Найти в Дзене
оСССГ

Кресло убийца (23)

Криминальная сага с детективным окончанием

Глава 24: "Искусство требует жертв. Желательно – чужих и полуголых"

Лариса удостоила меня звонка сама. Вечером, разумеется.

– Рада тебя слышать! Правда-правда рада! – Голос звучал так сладко, что аж зубы сводило. – Но завтра тебя попросили... поучаствовать.

– Когда и где? – спросила я с тоном обреченного зэка.
– К половине третьего – в агентство. Не опаздывай.

– Хорошо.

Подъехала к офису в НИИшном здании. Там уже копошились три наши девчонки. Вскоре подтянулись еще трое. И только тогда нас милостиво запустили в кабинет к самой Ларисе.

– Девочки! – начала она с пафосом директрисы цирка, объявляющей номер с тиграми. – Работа – архисерьезная! Все тонкости объяснят на месте. Главное – стопроцентное выполнение всех указаний. Старшей назначена Анна. – Она многозначительно посмотрела в мою сторону. – У Анны уже имеется соответствующий опыт. – Пауза. Ехидная улыбка. – Оплата – строго по результатам. Мотивация – первоклассная!

Минут через пять снизу позвонили. Спустились. У входа поджидал микроавтобус. Окна – тонированные до состояния "слепой крот". Меня сразу передернуло. Предчувствие гаденькое, как поддельная икра.
Залезли внутрь – и выяснилось, что это не тонировка. Это просто серые пластиковые плиты, наглухо забившие окна. Кабина водителя отгорожена такой же мрачной перегородкой. Дверь – сразу за ней. Нас загнали в самую глубь салона. Напротив, у дверей, восседали двое охранников в креслах. Ощущение – точь-в-точь как в "воронке" для перевозки особо ценного арестантского контингента. Прелестно.
Ехали минут сорок. Куда – загадка. Остановились. Выгрузили. Оказались в каком-то помещении без окон, похожем на бункер или гигантскую кладовку. Без передышки – погнали дальше, в зал, рассчитанный человек на сто. Там уже толпились человек двадцать парней и девушек.

– Ждите! – бросили нам, как подачку.
Минут двадцать мы тупо стояли, пока в зал не втолкали еще три такие же потерянные группы. Итог: человек пятьдесят. Примерно двадцать парней и тридцать девушек. Веселая компания для... чего?

На сцену вышла женщина с лицом усталого надзирателя.
– Сейчас вас проводят в раздевалки. Выходить будете через разные двери, – она махнула рукой в сторону трех проемов с номерами 1, 2 и 3. – Строго следуйте указаниям! Кому куда – скажут. Парни – первые! Стройся перед сценой по росту! – Она ткнула пальцем. – Отсюда – самый высокий! Две шеренги! Напротив наших сотрудников!

Парни построились с армейской скоростью. Мимо шеренги прошествовал мужчина, тыкал пальцем и выкрикивал номер двери. Человек тут же исчезал в указанном проеме. Стало ясно: сортируют по типажу. Как скот на рынке.
– Теперь девушки! – рявкнула надзирательница. – Первые десять – шеренга тут, лицом к залу! – Указала прямо у сцены. – Вторая десятка – вот тут, лицом к сцене! Третья – сюда же, как вторая! Шевелитесь!

С девушками, естественно, возникла неразбериха. Кто куда, кто с кем... Но в итоге нас все же растащили по трем раздевалкам. Выдали листки с номерами ячеек.

– На листке – фамилия, имя! – скомандовали. – В ячейках – тапочки. Пакеты: синий – для обуви, белый – для одежды. Снимаете ВСЁ. Остаются ТОЛЬКО трусы!

Для некоторых это стало мини-драмой. Причина? В женской раздевалке невозмутимо стоял мужчина-охранник. Стоял и смотрел. Безлико. Большинство, стиснув зубы, разделись быстро. Кое-кто копошился с тапками, пытаясь подобрать размер. В итоге все преобразились в одинаковые "трусы + тапки". Единообразно. Унизительно.
Минут через десять зашел еще один мужчина (ох, уж эта мужская компания!). Отобрал трех девушек – увел. Потом появилась женщина (ура, гендерное равноправие!). Подошла к одной:

– Танцуешь?
– Да.
– Выходи.
Подошла ко мне.
– Танцую, – выдавила я.
Она окинула меня оценивающим взглядом от пяток до макушки. Кивнула на дверь.
– Иди.
Нашу отобранную группу привели в другой зал. Там уже были девушки и парни. И... о, чудо! Командовал парадом сам Маэстро похабных танцев, знакомый по особняку Мецената! Рядом с ним – тот самый мулат. Он-то меня и узнал, шепнул что-то Маэстро. Тот тут же поманил меня пальцем. "Отлично, – подумала я. – Повышение по службе. Или понижение?"
Скоро до меня дошло: мы на киностудии. Подпольной, само собой. Обстановка, свет, камеры... Все кричало: "Добро пожаловать в мир низкобюджетного кино!" Позже мои догадки подтвердились – здесь, судя по всему, снимали и порно. Куда ж без него.
Основная часть танцев была откровенно эротической, балансируя на грани условного приличия. Парочка номеров – и вовсе "топлес", правда, с лицами, скрытыми под масками или в тени. Особенно "радовали" танцы "дикарей" – сплошные перья, набедренные повязки и ритмичные взмахи бедрами. Высокое искусство, что уж.

Стилизованные танцы 70-х годов
Стилизованные танцы 70-х годов

Но были и относительно приличные сцены. Например, стилизации под танцплощадки разных эпох. И вот за ними-то и наблюдал тот самый режиссер, что когда-то приглашал меня с Романом на съемки "бала". Видимо, его "творческий диапазон" оказался шире, чем предполагалось.
Гоняли нас, как загнанных лошадей. "Седьмой пот" – это было еще мягко сказано. Примерно с середины марафона пошли предложения... "повысить градус". Участвовать в сценах "погорячее". Находились смельчаки и смельчачки, кто соглашался. За дополнительную плату, надо полагать. Или просто из любви к искусству.
Через пять адских часов объявили перерыв. Накормили чем-то условно съедобным. И – снова в бой! Закончили только к девяти утра. Два коротких перерыва за всю каторгу.
Заплатили... копейки. Совсем. Чисто символически. Стало предельно ясно: за такие деньги ни один уважающий себя профессионал даже пальцем не пошевелит. Зато организаторы – молодцы! Накопали себе целую базу полупрофессионалов и отчаянных любителей, которых теперь можно дергать на подобные "проекты" по первому свистку. Дешево и... очень даже сердито для их грязных целей. Вот так "искусство". Вот такой "кинематограф". С чувством глубокого удовлетворения и пустым кошельком можно было идти домой.

(начало)

(продолжение)

-2