– Валя, завтра Аллу должны выписать - я собираюсь за ней заехать. Как думаешь, может, что-то стоит купить? Хотя даже не представляю, что именно.
– Фима, она же всего на неделю к нам приедет. Сомневаюсь, что стоит думать о каких-то вещах для малыша заранее. Мы и так делаем всё, что можем. Да и вечер уже. У меня нет ни сил, ни желания бегать по магазинам – утром же на работу.
Последние пару дней Фима не находил себе места - то порядок наведёт, то еды купит. Мужчина готовился к приезду сестры, которая недавно стала мамой. Они с детства вместе жили в деревне, а потом перебрались в Москву искать лучшей доли.
Первым уехал Фима.
Окончил вуз, устроился на хорошую работу, обосновался. После этого забрал к себе и сестру, чтобы она тоже могла учиться в столице. Следил, чтобы та не прогуливала занятия, хорошо питалась и не связывалась с дурной компанией. Жила Алла с братом в съёмной квартире, и все расходы Фима на себя взял.
Несколько лет назад он встретил Валю. У них сразу начались отношения, а потом и свадьбу сыграли. Фима переехал к жене, а Алла осталась жить там же. К тому времени она уже закончила обучение и работала по профессии.
– Я хоть и не безработная, но денег всё равно не хватает, – переживала Алла, когда брат съезжал. – Может, и меня с собой заберёшь?
– Ал, теперь у меня семья. Ты взрослая и пора начинать самостоятельную жизнь. Я не брошу тебя – половину аренды платить продолжу.
– Конечно, ты устроился хорошо. Сам днями на работе, а теперь ещё и на “городской” женился и не вспоминаешь обо мне.
Вале нравилась заботливость мужа, но с Аллой она тяготела держать дистанцию. Считала, что золовка слишком наглая и привыкла рассчитывать на чужую помощь. Каждый раз, оказавшись в гостях, Алла пыталась завести разговор о пустующей у Вали комнате. Намекая, что не прочь бы переехать поближе – “всё родные же”.
Валя без грубости, но твёрдо поясняла - родственников они рады видеть в гостях лишь на короткое время. Само собой, Аллу это раздражало. Девушка жаловалась родителям, что брат забыл о ней, а невестка совсем не хочет общаться.
***
– Валя, что же делаешь? – жаловалась свекровь. – Разве можно запрещать мужу общаться со своей сестрой?
– Вы ошибаетесь, София Витальевна. Я не вмешиваюсь – Фима и Алла встречаются, когда хотят.
– Так пусть уже поживёт у вас хотя бы до замужества! Так она пропадёт в своём районе.
– София Витальевна, извините, но Алла взрослая и самостоятельная. Она к нам и так почти каждые выходные приезжает. Брат её поддерживает и продуктами, и деньгами - это уже немаленькая помощь. У меня в её возрасте никого рядом не было – и ничего, справилась.
Мечтой Софии Витальевны было видеть дочь известным врачом, успешной и обеспеченной. Но Алле это было неинтересно – учиться она не любила и привыкла работать спустя рукава. Для поступления в медицинский требовались желание и хороший аттестат, а их у девушки не было.
Окончив колледж по специальности «торговое дело», девушка устроилась продавцом в ближайший магазин. С тех пор она всё ещё продолжает там работать.
- Вот увидите, скоро у меня всё будет как в сказке, - как-то раз весной мечтательно сказала Алла за семейным ужином у брата и его жены. – Я такого мужчину встретила — глаз не оторвать!
- Он уже сделал тебе предложение? – осторожно осведомился брат.
- Скоро сделает. Уж я прослежу, не переживайте! - рассмеялась та. – Свадьба будет с размахом. Не как у вас скромно в кафе, а в самом роскошном ресторане Москвы!
- Сначала бы своего жениха получше узнала, прежде чем мечтать, - посоветовала ей Валя, сдержанно улыбаясь. – В жизни бывает всякое, нужно быть осторожнее.
- Валя, мне давно не пятнадцать, чтобы слушать нотации!
Однако ошибку Алла всё же допустила.
***
Спустя полгода она позвонила брату, заливаясь слезами. Жених ушёл, а Алла ждала ребёнка. И врачи сказали, что срок уже серьёзный и надо рожать. Брат успокаивал её и обещал помогать, но девушка всё плакала и плакала.
Она ходила бледной тенью и жаловалась на тяжёлую беременность и тошноту - не раз просила пожить у семейной пары. Говорила, что ей нужен уход, а работать приходилось через силу.
- Беременность – это не болезнь, Алла, - отвечала Валентина. – Многие работают до самых поздних сроков, и ничего.
- Конечно, тебе легко говорить! Ты не знаешь, что это такое — своих детей-то нет! Живёшь сама по себе!
- Никто тебя не торопил становиться мамой прямо сейчас.
- Я думала, если забеременею, Толя сразу на мне женится... А он пропал, как узнал о ребёнке… - опять горько всхлипнула Алла.
С тех пор брат Аллы старался быть рядом - ездил с ней по врачам, покупал деликатесы и помогал с одеждой. Экономить приходилось ещё больше, ведь ребёнку столько всего нужно! Валентина решила не вмешиваться и считала, что золовке пора взрослеть и учиться ответственности.
***
Родители просили дочь не приезжать в родную деревню, чтобы не было пересудов.
Вдруг соседи начнут сплетничать, что не уследили. София Витальевна всегда гордилась, рассказывая знакомым об Аллиных успехах в столице.
В результате все заботы легли на плечи брата. Ведь трудно оставить сестру без поддержки в такой ситуации…
Непосредственно перед родами родители всё же смирились и простили дочь — деваться было некуда. Свекровь Валентины настаивала, чтобы Алла пожила с ними после родов. Но Валя решительно отказала - золовка не будет у них жить.
В итоге решено было, что после рождения ребёнка Алла ненадолго вернётся к родителям. А с односельчанами как-нибудь справятся. Потом девушка приедет вновь в Москву и начнёт жизнь с нового листа.
- Валя, мама вчера звонила - у отца снова радикулит разыгрался. Отвезти Аллу он не сможет, а будет лежать дома неделю. Я сам заберу её из роддома. Так что она первое время проведёт у нас.
– Но почему бы тебе самому не отвезти сразу Аллу в деревню, если отец не в силах?
— К приезду ребёнка ничего не подготовлено у родителей. Кровать не собрана, мебель требует перестановки. И за окно так и не взялся — спина не давала. Говорит, приятель сейчас в городе, обещал приехать во вторник и помочь. После этого, мол, за неделю всё уладит и заберёт Аллу. А среди недели мне никак — работа не отпускает.
— Ладно, пусть останется у нас на неделю. Но помогать с малышом я не смогу — у меня завал, работаю по двенадцать часов в сутки.
— Я постараюсь возвращаться пораньше, а в остальное время ей придётся справляться самой.
Валентина с крайней неохотой согласилась, чтобы Алла пожила у них неделю. Хотя прогнать её с ребёнком она бы и не смогла. Перед выпиской Валентина напомнила мужу - сестра должна оставаться у них не больше недели. Потом пусть переезжает в деревню. Фима пообещал, что так и будет.
***
Подготовкой к приезду молодой матери супруг занимался лично.
Он убрал квартиру, закупил всё необходимое и привёл в порядок гостиную, убрав оттуда все комнатные растения— Аллу всегда раздражали цветы в доме. Когда жена возмутилась, Фима только вздохнул: «Это временно, Валь». И переселил все горшки к ним в комнату.
Валентина смотрела на мужа и думала, что он был бы замечательным отцом. Но детей у девушки быть не могло, о чём Валя предупредила сразу перед свадьбой. Фима же ответил, что хочет быть именно с ней. Независимо от того, будут ли у них дети.
Валентина даже задумывалась взять ребёнка из приюта, но не смогла решиться. Как выбрать одного, оставив остальных? В итоге девушка восприняла это как судьбу. Вместо ребёнка у них появилась собака — о ней ведь тоже нужно заботиться ничуть не меньше.
— Валя, может, купим коляску и детские вещи?
— Алла сама говорила, что откладывала деньги. Ведь ты обеспечивал всё — и жильё, и питание, и одежду. Значит, средства у неё есть.
— Но малышу ведь много всего нужно.
— Фим, у тебя ещё кредит за машину на целый год висит. Если купишь сейчас коляску, чем платить по кредиту в этом месяце будешь? Уже больше года основные расходы я тяну, ты только кредит закрываешь. Ты и так много сделал для сестры – угомонись уже.
Фима соглашался с доводами жены. Но мама с сестрой всё чаще давили на него, а отказывать родным молодой мужчина не привык.
***
В пятницу он забрал Аллу с сыном из роддома и доставил домой.
Вещи из съёмной квартиры сестры заранее перевёз к себе — позже собирался отвезти всё к родителям, когда отец поправится. Едва они переступили порог, Алла протянула младенца брату и пояснила, что чувствует себя плохо и доктор запретил перенапрягаться.
— Где кроватка? А как мне укладывать ребёнка? Столик для пеленания хоть купили? — с порога недовольно поинтересовалась девушка, оглядывая гостиную.
— Ты здесь всего неделю. Пока можно пеленать малыша на диване и спать с ним там же. Дома родители тебе уже всё подготовили, — спокойно ответила Валентина на недовольный тон золовки.
— У вас же своя квартира, оба работаете — а на кроватку и столик денег пожалели! Тогда ты мне поможешь его пеленать. Самой мне это делать сложно — наклоняться больно, спина не выдерживает.
