― Да, вижу другую женщину, ― сказала гадалка, глядя на разложенные на столе карты, и прищурилась.
Арина сидела напротив красивой шатенки, всей увешанной украшениями с разноцветными камнями, и сердце ее сжималось от боли.
― И что же? Что теперь мне делать? ― спросила она дрогнувшим голосом.
Гадалка отложила карты и взяла со стола пачку сигарет. Вытащила одну, с удовольствием закурила.
― А ничего нельзя сделать. Твой муж уйдет к сопернице, ― сказала без жалости в голосе.
Арина смотрела на гадалку во все глаза. Было видно, что женщине уже за сорок, но, несмотря на возраст, она была невероятно, необычайно красива. Длинные каштановые волосы волнами спадали на плечи, карие глаза смотрели из-под густых ресниц. Неброский макияж только подчеркивал достоинства.
Арина смотрела на предсказательницу, про себя восхищаясь красотой и вкусом, но совершенно не понимала, как можно быть такой жестокой. Разве она не видит, как Арина страдает?
― И вы ничего не сможете сделать? ― спросила с надеждой. ― Мне вас порекомендовали как специалиста со стопроцентным результатом, что вы возвращаете мужей в семью, страсть в отношения…
Гадалка пожала плечами.
― Твой случай безнадежный, дорогуша. В любом правиле есть исключения, и это как раз оно.
Предсказательница широко улыбнулась, обнажив белые зубы, и сбросила пепел в пепельницу, звякнув браслетами на руке.
Арина продолжала сверлить ее взглядом. Печаль сменялась раздражением. Раздражением и ненавистью.
― Ты просто мошенница. Злыдня, которая наживается на горе других!
Гадалка ничуть не смутилась. «Видимо, за годы обмана наслушалась и не такого», ― подумала Арина.
― Правда? Хорошо, как скажешь, дорогуша. Я мошенница, а ты просто очередная курица, которая прошляпила свой брак, а очнулась, когда муж пошел налево. Сами же превращаете себя в страшных, некрасивых, сварливых баб, а когда они уходят, прибегаете ко мне: «Спасите, помогите! Верните в семью!» Да только уже поздно, милочка. Раньше надо было думать.
Гадалка затушила сигарету и откинулась в бархатном кресле, глядя Арине в глаза.
Арина же, опешив от такой наглости, просто не знала, что ответить. Ненависть наряду с отчаяньем росли с каждой секундой, а гадалка, как будто решив, что ей мало, добавила:
― Ты мышь серая, понимаешь? Нет у тебя шансов. Знаешь, сколько я повидала таких, как ты? От таких всегда уходят. Этот хвост мышиный и второй подбородок и гримаса вечного недовольства! Зачем вы нужны мужчинам, когда вокруг столько красоток, способных дарить любовь? А ты старей в одиночку. Советую начинать обзаводиться кошками.
Предсказательница злобно расхохоталась, немного запрокинув голову, а Арина просто вышла из себя.
― Ах ты дрянь паршивая! Змея подколодная! Живо возвращай деньги!
― Деньги? А еще что? Может, дополнительно такси обратно оплатить?
― Ты берешь деньги за возврат мужа? Так возвращай мужа, а не можешь ― возвращай деньги!
― Деньги я беру за работу, ― спокойно ответила гадалка.
― За какую такую работу? Ты просто обманщица!
― За свою работу, ― повторила и широко улыбнулась.
Арина вскочила с места.
― Ну вот увидишь, кто тут мышь серая! Я тебе задам, я тебе такую жизнь устрою ― закачаешься! Пожалеешь, что на свет родилась! Завтра приду к тебе с полицией, живо твою лавку прикроем.
Гадалка смотрела на Арину молча. Ни один мускул не дрогнул на лице. Арина даже поразилась ее выдержке: «Ее вообще можно хоть чем-то зацепить?»
― А мужа я верну, вот увидишь! ― в отчаянии закричала она.
Арина схватила сумку и в ярости выскочила из лавки предсказаний гадалки Альберты. Гадалка злобно рассмеялась ей в спину, будто последние слова про мужа были забавным анекдотом.
* * *
Арина вернулась домой в расстроенных чувствах. Вернее, пока бежала домой ― была в ярости, но по мере приближения все больше чувствовала упадок и несчастье. Злость и ярость куда-то испарялись.
Сначала была твердо намерена поставить на место высокомерную гадалку и писать заявление в полицию. Но когда уже сидела у себя на кухне в тишине и одиночестве, поняла, что совершенно не имеет на это сил. Да и какой смысл?
Игорь все равно ей давно изменяет со своей секретаршей, и даже если предсказательница получит по заслугам ― это делу не поможет.
Арина глубоко вздохнула и осмотрела кухню. Вокруг было чисто, холодильник заполнен продуктами и свежеприготовленной едой. В комнату и идти не нужно, там была такая же идеальная чистота. В общем, что там говорить, Арина была идеальной хозяйкой. Готовить умела, об Игоре заботилась. Всегда накормлен, одежда выстирана и выглажена. Утром на столе его всегда ждал свежий завтрак, а вечером вкусный ужин из его любимых блюд.
Нет, дело было точно не в быте. Его она организовывала играючи. Но по какой-то то причине муж же ей изменял? Не мог же он просто так пойти налево, если дома всего хватает?
Арина еще раз тяжело вздохнула и вышла в прихожую. Встала напротив зеркала и осмотрела себя с ног до головы. На нее смотрела женщина средних лет, полноватая и немного уставшая. Арине было только тридцать, но седина в волосах, лишний вес и старомодная одежда ― старили.
А гадалка была красива. Густые волосы, ухоженные руки с маникюром, украшения…
«Наверняка отбоя нет от мужиков», ― со вздохом подумала Арина.
Чем дольше Арина рассматривала себя в зеркале, тем меньше нравилось отражение. Одежда была старой, Арина уже давно не покупала обновок, к парикмахеру не ходила последние несколько лет. Думала: и так пойдет. Все равно седины не избежать, так какая разница? О косметике и маникюре даже не вспоминала. Всю ее жизнь съели быт и забота об Игоре.
* * *
Домой Игорь вернулся поздно. Брякнув Арине, что на работе задержали, не переодеваясь пошел ужинать. Арина, которая всегда дожидалась Игоря, как бы поздно он ни являлся, прекрасно знала, что позднее возвращение никак не связано с работой. Дело в любовнице-секретарше, с которой Игорь развлекался всякий раз, как было свободное время. Арина все это знала, но ничего не сказала. Она никогда ничего не говорила.
Послушав из зала, как Игорь гремит посудой на кухне, и выждав некоторое время, пока он усядется за стол, пошла к нему.
Принялась заваривать себе чай украдкой наблюдая за Игорем.
― Как день прошел? ― спросила, наблюдая за ним через плечо.
Игорь накалывал на вилку ломтики тушеного мяса.
― Нормально.
― Ясно. А я сегодня нашла постельное белье по скидке и махровый халат, который тебе понравился, помнишь?
― Ага.
― И все со скидкой можно купить.
― А-а-а… ― равнодушно протянул Игорь.
Арина замолчала. Поняла, что Игорь совершенно не слушает. Но сейчас ей это и не было нужно, она хотела поговорить о другом.
― Знаешь, ― начала тише, ― вообще я хотела у тебя денег попросить.
Игорь удивленно вскинул брови.
― А те, что я на карту тебе скидываю ― разве не хватает? Там достаточно, чтобы и продукты купить, и на другую хозяйственную х.рень.
Арина замялась.
― Да это не совсем на хозяйство…
― А что такое? Чайник сломался? Или трусы порвались? ― спросил иронично.
― Ну не шути так! ― обиделась Арина. ― Пока не хочу говорить, просто дай и все. Ты же сам давно предлагал, говорил, мол, дела идут в гору, покупай что хочешь.
― Помнится, раньше ты и не хотела. Все на посуду да на свои ложки-плошки спустила по скидке…
― А теперь хочу, ― перебила Арина. ― Дашь?
Игорь смотрел на нее с неким подобием интереса ― впервые за долгое время. Уже долго Игорь даже не смотрел на нее лишний раз, словно она была предметом мебели.
Они молчали, глядя друг другу в глаза, пока Игорь наконец не сказал:
― Хорошо. Переведу на карту. Сколько надо?
Арина снова замялась, смущенно опустила глаза.
― Ну для начала тысяч двадцать.
― Двадцать штук? И это для начала?! Это что ты решила купить себе на двадцать штук? Формы для запекания из серебра?
― Может и формы, ― загадочно сказала Арина.
Игорь перестал есть и молча смотрел на жену. Отвечать не спешил.
― Так что? Ждать мне двадцать тысяч?
Игорь тяжело вздохнул и снова взял вилку.
― Ладно. Переведу после ужина.
― Спасибо!
Обрадовавшись, Арина подпрыгнула на месте и кинулась Игорю на шею. Тот ответил на ее объятия холодно. Лишь легонько похлопал по спине. Арине даже показалось, что он поморщился.
* * *
Получив деньги от мужа, Арина принялась воплощать в жизнь свой тайный план.
В будний день, когда Игорь был на работе, поехала по магазинам. Первым делом вознамерилась полностью обновить гардероб. Затем по плану был салон красоты. Хотела покрасить волосы и сделать маникюр.
Она так же планировала со временем сбросить добрую часть веса, но это потом, когда первые шаги по изменению внешности будут сделаны, и Игорь обратит внимание на изменения в жене.
Изменения во внешности Арины происходили постепенно. Сначала пара новых вещей, потом покрасила волосы, сходила на маникюр. В общем, в течение недели Арина уже была не похожа на себя-прежнюю.
И каждый день надеялась, что, Игорь, наконец, заметит хоть что-то из ее изменений ― новую вещь или цвет волос. Но Игорь упорно не замечал ровным счетом ничего. Даже когда Арина покрасилась и сделала стрижку ― не придал особого значения.
А Арина не решаясь поговорить напрямую, все ждала реакции, но так и не получала.
В пятницу вечером решилась поговорить откровенно. Что он, совсем, что ли, ничего не замечает? Или настолько ему уже все равно, даже если она превратится в жабу?
Арина решила обставить все в виде романтического вечера. Приготовила ужин, накрыла на стол. Надела лучшее платье, которое купила недавно. Волосы накрутила на плойку и нанесла макияж.
Постояв перед зеркалом и убедившись, что довольна собой, принялась ждать мужа. Ждала долго. Игорь, как всегда, задерживался.
Когда услышала щелчок входной двери, с нетерпением подскочила. Встретила Игоря у порога.
― Привет, ― начала, пока Игорь снимал туфли. ― Я ждала тебя, приготовила ужин.
Игорь едва посмотрел на нее, хотя взгляд на секунду задержался на изгибах ее тела, подчеркнутых платьем.
― Не смогу поужинать, сейчас уезжаю.
И прошел в комнату.
Арина, чувствуя, как отчаянье вновь заполняет все ее существо, не спешила идти следом.
«И на что я надеюсь, ему уже давно на меня наплевать», ― обреченно думала она, глядя в зеркало в прихожей. Ее нарядный вид вдруг показался ей самой нелепым.
Постояв с минуту, слушая, как муж ходит по комнате, пошла к нему. Села диван, наблюдая. «К ней собирается ехать», ― решила.
― Схожу в душ перед встречей с партнерами, ― сказал Игорь, снимая рубашку.
Арина смотрела, как Игорь расстегивает рубашку, и отчетливо понимала, что ее брак рушится прямо на глазах.
― Я знаю, что ты к любовнице, ― сказала наконец. ― И хватит уже этого фарса. По-твоему, я совсем дура? Окей, может, я не как она, у меня нет заграничных дипломов, но за такую идиотку меня считать?
Игорь прекратил расстегивать рубашку и посмотрел на жену.
― А ты? За кого меня держишь?
― В смысле?
Игорь всем телом повернулся к ней.
― Ну, расскажи, с чем связано такое чудесное преображение? Или, точнее сказать, с кем?
― Не поняла…
― А я еще, идиот, сам деньги дал, вот уж точно осел последний!
Арина сначала не могла понять, о чем вообще толкует Игорь, а когда до нее, наконец, дошло ― была готова расхохотаться.
― Да, ты что, с ума сошел, что ли? Считаешь, у меня любовник? ― спросила, невольно улыбаясь.
