Найти в Дзене
Складская и индустриальная недвижимость, земельные отношения

Складская и индустриальная недвижимость, земельные отношения

Сделки по продаже и аренде складских помещений, земельных участков, а также производств любой сложности, любой отрасли промышленности, в любом регионе России. Аналитика по сегменту.
подборка · 16 материалов
Юг Москвы все еще в топе для складов
По данным Commonwealth Partnership (CMWP) по состоянию на ноябрь 2025 г. доля южного направления в общем объеме складских площадей (классы А и В) составляет 33%. Юг Москвы традиционно является самым насыщенным складскими объектами направлением. Юг Москвы обладает схожими тенденциями развития с общим складским рынком Московского региона — увеличение объемов нового строительства и доли BTS объектов, а также рост вакансии. Доля южного направления в общем объеме складских площадей (классы А и В) — 33%...
Новое строительство Light Industrial выросло на 18%, а спрос – на 79%
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT, новое строительство в сегменте Light Industrial в Московском регионе по итогам первых трех кварталов 2025 г. составило 216 тыс. кв. м, превысив значение за аналогичный период 2024 г. на 18%. Спрос за такой же период вырос на 79%, составив 92 тыс. кв. м. Популярность формата Light Industrial на рынке Московского региона сохраняется — доля сегмента в общем объеме нового строительства (1,1 млн кв. м) составляет 19%. Общее предложение площадей Light Industrial достигло 812 тыс...
Производственный сектор в Питере занимает больше всех складских площалей
Согласно аналитическому отчету CMWP #MARKETBEAT, по итогам трех кварталов 2025 г. спрос на складском рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области снизился в три раза (128 тыс. кв. м) по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Лидером по наращиванию складских мощностей в общем объеме спроса стала сфера производства, сформировав в общем объеме спроса 38%. Доля производственного сектора в общем объеме спроса выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34 п. п., когда лидерство было за e-commerce (59%)...
Значение платных дорог* для складского рынка Московского региона.
*ЦКАД, М-12 «Восток» и Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) Ключевым плюсом строительства складских объектов вдоль платных автодорог является сокращение логистических затрат и расширение географического доступа для межрегиональных игроков. Но является ли это единственным фактором для решения о строительстве? ➡️В новом отчете аналитики CMWP проанализировали, что 12% (621 тыс. кв. м) от общего объема проектов в стадии строительства с заявленными датами ввода в эксплуатацию в период 2025-2027 гг. будут построены вдоль ключевых платных автодорог...
Как апрельская отмена льгот повлияла на ситуацию на складском рынке Москвы?
В конце апреля классические склады были исключены из списка объектов, строительство которых давало игрокам право получать льготы на перевод участков под жильё. Меры не касаются проектов, которые ранее были внесены в программу создания мест приложения труда, и находятся на стадии реализации. Девелоперам теперь, безусловно, будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы и фабрики, объекты light industrial. Как эта ситуация отразилась на складском сегменте рассказывает Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP...
Строительство складов вдоль трассы М-12. Какой потенциал?
Комментирует Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP. По данным экспертов CMWP, воль трассы М-12 за 10 лет может быть построено порядка 1,5 млн кв. м складских площадей: около 700 тыс. на открытом участке и 780 тыс. – на ее продолжении. При расчете учитывались данные о проектах, анонсированных до апреля 2024 года. При этом, по состоянию на 08.07 2025 г. общее предложение складских помещений в Республике Татарстан (классы А и В) составляет 1,7 млн кв...