– Алла, не кажется ли тебе, что слишком много требований для простого гостя? Я уже и так согласилась тебя приютить на неделю и до сих пор ни разу не услышала «спасибо». Я целыми днями занята на работе, так что, извини, с малышом помочь не смогу. Даже не рассчитывай на меня. Всё придётся делать самой.
Алла с недовольным видом оглядела комнату, бросила вещи прямо в центре и села на диван.
Все выходные золовка выражала своё недовольство происходящим, по нескольку раз за день жалуясь матери по телефону, насколько ей здесь тяжело. Даже спокойный и терпеливый Фима не выдержал и напомнил сестре, что она тут временно и никто ей ничего не обязан. Они с Валентиной помогают ей исключительно из доброты.
***
В понедельник Фима уехал на работу чуть ли не на рассвете, чтобы избежать пробок.
Валентина проснулась позже обычного и наспех предупредила начальника об опоздании. Ребёнок две ночи подряд почти не давал спать, а Алла всё время была безучастна. Молодая мать считала, что малыш должен научиться сам себя успокаивать с самого рождения.
Приготовив скромный завтрак, Валя залпом выпила крепкий кофе — иначе попросту заснула бы по пути на работу.
– Каша? Ты шутишь? Мне сейчас надо хорошо питаться. Мясо, рыба, сыр, овощи, а не просто овсянка по утрам!
– Я вообще-то себе приготовила, – устало вздохнула Валентина. – Но если что-то другое хочется — продукты в холодильнике. Бери, что найдёшь. Мяса полно, а рыбу придётся купить самой.
Валентина поначалу пыталась терпеть и делать вид, что не замечает претензий золовки. То придирки по поводу еды, то просьбы заранее купить подгузников, то требования после работы привезти деликатесы или поиграть с малышом, чтобы уставшая мать могла поспать днём.
Валентина старалась не реагировать, и это только раздражало Аллу. Которая почти непрерывно жаловалась матери и брату на «невнимательную невестку».
Со временем даже начальник отметил её усталый вид - Валентина стала приходить на работу вымотанной и часто принимала таблетки от головной боли. К середине недели среди дня он отпустил её домой, чтобы Валя хоть немного пришла в себя.
Вернувшись, Валентина поплелась в свою комнату без сил. Она даже уже не обращала внимания на бардак, который царил в квартире. Каким же было удивление хозяйки, когда она обнаружила Аллу в их спальне за кормлением ребёнка.
Вся комната была завалена чужими вещами, на кровати разбросаны пелёнки. А сама Алла надела Валин спортивный костюм, купленный для будущего отпуска в горах.
– Это что ещё такое? – почти шёпотом спросила Валентина, чтобы не тревожить малыша.
– Я решила перебраться к вам в спальню на оставшееся время. На кровати удобнее, меньше болит спина. Вы же хотите, чтобы малыш спал по ночам? На диване, поверь, это невозможно. К тому же сами виноваты - кроватку ведь не купили. Вот мы и поспим на ваших перинах. А вы уж как-нибудь перебьётесь на диване.
— Ты распоряжаешься у меня в доме, пользуешься моими вещами без спроса, устроила здесь настоящий хаос и считаешь, что я должна это спокойно терпеть?!
— Костюм тебе и не нужен — пылится в шкафу без дела, а жалеешь отдать! А в чём мне ходить? В свою одежду я уже давно натянуть не могу, а твои как раз по размеру. Опять жалко для меня, да? Хоть бы сама предложила — так нет, ведь ничего не дождёшься! Даже элементарного участия!
Мне с ребёнком практически ничего не покупаешь, на просьбы реагируешь только недовольной миной и моришь нас голодом. Вот уж повезло братцу попасть в такую семью!
***
Валентина была измотана настолько, что спорить с золовкой у неё не находилось ни сил, ни желания. Она тихо собрала вещи гостьи и без лишних слов объявила, что та уезжает сегодня же. Помощи от них больше не будет.
Затем Валя позвонила коллеге, чтобы тот отвёз родственницу в область, пообещав возместить расходы на бензин. Пока ждала машину, позвонила свекрови и предупредила, чтобы та встретила дочку и внука через несколько часов.
Вечером между Валентиной и Фимой вспыхнула ссора.
София Витальевна сразу позвонила сыну с упрёками, обвинив их с женой в чёрствости и жадности. Женщина наговорила сыну кучу неприятных вещей, и тот вернулся домой расстроенным и раздражённым. Однако уже за первую ночь, проведённую в тишине, Фима заметно успокоился. И признал, что отъезду Аллы даже рад.
С тех пор свекровь полностью прекратила любые контакты с Валентиной. И беседует с сыном только по телефону или когда он приезжает в деревню. София Витальевна всегда предупреждает заранее, чтобы сноха не приезжала — её там видеть не хотят.
Валентина же совершенно не против такого положения вещей и не стремится в гости.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!