Максим, сгорбившись, сидел на диване и выглядел более потерянным, чем когда-либо. Ева, его тётя, никогда прежде не видела племянника таким подавленным. Её муж, Иван Семёнович, уставился на Максима пронзительным взглядом.
– Ну что, Максимка, имеешь что сказать? – не отрывал от него глаз Иван Семёнович.
Максим отвечать не спешил.
– Как у тебя в голове вообще могла появиться такая идея? – не унимался мужчина. – Семнадцать лет, а уже такой прогнивший. Как дальше жить будешь?
– Я не гнилой, – едва слышно сказал Максим после долгого молчания.
Дальше снова повисла тишина.
– Тогда объясни мне, как называется то, что ты натворил? – голос Ивана Семёновича становился всё громче.
Ева аккуратно коснулась плеча мужа, чтобы успокоить. В этот момент зазвонил домофон, и женщина поспешила открывать дверь. А Максим словно вжался в диван, пытаясь стать совсем незаметным.
* * *
У Ивана была сестра Диана.
Разница в возрасте между детьми была всего пара лет, и поэтому они росли не только близкими родственниками, но и друзьями. В их семье царили строгие правила и традиции не оставляли детьми много свободы. Оба воспитывались в атмосфере порядка и дисциплины.
Иван, как старший, всегда чувствовал ответственность за сестру. Поэтому старался защищать её и оберегать. Первое время Диане это даже нравилось, пока в жизни девушки не появилась настоящая любовь.
В семнадцать лет Диана влюбилась в одноклассника Николая. Их симпатия оказалась взаимной. Это случилось как раз накануне выпускного, о чём они потом часто шутили. Столько лет учились вместе и только в последний момент заметили друг друга.
Оба строили планы на весёлый выпускной, Диана даже сшила для себя платье собственными руками. Всё складывалось счастливо — до того самого вечера, когда их вместе увидел отец девушки Семён Семёнович. Мужчина заметил, как они целовались, но догнать не смог. Зато дома устроил разборки сыну, упрекая за недостаточное внимание к сестре.
Разговоры родителей с Дианой результата не дали.
Она уверяла, что их с Николаем связывают только чувства и ничего предосудительного они не делают. Но Иван ей не поверил. Брат решил прояснить ситуацию с самим Николаем, но тот оказался дерзким и не стерпел угроз. В итоге родители устроили Диане настоящий скандал, и на выпускной девушка так и не попала — отец попросту её запер.
***
У Семёна Семёновича на дочь были другие планы. Он уже выбрал для неё жениха — сына своего давнего товарища. И не собирался менять своего решения. Семейный договор был скреплён рукопожатием, и отец не желал позора на глазах у друга.
Тем не менее, Диану и Николая это не остановило.
Она стала ссылаться на подготовительные курсы для поступления в институт, а на самом деле тайком продолжала встречаться с любимым. Вскоре юная пара решилась на побег. Им удалось скрыться в деревне у дальних родственников Николая.
Диана оставила родителям записку с объяснениями, после чего в доме воцарились скандалы, слёзы и проклятья. Отец обвинял дочь в распутстве, а мать плакала в одиночку.
Прошёл год. Диана и Николай обвенчались, а спустя ещё два года у них появился малыш – мальчик по имени Максим.
Диана пришла к решению, что настал момент попытаться наладить разрушенные отношения с родителями и братом. Она вместе с семьёй приехала к родителям, надеясь на теплый приём. Но те не впустили их даже на порог, не сумев простить дочери прошлых поступков. Брат Иван встал на сторону родителей, и с того дня он прервал общение с сестрой.
Позже Иван связал свою жизнь с Евой.
Однако в их браке так и не появились дети. Сначала родители Ивана обвиняли во всем невестку. Но медицинское обследование выявило истинную причину – проблема оказалась на стороне самого Ивана. Ева простила мужу вспыльчивые обвинения, и супруги решили принять этот факт.
Иногда Ивану казалось, что бездетность – расплата за ту ситуацию, когда он отвернулся от сестры ради родителей. Мужчина старался гнать эти мысли, но Диану часто вспоминал. Родители же убрали все снимки дочери из семейных альбомов.
