Найти в Дзене
Русское фентези

Доктор поневоле. Глава 8

«Не бойся, — сказали мне, — всего лишь роды. Всего лишь граф. Всего лишь ночь. В замке, где свет не включали с XIV века.»

Сначала пришло письмо.

Запечатанное тёмным воском с монограммой «D».

Пахло сыростью, сандалом и… несформулированной тревогой.

"Дорогой доктор.

К вам обращается Его Светло-Мрачное Высочество, граф Владислав фон Дракула.

Моя супруга, графиня Валерия, вот-вот произведёт на свет нового фон Дракулёнка.

Просим прибыть до полуночи. Захватите всё необходимое для родов.

И чеснок не берите. Он обижает."

Архибальд сказал, что это не входит в мой функционал.

Аграфена выдала травы от обморока и шепнула:

— Если предложат остаться на ужин — откажись.

Севастьян выдал благословение. Возможно, с намёком на прощание.

Кряк просто посмотрел. Молча. С пониманием. И с искренним желанием остаться здесь — в тёплом сарае, среди живых.

Я поехал.

Снег. Мрак. Волки выли.

Карета скрипела, как совесть у контрабандиста.

Замок графа вырос из тумана, как готическая простуда: башни, узкие окна, грифоны, которые смотрели так, будто им не платят, но они всё равно осуждают.

Граф встретил лично.

Высокий. Бледный.

С глазами, в которых отражались вековой дефицит сна и эмоций.

— Благодарим, доктор, что прибыли… живым.

— Я и уеду… желательно так же, — пробормотал я.

Графиня лежала в комнате, где, судя по интерьеру, раньше пытали пианистов.

Пыльные клавиши торчали из стены, как предупреждение тем, кто плохо играет Шопена.

— У неё схватки. Приступай к делу, пока она ещё в адеквате, — велел граф. — Скоро начнётся лунное затмение. Это влияет на её настроение.

— Как именно?

— Она начинает говорить стихами. На латыни.

Роды начались в полночь.

Свечи трещали.

Кровь… тоже трещала.

Но в целом всё шло по учебнику. Почти.

Только вот:

— Акушерская перчатка ожила и убежала. Я не стал её догонять. Возможно, она сдавала смену;

— Первый младенец отказался кричать, но тихо зашипел, прижал ушки и самостоятельно уложился в бархатную пелёнку;

— А графиня, выгнувшись в потугах, прокричала:

— Ex tenebris natus est! Et lactabo — si lactare voluntas est!

(“Из тьмы рождается! И да возжаждет грудь, если грудь захочет!”)

Я сделал вид, что понял.

Пелёнки подкинул. Вино не брал.

Младенец оказался прелестным.

Два клычка. Красные щёчки. Невозмутимый взгляд.

— Имя: Влад-Мир-Кровянка, — гордо объявил граф. — В честь трёх бабушек.

Я уже собрал инструменты, но…

Второй толчок.

Графиня взвыла, портреты задрожали, и из неё с лёгким хлопком появился второй младенец.

У него были глаза разного цвета, пальцы длинные, как подозрения, и он с ходу потребовал тишины — мысленно.

— О… — сказал граф, чуть менее уверенно. — Назовём его… Пауль-Вейдер-Ложка.

— Ложка? — переспросил я.

— Она мне тогда снилась. Это знак.

Я вздохнул.

И тут третий ребёнок выкатился сам, как будто по расписанию.

Без крика. Без церемоний.

Он посмотрел на меня, оценил обстановку и начал ползти к вину.

— Нет… — прошептал граф, побледнев ещё сильнее. — Тройня? Но… мы же ставили заклинание ограничения! И фильтрацию по темпераменту!

— Поздравляю, — сказал я. — Теперь вы — многодетный кошмар.

Граф шатнулся, сел на готический пуфик и долго молчал, глядя в одну точку. Точку, где третий младенец уже пытался перекусить завиток ковра.

— Имя?.. — спросил я.

— Не знаю… — прошептал граф. — Назови сам. Мне надо… лечь. Или исчезнуть.

— Пусть будет… Боб. Просто Боб. Для равновесия.

На прощание граф сунул мне в руки мешочек.

— За труды.

— О, это… монеты?

— Нет. Песок из часов моей прабабки. Волшебный. Замедляет старение… и всё остальное.

— Ага… — сказал я, чувствуя, как внутри медленно замирает печень. — Благодарю. Очень ценю.

Я уехал в середине ночи — когда младенцы заснули, графиня выдохлась, а граф вернулся в подвал «перекусить чем-нибудь позапрошлым».

На прощание он сказал:

— Пусть дорога будет лёгкой…

— И короткой, — добавил я.

— И в один конец, — прошептало эхо.

— Это кто?..

— Домовой. У нас он слегка драматург.

Карета тряслась по каменистой дороге, скрипела от снега и усталости.

Кони вздыхали как люди.

А я впервые за долгое время чувствовал покой.

Мир. Тишина. Отсутствие родственников.

И — что важно — ничего не шевелится в углу.

Но покой — как известный поэт: долго не живёт.

На повороте к лесу стояла женщина.

Тонкая. В тёмной мантии. Лицо скрыто капюшоном.

Она подняла руку, будто голосовала на загробном перекрёстке.

— Простите… я… я заблудилась.

— В этом лесу?..

— Да. Я собирала травы.

— В феврале?

— Очень редкие травы.

Я должен был уехать.

Но я — врач. И идиот.

В равной степени.

Она села в бричку.

Спокойно. Близко. Слишком близко.

Хряк заворочался под сиденьем. Это был плохой знак.

Хряк чует недобро лучше, чем ведьма в суде.

— Вы доктор? — спросила она.

— Угадали.

— А вы верите… в реинкарнацию?

— Я уже не верю даже в выходные.

— А если кто-то умирает… но остаётся?

— В деревне? Постоянно. Иногда даже по несколько раз.

Она засмеялась.

Голос — мягкий, как мёд на горячем железе.

Лес заскрипел.

И тогда начались странности:

— Лошадь споткнулась. На ровной дороге.

— Масляная лампа погасла — сама по себе.

— А в воздухе… появился запах родильного зала. Хотя все младенцы остались далеко позади.

— Я вас где-то видел, — сказал я.

— Возможно, в снах.

— Или в кошмарах.

— Чаще — в моментах, когда вы думаете о тех, кого не успели спасти.

Я понял.

Она — не просто попутчица. Это была Память. Или Тень. Или кто-то, кто приходит, когда врач слишком долго держится на ногах… и слишком мало спит.

Но у неё было лицо. И в этом лице — что-то до боли знакомое.

— Ты не вспомнишь меня, пока снова не потеряешь, — сказала она.

— Что ты хочешь?

— Ничего. Просто еду с тобой. Пока ты не уснёшь.

Карета остановилась сама.

Женщина исчезла.

Ветер стих.

А в лапах сосны висел клок вуали.

Я добрался до деревни на рассвете.

Хряк трясся.

Севастьян ждал с настойкой.

А ведьма сказала:

— У тебя на спине след. Как от поцелуя. Холодный.

Вывод:

" Иногда ты не можешь понять, с кем ехал…

пока не осознаешь, кого больше всего видеть не хотел."