Найти в Дзене
Этобаза

«Только бабу завалю - сразу понесет»: сколько потомков оставил самый плодовитый русский мужик-супергерой и что с ними стало?

Издревле славилась земля русская мужиками-богатырями в разных делах справными. Но вот живший в конце XVIII-го столетия крепостной крестьянин Федор Васильев из деревни Желтоносово Шуйского уезда Владимирской губернии (ныне Ивановская область) точно заслужил звания «батя-молоток». Ну или рубанок тысячелетия. Запасайтесь-ка сейчас калькуляторами, друзья мои, ибо сейчас сейчас на потомков сего дядьки такой пойдет, что Минтруда и соцполитики нынешнее в голосину зарыдает. Итак, народился наш Федор на самой заре бунташного XVIII-го столетия, во времена Петровские. И уже в восемнадцать годков оженился, как и полагалось любому русскому парню той поры. В жены девку взял крепкую, дородную, белолицую да румяную. Жаль церковные книги точного имени ее до нас не донесли, увы. То ли Феодора, то Валентина. Впрочем, Феденька детородного дела своего после ухода любимой супружницы не бросил. Отнюдь нет! Оженился на новой жене - девке Анне. Да и продолжил клепать потомство, добавив в свой послужной списо

Издревле славилась земля русская мужиками-богатырями в разных делах справными. Но вот живший в конце XVIII-го столетия крепостной крестьянин Федор Васильев из деревни Желтоносово Шуйского уезда Владимирской губернии (ныне Ивановская область) точно заслужил звания «батя-молоток». Ну или рубанок тысячелетия.

  • Да уж, не бился наш Федор с Соловьями-разбойниками или силою темной басурманской. Зато от души вкалывал на немаловажной ниве отечественной демографии.

Запасайтесь-ка сейчас калькуляторами, друзья мои, ибо сейчас сейчас на потомков сего дядьки такой пойдет, что Минтруда и соцполитики нынешнее в голосину зарыдает.

Желтоносово это здесь
Желтоносово это здесь

Итак, народился наш Федор на самой заре бунташного XVIII-го столетия, во времена Петровские. И уже в восемнадцать годков оженился, как и полагалось любому русскому парню той поры. В жены девку взял крепкую, дородную, белолицую да румяную. Жаль церковные книги точного имени ее до нас не донесли, увы. То ли Феодора, то Валентина.

  • Вдвоем Феодор и Феодора-Валентина решили по мелочам не размениваться. И устроили самый настоящий марафон деторождения. Только представьте: за сорок лет семейной жизни супружница Федина произвела на свет аж 69 детей – 16 пар близнецов, 7 троен и 4 четверни. То бишь, превосходила рекорд нынешней Мамы-Уганды, самой многодетной (44 ребенка) женщины в мире. Так и рожала, покуда старуха с косою за ней не явилась.

Впрочем, Феденька детородного дела своего после ухода любимой супружницы не бросил. Отнюдь нет! Оженился на новой жене - девке Анне. Да и продолжил клепать потомство, добавив в свой послужной список еще целых 18 отпрысков (6 двойняшек плюс 2 тройни). То бишь, в сухом остатке 87 душ ребят получаем. Чудеса да и только!

  • А что я могу поделать-то, православные?, - с хитрецой глядел на односельчан наш Федор. - Только бабу завалю, она тут же несет... Видать, сам Господь сподобил меня на такое, лучше всех род русский продолжать!
-3

О демографическом подвиге Федора местный архиепископ сообщил самой матушке-императрице Екатерине II. Та немедля велела многодетную пару Васильевых к себе под ясны царственные очи доставить да обо всем хорошенько расспросить. О достижении многодетности тогда сообщал даже английский журнал The Gentleman’s Magazine.

  • ...Сложно даже представить, сколько всего ныне потомков Федора Васильева в мире живет. Но точно если всех вместе собрать - на Красной площади места не хватит. Ведь исследователи посчитали: выжило да стало взрослыми у Феденьки нашего целых 82 чадушка из 87 рожденных. И если все они обзавелись потомством, хотя б по 2-3 ребенка, то ныне на свете белом может около 72 тысяч потомков Васильева жить. Бродят где-то среди нас и не подозревают, что их генеалогическое древо на самом деле - целый густой лес!
-4

Впрочем, установить сие уже крайне сложно, други мои верные. Хотя б потому крестьяне русские крепостные фамилий обычно не имели, звались по именам отца. Васильевы, Ивановы. Егоровы, Федоровы. А потому единой династии не образовали. И уже через буквально пару-тройку поколений не помнили о своем общем предке - простом русском мужике-ударнике Федоре Васильеве...

  • Но в любом случае, Федор Васильев - истинный народный гимн былой русской многодетности, чьи гены исподволь отразились в наших людях и всей нашей великой истории.

Увы, вот беда да горькая ирония судьбы: Желтоносово ныне заброшено почти. Живет тут всего семь человек, старых-престарых пенсионеров... Где же вы все, славные потомки Федора Васильева, куда по свету разошлись-то...

-5