***
Шли годы. Прошло полтора десятилетия, прежде чем однажды в их дверь постучали. На пороге оказался подросток.
– Добрый день, – поздоровался незнакомец. – Вы Иван?
– Да, – удивился хозяин квартиры. – А ты кто?
– Меня зовут Максим. Я ваш племянник, – представился мальчик.
– Максим?.. – переспросил потрясённый Иван Семёнович, не веря происходящему.
Ева выглянула в коридор.
– Вань, кто пришёл? – спросила она, окидывая взглядом непрошеного гостя.
– Это сын Дианы, – с волнением произнёс муж. – Заходи...
Максим зашёл, осматриваясь.
– Простите, что так... просто у меня… в общем, больше некуда мне было идти.
– Что случилось? – тихо поинтересовалась Ева.
– Мама с папой... их нет, – сдержанно сказал Максим.
– Боже мой! – пролепетала Ева, прижимая ладонь ко рту.
А Иван ощутил резь в груди.
– Как это случилось?
– Пожар. У меня ни дома, ни родителей больше нет. Хотели забрать в детский дом, но я убежал.
Ева первой собралась с мыслями. Она заботливо усадила мальчика и предложила поесть. Всё её неиспользованное материнское тепло вылилось на племянника. Парень быстро поел и вскоре заснул.
***
Пока Максим отдыхал, супруги обсуждали дальнейшие шаги.
– Вань, мы не можем оставить его, – убеждала Ева.
– Мы совершенно не знаем этого мальчика! Ему уже семнадцать, это взрослый человек, – сомневался муж.
– Но он тебе родной племянник. Как можно отправить его в приют? – не сдавалась Ева.
Иван молчал, увлечённый собственными мыслями. Ева пошла проверить спящего парня. Она внимательно укрыла его одеялом и посидела рядом, испытывая мирное тепло на душе. За этим занятием её и застал вошедший в комнату Иван.
Утром супруги отправились к юристу, где им предложили стать предварительными опекунами парня. После чего супруги приступили к оформлению бумаг.
В это время Максим знакомился с бабушкой и дедушкой.
За долгие семнадцать лет Семён Семёнович и Лидия Константиновна заметно постарели, успев не раз переосмыслить своё прошлое. Отсутствие внуков терзало пожилых супругов. Лидия Константиновна время от времени предлагала мужу заняться поисками Дианы. Они даже отправляли разные запросы, однако их дочь словно растворилась бесследно.
Сегодня же перед ними сидел их настоящий внук. Услышав накануне по телефону весточку от сына, Лидия Константиновна с самого утра принялась за готовку пирогов — угощения для молодого гостя. И вместе с супругом в задумчивости вспоминала нелёгкую судьбу Дианы.
***
Максим обустроился в доме дяди.
Мальчик оказался сообразительным и живым. Он нередко расспрашивал Ивана о детстве и юности, проведённых с Дианой. Дядя охотно отвечал на любые вопросы племянника, но всякий раз замолкал, как только речь заходила об отъезде Дианы.
— Мама не рассказывала тебе об этом? — спрашивал он Максима.
— Нет, она не любила об этом говорить.
— Думаю, мне тоже сейчас не хочется это обсуждать, — честно признался дядя. — Как-нибудь потом.
Ева же словно растворилась в племяннике мужа. Она проявляла к мальчику столько заботы, что Ивану порой становилось неловко.
— Ев, поаккуратней, — уговаривал он жену. — Всё-таки, это не наш родной ребёнок.
— Что значит не родной? Теперь он в нашей семье, — удивлялась женщина. — Больше ему идти некуда.
***
Прошёл уже месяц, как Максим поселился у дяди с тётей. Он познакомился с родственниками, обзавёлся компанией во дворе, а окружающие быстро полюбили мальчишку.
Как-то раз «приёмные родители» отпустили Максима с друзьями в поход с ночёвкой. Вечером в тот же день раздался звонок в домофон. Было достаточно поздно, поэтому супруги удивились.
— Может, Максимкка вернулся да что-то забыл, сказала Ева, идя открывать дверь.
За дверью оказался участковый. Проверив документы супругов, он предъявил разыскную карточку — Максима искали родители.
— У вас же оформлена опека на мальчика? — уточнил полицейский.
Иван и Ева переглянулись.
— Его родители давно погибли, — объяснила женщина. — Наверное, речь о старой истории.
— Заявление о розыске подано месяц назад, — сказал участковый. — Здесь есть номер телефона. Можете связаться сами.
Иван со сбивчивым дыханием набрал указанный номер. Трубку поднял мужчина.
— Я звоню по поводу Максима, — через силу начал Иван. — Вы ищете своего сына?
— Да! — с волнением ответил собеседник. — Вам известно, где он? Всё ли с ним хорошо?
Иван услышал, как мужчина кому-то громко сообщил: «Диана, это насчёт Максима!»
— Что с нашим сыном? — повторил человек в трубке. — Он в порядке?
— Да, с вашим сыном всё хорошо, Николай...
* * *
Максим напряжённо сидел на диване, не двигаясь.
Ева вернулась вместе с приятной женщиной средних лет — это была Диана. Несколько секунд они с Иваном просто смотрели друг на друга, пока брат не нарушил тишину:
— Привет, Диана, — тихо произнёс он. — Давненько не виделись.
— Да, прошло много времени, — печально согласилась сестра и посмотрела на Максима.
— Ну что, сынок, — сказала она. — Нравилось чувствовать себя сиротой?
Максим по-прежнему хранил молчание. В комнате повисла гнетущая тишина.
— Может быть, чаю? — нерешительно предложила Ева.
— Спасибо, — откликнулась Диана. — Но нам лучше уйти. Нас ещё ждёт разговор с полицией.
Диана вновь взглянула на сына и кивнула в сторону двери. Мальчик нехотя поднялся, взял свою сумку и, ощущая тяжесть происходящего, пошёл вслед за матерью. Ева посмотрела на мужа с немым вопросом. Ей казалось, что так поступать неправильно и ждала, что муж попытается остановить сестру. Но тот молчал.
***
Когда Диана и Максим ушли, Ева слегла.
Иван пытался разговорить жену, но она не отвечала ему ни слова. Только тихо плакала, уставившись в стену. Весть о возвращении Дианы оказалась для её родителей настоящим потрясением. С одной стороны, они были счастливы, что дочь и зять живы и невредимы. Но понимали — внука они теперь, возможно, больше не увидят. Хотя сильно привязались к Максиму.
Видя уныние всей семьи, Иван не выдержал и позвонил участковому. Тот сообщил, что с мальчиком и его матерью уже провели профилактическую беседу. Иван узнал и хорошую новость — Диана с сыном пока ещё не уехали, а остановились в гостинице. Участковый даже продиктовал адрес.
Иван поймал сестру и племянника у входа в гостиницу — они уже собирались ехать на вокзал.
— Диана, подожди! — крикнул мужчина.
Женщина вопросительно взглянула на брата, а Максим опустил глаза. Повисла неопределённая пауза.
— Дядя Ваня, простите меня, — заговорил вдруг мальчик. — Я думал, вы все злые! Хотел, чтобы вам стало так же больно, как моим родителям...
— Так ты всё знал? — переспросил Иван.
— Отец мне рассказал. Я время от времени писал им, что со мной всё в порядке, но где нахожусь — не говорил. Всё равно родители переживали... Подали заявление в полицию. А я не хотел никого расстраивать, просто сам начал запутываться в собственной лжи.
— Ну что же, говорят, если человека раньше времени похоронили, то он долго будет жить, — тихо произнёс Иван.
Диана промолчала, только молча обняла сына. По её щеке скатилась слеза, что не ускользнуло от внимания Ивана. Не выдержав, он тоже обнял сестру и потрепал племянника по голове.
Позже они перенесли свои билеты и вернулись домой к Ивану. Родственникам предстояло многое обсудить.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!