Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Новые русские иномарки, или какие автомобили теперь выпускают в стране

Отечественная автомобильная индустрия за прошедшие три года совершила впечатляющий разворот. Теперь вместо известных марок глобальных автомобильных компаний на конвейерах сборочных предприятий прописываются марки, о которых еще недавно вряд ли слышал обычный российский автолюбитель. Когда три года назад ведущие мировые автомобильные концерны приняли решение уйти из Российской Федерации. А перед профильными чиновниками, курирующими автомобильную отрасль, была поставлена задача, передать оставленные сборочные мощности новым собственникам и найти новых партнеров, которые развернут выпуск автомобилей. На кону стояли немалые мощности в более чем два с половиной миллиона автомобилей в год на двух десятках площадок. Это была сложная, но выполнимая задача. По прошествии времени можно сказать, что с ней справляются. И сегодня российская автоиндустрия представляет собой совсем иную картину нежели еще четыре года назад. (см.табл №1) При этом ушедшим брендам здесь уже ничего "не светит". Очень вн

Отечественная автомобильная индустрия за прошедшие три года совершила впечатляющий разворот. Теперь вместо известных марок глобальных автомобильных компаний на конвейерах сборочных предприятий прописываются марки, о которых еще недавно вряд ли слышал обычный российский автолюбитель.

Когда три года назад ведущие мировые автомобильные концерны приняли решение уйти из Российской Федерации. А перед профильными чиновниками, курирующими автомобильную отрасль, была поставлена задача, передать оставленные сборочные мощности новым собственникам и найти новых партнеров, которые развернут выпуск автомобилей. На кону стояли немалые мощности в более чем два с половиной миллиона автомобилей в год на двух десятках площадок. Это была сложная, но выполнимая задача. По прошествии времени можно сказать, что с ней справляются. И сегодня российская автоиндустрия представляет собой совсем иную картину нежели еще четыре года назад. (см.табл №1)

При этом ушедшим брендам здесь уже ничего "не светит". Очень внятно об этом недавно сказал Денис Пак, руководитель калининградского «Автотора», в ответе на вопрос корреспондента ресурса gazeta.ru о возможности возвращения BMW. Он отметил:

«Возможность возврата зарубежных компаний на российский рынок будет рассматриваться комплексно, исходя из того, насколько это выгодно с точки зрения национальной экономики, какие конкретно технологии и компетенции могут быть привнесены и насколько эффективно это впишется в существующую стратегию развития автопрома и локализации производства».

Иными словами, процесс будет забюрокрачен и этим посылается сигнал, что вряд ли кого из ушедших тут снова ждут. Ну а если это так, то стоит присмотреться к тем, кто уже пришел, или кто планирует это на самое ближайший период времени. Начнем с ближнего Подмосковья.

В особой экономической зоне Есипово, еще в 2018 году начал работу завод Mercedes-Benz. Предприятие было построено небольшое, рассчитанное на сборку всего 20 тысяч машин в год. Конечно, сегодня никаких автомобилей с трехлучевой звездой не может сходить с конвейера предприятия. Немецкие «мерседесы» сменила китайская марка Exeed из пула брендов автопроизводителя Chery. Ее относят к классу премиальной.

От малого по размерам перейдем к более крупному, которым является калининградский «Автотор». Здесь уже сегодня выпускают автомобили трех брендов – Kaiyi, SWM, BAIC. Но пока рыночные успехи их вызывают только вопросы. Поэтому будет делаться ставка на автомобили следующих партнеров.

Кроссовер Jetour Dashing. фото из открытых источников
Кроссовер Jetour Dashing. фото из открытых источников

Прежде всего, это китайский Jetour. Получается, что после попыток поиска был найден более-менее серьезный производственный партнер. Под него созданы мощности на 80 тыс.авто в год. С учетом уже работающей линии сварки и окраски кузова, а также наличия льгот по федеральному закону об особой экономической зоне Калининградской области, «Автотор» сделает заявку на возвращение в статус одного из крупнейших автопроизводителей страны с автомобилями этого бренда. Также отметим, что в автомобильные ресурсы проникала информация о том, что «Автотор» будет развивать сотрудничество по маркам KGM, Changan и Omoda.

Кроссовер Москвич 3. Фото канала
Кроссовер Москвич 3. Фото канала

Недавно наш канал рассказывал о ситуации вокруг МАЗ «Москвич». Здесь три года назад предприятие «Рено Россия» было передано в руки московского правительства. Возвращаться французская группа Renault сюда не собирается. Новым индустриальным партнером стал китайский JAC. Новые российские собственники попросили поделиться с ними технической документацией, на что был получен отказ. Как это скажется на дальнейшем сотрудничестве? Теперь столичная мэрия ведет переговоры с другой китайской компанией на предмет сборки их автомобилей (SAIC). При этом, может произойти делимитация марки «Москвич». Вдобавок, на столичных мощностях будут собирать электромобиль «Атом». Но он вряд ли придаст мощный импульс предприятию.

Купе-кроссовер Haval F7x. фото из открытых источников
Купе-кроссовер Haval F7x. фото из открытых источников

Кто из иномарочных предприятий стабилен, так это тульский завод «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус». Здесь лишь углубляют локализацию выпускаемых кроссоверов Haval. Напомним, что кроссовер Haval Jolion сегодня является самой популярной иномаркой в России.

Haval M6 теперь прописан в Калуге. Фото из открытых источников
Haval M6 теперь прописан в Калуге. Фото из открытых источников

Однако, поскольку мощностей тульского предприятия не хватает, то сегодня под выпуск автомобилей Haval задействован калужский завод российской компании «Автомобильные технологии» (бывш. завод ПСМА). Здесь по полному циклу начали выпускать кроссовер Haval M6.

-6

Также в Калуге находится одно из крупнейших иномарочных предприятий – бывший завод Volkswagen Group. Теперь владельцем предприятия является российская группа AGR. Она разворачивает на нем выпуск кроссоверов под новой российской маркой Tenet. Донорами новых российских автомобилей станут Chery Tiggo 4, Tiggo 7L, Tiggo 8 Pro. Всего в планах четыре модели.

У группы AGR имеется и питерский завод – бывший «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус». Сегодня здесь ведется сборка автомобилей Solaris (экс Hyundai Creta, Kia Rio). Также в будущем будут задействованы мощности бывшего завода General Motors. Здесь планируется локализовать выпуск автомобилей Jaecoo. Эта марка из пула Chery Motor.

Jaecoo J7 фото из открытых источников
Jaecoo J7 фото из открытых источников

Табл.1

Трансформация сборочных предприятий российской автоиндустрии

-8

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz