ней, словно хищник, выслеживающий добычу, и, прищурившись, окинула Анечку взглядом, словно та была экспонатом в кунсткамере, вызывающим недоумение и отвращение:

- Это у вас такая манера – устраивать погромы в первый рабочий день? Вы, наверное, решили, что это весело и оригинально? Или вы просто решили проверить, сколько нервных клеток у меня осталось в моем и без того измученном организме?

Анечка, заливаясь краской, словно спелый помидор, и заикаясь, начала оправдываться, словно школьница, пойманная на списывании:

- Простите… пожалуйста! Я… я просто… не удержала… Они… они… соскользнули… Я все… сейчас… уберу! Я… я… очень… виновата! - Голос ее дрожал, как осиновый лист на ветру, выдавая ее испуг и растерянность.

Галина Петровна вздохнула, словно ей пришлось поднять штангу весом в тонну, и закатила глаза, словно небо рухнуло ей на голову:

- Ладно, убирайте… И побыстрее! У нас тут не бардак, а серьезная организация, где крутятся огромные деньги! И если вы думаете, что я буду терпеть такое безобразие каждый день, то вы глубоко ошибаетесь! Я вам не мама, чтобы нянчиться с вами!

Анечка, словно ужаленная пчелой, принялась собирать бумаги и осколки, словно провинившийся солдат, выполняющий приказ. Руки ее дрожали, как у наркомана в ломке, слезы подступали к глазам, грозясь вот-вот хлынуть бурным потоком, сметая все на своем пути. Ей казалось, что весь офис смотрит на нее с презрением и насмешкой, что она стала посмешищем для всех, словно клоун на арене цирка.

Она чувствовала себя маленькой и беспомощной, словно муравей, раздавленный огромным ботинком. В этот момент она вспомнила слова бабушки: "Никогда не позволяй никому сломить твой дух! Будь сильной и верь в себя!". Эти слова придали ей сил, словно глоток свежего воздуха.

И тут к ним подошла Ольга Ивановна, секретарь, женщина лет пятидесяти, с добрыми, лучистыми глазами, обрамленными паутинкой морщинок, и мягкой, ободряющей улыбкой, словно солнечный лучик, пробивающийся сквозь тучи.

- Галина Петровна, ну что вы так сразу на девочку набросились? Первый день же все-таки… Дайте человеку освоиться, привыкнуть к новой обстановке… Анечка, давай я тебе помогу. – Сказала она, протягивая Анечке руку помощи, словно спасательный круг, брошенный утопающему.

Ольга Ивановна работала в этой фирме уже много лет и видела всякое. Она знала, что Галина Петровна, несмотря на свою строгость и требовательность, в душе хороший человек, просто очень переживает за свою работу и боится допустить ошибку. Ольга Ивановна сама когда-то была такой же молодой и неопытной, и помнила, как ей было тяжело в начале карьеры. Поэтому она всегда старалась поддерживать молодых сотрудников и помогать им адаптироваться к новой обстановке.

Продолжение:

Читайте также: