Найти в Дзене

Строительство складов вдоль трассы М-12. Какой потенциал?

Комментирует Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP. По данным экспертов CMWP, воль трассы М-12 за 10 лет может быть построено порядка 1,5 млн кв. м складских площадей: около 700 тыс. на открытом участке и 780 тыс. – на ее продолжении. При расчете учитывались данные о проектах, анонсированных до апреля 2024 года. При этом, по состоянию на 08.07 2025 г. общее предложение складских помещений в Республике Татарстан (классы А и В) составляет 1,7 млн кв. м, из которых 82% приходится на класс А. В Республике Татарстан сохраняется дефицит в качественных складских площадях. На текущий момент вакансия на складском рынке Республики Татарстан находится на околонулевом уровне. На рынке не наблюдается предпосылок для нивелирования данной ситуации в среднесрочной перспективе. Таким образом, доля свободных площадей с датой доступа в ближайшие 6 месяцев (класс А) составляет 0,8%. Создаваемая транспортная инфраструктура открывает пот

Комментирует Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP.

По данным экспертов CMWP, воль трассы М-12 за 10 лет может быть построено порядка 1,5 млн кв. м складских площадей: около 700 тыс. на открытом участке и 780 тыс. – на ее продолжении. При расчете учитывались данные о проектах, анонсированных до апреля 2024 года.

При этом, по состоянию на 08.07 2025 г. общее предложение складских помещений в Республике Татарстан (классы А и В) составляет 1,7 млн кв. м, из которых 82% приходится на класс А.

В Республике Татарстан сохраняется дефицит в качественных складских площадях. На текущий момент вакансия на складском рынке Республики Татарстан находится на околонулевом уровне. На рынке не наблюдается предпосылок для нивелирования данной ситуации в среднесрочной перспективе. Таким образом, доля свободных площадей с датой доступа в ближайшие 6 месяцев (класс А) составляет 0,8%.

Создаваемая транспортная инфраструктура открывает потенциал ввода в логистический оборот земель, которые ранее не могли быть в нем задействованы.

В точках соприкосновения с крупными городами ожидается расширение географии расположения складских объектов.

Согласно выпущенному в июне 2023 года департаментом исследований и аналитики CMWP отчету,  в пределах трассы М-12 Москва – Казань было анонсировано строительство 4 складов класса А общей площадью более 670 тыс. кв. м. Два заявленных объекта во Владимирской области находятся в процессе строительства. В Татарстане планируемая дата ввода крупнейшего из заявленных проектов перенесена на 2026 год, строительство другого анонсированного проекта не было начато.

По нашим оценкам вдоль трассы М-12 в ближацшие 10 лет может быть построено 1,5 млн метров складской недвижимости.

Если вам необходим склад, важно не откладывать принятие решения.

Обратите внимание на ключевые факторы: удобство локации, доступность рабочей силы, качество объекта. Если все параметры соответствуют вашим требованиям, рекомендую заключать договор аренды как можно скорее.

Сохраните время и воспользуйтесь консультацией наших специалистов!Оставьте заявку на сайте.

Читайте о работе департамента складской и индустриальной недвижимости:

Складская и индустриальная недвижимость, земельные отношения | CMWP | Рынок коммерческой недвижимости глазами профессионалов | Дзен