Найти в Дзене
Первый Тульский

Мошенники представляются психологами или сотрудниками маркетплейса. Новые схемы обмана

Жителей региона предупреждают о новых схемах обмана телефонных мошенников. Теперь преступники представляются школьными или университетскими психологами. Об этой преступной схеме сообщает МВД России по Тульской области. Мошенники - "психологи" Теперь жителям области стали поступать звонки от «психологов». Схема обмана выглядит следующим образом: Аферисты, действуя под видом психолога и «следователя», убедили тульскую студентку тайно снять и перевести более одного миллиона рублей со счет отца и оформить кредит. Мошенники, представляющиеся сотрудниками известных маркетплейсов По другой схеме обмана, мошенники представляются сотрудниками маркетплейсов. Аферисты звонят жителям региона, представляясь сотрудниками маркетплейсов. Об этом сообщает "РБК".  По словам члена комитета Госдумы по информполитике Антона Немкина, мошенники все чаще представляются сотрудниками Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркет». Как действуют мошенники? На самом деле, настоящие маркетплейсы никогда не звонят с такими

Жителей региона предупреждают о новых схемах обмана телефонных мошенников. Теперь преступники представляются школьными или университетскими психологами.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Об этой преступной схеме сообщает МВД России по Тульской области.

Мошенники - "психологи"

Теперь жителям области стали поступать звонки от «психологов».

Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

Схема обмана выглядит следующим образом:

  • Позвонивший преступник предлагает пройти тестирование или проверку данных, а затем присылает фишинговую ссылку.
  • После этого, мошенники начинают убеждать подростков в том, что их личные данные утекли в сеть и грозят уголовным преследованием.
  • Далее «психологи» соединяют "пострадавшего" на якобы сотрудников полиции, которые могут поговорить по видеосвязи, даже предоставив «официальное» удостоверение.
  • В итоге данного обмана "специалисты", использующие реальные психологические приемы, убеждают подростков тайно снимать деньги со счетов родителей или оформлять кредиты.
Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

Аферисты, действуя под видом психолога и «следователя», убедили тульскую студентку тайно снять и перевести более одного миллиона рублей со счет отца и оформить кредит.

Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

Мошенники, представляющиеся сотрудниками известных маркетплейсов

По другой схеме обмана, мошенники представляются сотрудниками маркетплейсов.

Аферисты звонят жителям региона, представляясь сотрудниками маркетплейсов. Об этом сообщает "РБК". 

По словам члена комитета Госдумы по информполитике Антона Немкина, мошенники все чаще представляются сотрудниками Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркет».

Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

Как действуют мошенники?

  • Преступники звонят гражданам под видом службы поддержки.
  • Далее они сообщают о «подозрительных операциях», «возвратах средств» или «неполадках с аккаунтом.
  • Наиболее опасны случаи, когда мошенники сообщают об оформленном на крупную сумму заказе и предлагают отменить с помощью диктовки кода или через установку удаленного доступа.
Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

На самом деле, настоящие маркетплейсы никогда не звонят с такими запросами.

Все действия происходят исключительно через личный кабинет или приложение, - отметил Антон Немкин.

Фото: Первый Тульский
Фото: Первый Тульский

Давайте будем внимательнее! Не стоит отвечать на подозрительные звонки.

Подписывайтесь на канал "Первый Тульский", ставьте "лайк"!

Читайте с нами: