Найти в Дзене
Брусникины рассказы

За околицей, где росы(часть 10)

Проводив взглядом умчавшийся по деревенской улице УАЗик, Ольга подхватила свой чемодан и шагнула на крыльцо правления. Потом прошла по коридору и увидев дверь с табличкой диспетчерская, отворила её. В кабинете никого не было кроме диспетчерши Тани Пановой, которая со скукой на лице, глядела в окно.

— Здравствуйте, — поздоровалась с ней Ольга.

Татьяна в ответ лишь слегка наклонила голову.

— Мне председатель нужен.

— Нет его, — всё так же безучастно, ответила Татьяна.

— А когда будет?

— Завтра утром.

— И что мне теперь делать, — растерялась Ольга, — вечер на дворе, где мне ночевать?

— А вы что, у Иволгина ночевать собрались, — усмехнулась Татьяна, — и вообще, кто вы такая?

— Я новый бухгалтер, меня в ваш колхоз работать направили по распределению.

— Понятно, — Татьяна не глядя на Ольгу, достала из ящика ключи и положила на стол, — вот, держи. Для тебя в колхозной гостинице комнату подготовили, пока там поживёшь, а к зиме, домик бывшего ветврача отремонтируют, туда переберёшься.

— А где гостиница?

— Через дорогу от правления, она в одном здании со столовой. Так что не ошибёшься. Поторопись, пока девчата повара домой не ушли успеешь поужинать. А то с дороги голодная наверное.

Ольга взяла ключи, поблагодарила девушку и вышла из правления. Немного постояла на крыльце, оглядываясь по сторонам. Деревня, куда ее занесло распределение, казалась тихой и умиротворенной. Солнце клонилось к закату, окрашивая небо в нежные розовые и оранжевые тона. После шумного города, эта тишина оглушала, но в тоже время внушала какое-то смутное спокойствие. Перейдя дорогу, Ольга увидела двухэтажное кирпичное здание, с одной стороны которого виднелись окна столовой, а с другой – дверь с надписью “Гостиница”. Она вздохнула, подхватила чемодан и вошла во внутрь. В коридоре за столом сидела седая женщина и вязала носок.

— Здравствуйте, — поздоровалась Ольга. — Мне сказали, что здесь колхозная гостиница.

— Так и есть, — ответила женщина, не поднимая глаз от вязания.

— Мне в диспетчерской ключ от комнаты дали, сказали что пока жить здесь буду, — стала пояснять она женщине, — я у вас в бухгалтерии работать стану.

— Знаю, ответила ей работница гостиницы, наконец оторвавшись от своего занятия, — комната твоя третья, на втором этаже. Ключ у тебя есть, вот и иди.

Ольга поднялась по скрипучей лестнице на второй этаж. Комната оказалась маленькой, но чистой. В ней стояли кровать, стол и стул. На столе лежало свежее полотенце. Она поставила чемодан на пол и села на кровать. Усталость от дороги давала о себе знать. Решив, что ужин не помешает, спустилась снова на первый этаж и поинтересовалась у дежурной, работает ли ещё столовая.

— Работает, — услышала в ответ, — только если поужинать хочешь, поторопись, скоро уже закроется.

Она вошла в колхозную столовую, там уже почти никого не было. За одним из столов сидели две молодые девушки и о чем-то тихо переговаривались. Ольга взяла поднос и подошла к раздаче. Женщина, внушительных размеров, по виду настоящая повариха, указала ей на листок меню, который был приколот на стене рядом с окошком. Ольга взяла тарелку щей, кусок хлеба и стакан компота. Усевшись за стоящий рядом столик, принялась за еду. Щи оказались на удивление вкусными. Насытившись, она почувствовала, как силы возвращаются к ней. Решив немного осмотреться, после ужина вышла из столовой и направилась в сторону правления. Солнце уже почти скрылось за горизонтом, окрашивая небо в багряные тона. Деревенская улица, еще недавно казавшаяся тихой и безлюдной, оживала. Мимо проезжали велосипедисты, слышались голоса возвращающихся с работы колхозников. Ольга неспешно шла по дороге, вдыхая свежий деревенский воздух, наполненный ароматами трав и цветов. Вдалеке послышалось мычание коров, которых, видимо, гнали с пастбища. Так неспешно прогуливаясь, она забрела на деревенский пруд, где тихо плескалась вода. На берегу росли ивы, склонившиеся над самой водой. На противоположном берегу виднелись огороды, где местные жители копались в земле. Ольга присела на траву и стала наблюдать за закатом. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в яркие краски. Когда совсем стемнело, вернулась в гостиницу. Дежурная вязала все тот же носок. Пожелав ей спокойной ночи, поднялась в свою комнату и легла в кровать. Усталость взяла свое, и она быстро уснула.

Егор, вернувшись домой, застал Таю хлопочущей по хозяйству. Она как раз развешивала белье в саду, и ее лицо освещала теплая улыбка.

— Ты сегодня поздно, — сказала она подходя к нему, — где так задержался?

— В райцентре, где же ещё, — целуя жену в щёку, ответил Егор, — сначала в сельхозтехнике пришлось полдня проторчать, потом эту бухгалтершу дожидаться.

— Какую ещё бухгалтершу? — насторожилась Тая.

— Да новенькую, в колхоз прислали, как будто у нас своих мало. В бухгалтерию зайдёшь, от столов пройти негде, а их всё шлют. Лучше бы инженера путного прислали, а то с Тарсаиком, никакого сладу нет, где только такого олуха выучили.

— Когда только зима настанет, — вздохнула Тая, — а то друг друга совсем не видим.

— Не серчай, Тая, — Егор обнял жену за плечи, — обычная рабочая суета. Ты лучше скажи, как здесь у вас дела? Как Леночка, Варька наверное опять к своему Саньку убежала?

Тая прижалась к мужу, чувствуя его усталость.

— Всё у нас хорошо, Леночка спит уже, А Варя помогла мне по хозяйству и с Тиной Кочиной в клуб на танцы ушла.

— С этой работай, дочку совсем не вижу, — посетовал Егор, — пойду хоть на сонную погляжу.

И повесив на вишнёвую ветку пиджак, пошёл в дом. Тая, оставшись одна в саду, посмотрела на белье, колышущееся на ветру. На душе вдруг стало как-то неспокойно, как будто тень какая-то на их жизнь надвигается.

На следующий день Ольга появилась в конторе при полном параде: яркий макияж, обтягивающее платье и высокие каблуки. Она прошла по коридору до диспетчерской, сегодня там дежурила другая женщина, Антонина Калугина.

— Председатель у себя? — задала она всё тот же вопрос новой диспетчерше.

— У себя, проходите, — ответила Антонина, от Татьяны она уже знала о приезде нового бухгалтера.

Иволгин окинув взглядом вошедшую девушку, крякнул: “Ну и расфуфырилась, — подумал он, — мужики колхозные головы посворачивают, вслед такой глядючи”. Но вслух ничего не сказал.

— Здравствуйте, — поздоровалась Ольга.

— Доброе утро, — ответил Иволгин, — меня зовут Александр Кузьмич, фамилия Иволгин. Председатель здешнего колхоза “Луч”. А вы так полагаю новый работник бухгалтерии?

— Да, меня Ольгой зовут.

— А фамилия и отчество у нового работника есть.

— Горина, а отчество пока не к чему, я слишком молода для отчества, — стрельнув глазками в Иволгина, ответила Ольга.

— Ну, молода, не молода, а положено. Так как вас по отчеству?

— Михайловна, — недовольно ответила она.

— Вот и познакомились. Устроились как, на новом месте?

— Так себе, комнатка маленькая, даже телевизора нет.

— Это временно, к зиме в домик переберётесь. Он правда небольшой, всего две комнаты, но зато со всеми удобствами. А сейчас ступай милая, в отдел кадров, там Людмила Александровна тебя оформит как положено, ну а потом к главному бухгалтеру, Марии Игнатьевне, она твой непосредственный начальник, от её и работу получишь.

Ольга кивнула ему в ответ, развернулась на своих шпильках и, цокая ими, отправилась на поиски отдела кадров. “Ну и колхоз, – думала она, – точно в прошлое попала. Председатель этот, Кузьмич, как из старого фильма вылез”. В отделе кадров ее встретила приветливая женщина с уставшими глазами. Людмила Александровна быстро оформила необходимые бумаги, попутно рассказывая о колхозной жизни и местных порядках. Ольга слушала вполуха, стараясь запомнить имена и должности. После отдела кадров она направилась в бухгалтерию. Мария Игнатьевна оказалась женщиной строгой, взглянув на Ольгу сказал как отрезала.

— Тут не клуб, а бухгалтерия. На танцы так раскрашиваться, и юбку выше колен задирать будешь, а на работу приходи в строгой одежде, если такой нет, купи, иначе, выговор получишь.

Ольга аж опешила от такого приёма. “Ну и змея”, подумала она. Пробормотала что-то невнятное, и села за указанный ей стол, заваленный счетами и ведомостями. Мария Игнатьевна, не отрываясь от своих бумаг, приказала.

— Разбирайся с документацией, смотри, что к чему. Как справишься со всем, ко мне, за новым заданием.

— Вы бы хоть объяснили поподробнее, — попросила она.

— А ты разве не институт закончила, — ухмыльнулась Юрьева, — да ещё с красным дипломом. Сама во всём разбирайся, если справишься, значит хороший специалист, ну а если нет, то грош цена твоему диплому.

Первый день на рабочем месте явно не задался. Ольга чувствовала себя неуютно. После обеда, когда Мария Игнатьевна ушла на планерку, она решила немного осмотреться, и обвела комнату взглядом. Все сидели уткнувшись в свои бумаги, на неё даже никто не смотрел. “ И как с такими работать, — подумала Ольга, — да, попала я, как кур во щи”, она встала из-за своего стола и подошла к тёмненькой девушке, сидящей в самом углу.

— Может пойдём покурим, — предложила она.

— Я не курю, — ответила девушка, — и вообще, у нас не принято болтаться без дела в рабочее время. Для этого обеденный перерыв есть.

— Строгие у вас тут правила, — хмыкнула Ольга.

— Ну уж какие есть.

Наконец её первый рабочий день подошел к концу. Она вернулась к себе в гостиницу и переодевшись в коротенький халатик, вышла на крыльцо. Вечерний воздух был прохладным и свежим. Где-то вдалеке мычали коровы, а в небе мерцали звезды. Мимо проехал УАЗик, за рулём она разглядела парня, который вчера привёз её сюда. “А он вроде ничего, — промелькнуло в голове, — нужно будет узнать о нём поподробнее”.

(Продолжение следует)