Матёрый преступник Лютер бежит из тюрьмы и тут же намеревается ограбить банк. Он выходит на связь со старым подельником, которого просит собрать команду. Все члены банды уже покончили с криминальным прошлым, но шанс сорвать большой куш слишком заманчив...
Хотя «От заката до рассвета» не оправдал коммерческих ожиданий, некоторые синефилы высоко оценили данное творение. Вайнштайны на тот момент взяли курс на освоение видеорынка с помощью недорогих жанровых картин. Поэтому когда поступили предложения о возможном продолжении вампирского боевика, был дан зелёный свет.
Скотт Шпигель, давний корешок Сэма Рэйми, игравший трупов в его трилогии «Зловещие мертвецы», первым принёс идею сиквела. В нём Сет всё-таки не доехал до Эль Рэй, где его дожидались подельники. Не дождавшись, они поехали на его поиски, и разумеется все дороги привели обратно в бар, где укушенный королевой тьмы Ричи стал королём тьмы. Тарантино не испытывал ни малейшего желания возвращаться к роли, поэтому идею Шпигеля забраковали, но дали шанс на исправление.
Тогда Шпигель пришёл с иным концептом, который тоже подразумевал ту же структуру, что и у оригинального фильма, но на сей раз с более выраженными «подмигиваниями». Из тривиального – «Дикая банда» и «Хороший, плохой, злой». Из откровенно смешного – «Психо» и «На север через северо-запад». Подобных «приветов» тут даже с излишком, и слишком всё неприкрыто. Пародийный стёб превращается в показной фарс.
Причём, начиналось всё неплохо. Актёры, соревнующиеся на экране за звание парня с самыми большими кохонес, пафосно чеканят реплики щетинным баритоном. Когда банда собирается, начинаются разговоры о высоком – о важности сюжета в прон-фильмах и печальных последствиях захода на территорию прон-индустрии. Приход вампиров на экране, как и полагается, выглядит как выкрученная на 11 из 10 пародия на Белу Лугоши.
Залог успеха экшн-фильма зависит того, кого бросят на весы противостояния. Идеальный пример – военные против оборотней в «Псы-воины». Шпигель решил, что «вся полиция Техаса и Мексики» - идеальная формула – и бессовестно позаимствовал задумку из самой бессмысленной экшн-сцены второго «Терминатора», где Т-800 из М134 обстреливает полицейские машины. И вроде тут должна быть кульминация, но фильм к этому моменту уже совершенно утомляет.
У Тарантино актёры говорили пафосные нелепости, при этом играя со 100% убедительностью. Шпигель сразу задаёт актёрскому ансамблю фарсовую нотку, и ближе к финалу это начинает уже раздражать. (особенно персонаж Хесуса). Оператор поначалу забавляет, максимально используя режим POV, снимая вид от лица вентилятора, лужи крови, челюсти, и в этом длинном списке FPS кадр бойни на пронстудии покажется лишь цветочками. Но в этом нет ничего, кроме понта. У Гильермо Наварро камера из полторашки Хайек делала абсолютно возвышающуюся над истекающими слюнями байкерами богиню, а очередное подручное средство борьбы с вампирами превращалось в блистающий доспех. У Шпигеля окромя понтов, порой бессмысленных, смысла не просматривается.
Видимо, единственная причина по которой этот фильм получился таким, каким он получился – это то, что два синефила Тарантино и Шпигель спелись. Шпигель накидывал идеи, куда бы ещё вставить Хичкока, а Квентин одобрительно кивал на все предложения Шпигеля. Что в итоге? Шпигель из штанов прыгает, пытаясь быть вторым Тарантино. Но есть нюанс. В картине Родригеса смех рождался от того, что сталкивая на экране пафос и абсурд, его авторы всё равно оставались верными духу истории, оставаясь серьёзными до конца. А Шпигель с самого порога пытается обескуражить зрителя всякими трюками и рассмешить шутеечками. И вот эти потуги как раз и губят его фильм, который ближе к финалу теряет напрочь логику, динамику, а самое главное – все предыдущие достижения, которые делали сиквел смотрибельным.
Подписывайтесь и пишите в комментариях, что думаете о фильме!