― А ты меня за дурака держишь? Ты последние годы жила одними кастрюлями, а тут ― на тебе! И волосы покрасила, на маникюр начала ходить. Да я последний раз видел у тебя ногти накрашенные еще в медовый месяц!
― Никого у меня нет! Я же все для тебя делала! И вообще, почему это я оправдываюсь? ― перебила саму себя. ― Это у тебя любовница уже полгода!
Глаза Игоря расширились.
― О как! Она еще и дату знает, надо же! А я думал, тебя, кроме твоих порошков, ничего не интересует!
― Конечно, знаю! По-твоему, я дура, да?
― Нет, по-моему, ты клуша, которую ничего, кроме скидок, не интересует!
Слова о том, что она не беспокоится за брак, просто взбесили Арину. Он хоть знает, как она мучилась?
― Да я места себе не находила! ― вскричала Арина и даже вскочила с дивана. ― Даже к гадалке ходила, мол, помогите мужа вернуть!
Игорь оперся спиной о шкаф позади и, сложив руки на груди, тяжело вздохнул.
― Беру свои слова назад. Ты дура. То есть к гадалке ты ходила, а мне все это время рассказывала про пирожки с картошкой? То есть с шарлатанами ты разговариваешь за мои же деньги, а с мужем нет?
― А сам-то! Ты тоже со мной не разговаривал, молча пошел налево!
Оба замолчали, глядя друг другу в глаза. Арина отметила, что Игорь впервые да долгое время всерьез смотрит на нее и слушает. Она немного успокоилась и понизила голос.
― Игорь, ты все еще любишь меня? Ну, хоть немного или я совсем стала тебе безразлична?
Сердце ее замерло. Казалось, что, если Игорь скажет, что больше не любит, для Арины это будет крахом всего.
А Игорь не спешил отвечать. Простояли, молча глядя друг на друга, еще минуту.
― Люблю, ― наконец ответил.
Арина с облегчением вздохнула и даже сделала шаг навстречу. Хотела обнять, но пока не решалась.
― А ту? Ее ты любишь?
― Нет.
― Тогда почему ты с ней? Чего тебе не хватает?
Игорь снова выдержал паузу.
― Тебя мне и не хватает.
― В смысле? Я рядом с тобой каждый день, ― удивленно спросила Арина.
― Да, рядом. Да только ты ли это? Та ли это Ариша, которую я когда-то полюбил? Раньше ты была живой, интересной. А теперь? У тебя тем для разговоров только про пирожки с капустой да скидки в хозяйственном. Дались вообще тебе эти скидки?! Сколько уже ни в чем не нуждаемся, а ты все ходишь, подешевле выискиваешь. Ты просто превратила себя в непонятно что!
― Так, я ради тебя старалась! Хотела, чтобы ты возвращался в чистый и уютный дом, заботилась о тебе, все это было для тебя! Я хотела быть идеальной хозяйкой для тебя. А то, что скидки… Сколько впроголодь жили?
― Мы последние два года не живем впроголодь! Всего хватает! И когда я говорил, что мне нужна идеальная хозяйка? Мне нужна прошлая Арина, в которую я влюбился. У которой были интересы и планы на жизнь, а не вот это вот все…
Впервые за долгое время между ними образовался диалог, и Арина не могла нарадоваться, что впервые Игорь говорит больше, чем «ага» и «угу». Ее голос стал совсем спокойным, да и сама она пришла в равновесие.
― Ладно, давай просто спокойно поговорим и все выясним. Если ты все еще любишь меня, значит, не все потеряно, ― сказала она тихо.
― Согласен поговорить.
― К той не поедешь?
― Не поеду.
Арина кинулась мужу на шею, забыв о своем страхе, что тот ее оттолкнет. Игорь и не думал отстраняться. Когда они оторвались друг от друга, Арина сказала:
― Можем поговорить за ужином, я приготовила нам с тобой романтический вечер.
― Давай, ― согласился Игорь, потом на секунду задумался и добавил: ― Нет, поехали лучше в город, отвезу тебя в ресторан. Думаю, всем домашним мы уже оба сыты по горло. Тем более что вид у тебя подходящий ― как раз для ресторана.
― Да, ― улыбнулась Арина. ― Так тебе нравится мое преображение, или мне остановиться?
― Нравится. Не вздумай останавливаться.
Автор: Мария Р.