Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны и тем интереснее их разнообразие.
Сегодня наш гость – Дмитрий Якушев. Дмитрий – участник сообщества Digital Club, а также исполнительный директор в агентстве Advisor Media.
Дмитрий, что для тебя понятие «мир Digital»?
Мир Digital – это огромная территория, политическая карта которой постоянно меняется. Это динамичное пространство для развития. Это сильные, крутые и драйвовые люди.
Как ты попал в сферу Digital?
Я поработал в банках, в организации тренингов, на небольших проектах, искал, что меня захватит, где я захочу реализоваться как профессионал. И в 2016 году, в возрасте 30 лет я понял, что мир Digital – это мое.
Я начал поиски работы в сфере с того, что ежедневно рассылал десятки откликов. Но агентства не приглашали меня на собеседования. Звали на разные проекты, но все заканчивалось на уровне «софты супер, но остальному нужно учиться годами». Когда я практически отчаялся, мне удалось выйти на агентство Socialist. Мое резюме туда закинули знакомые. Я получил позицию account manager (практически самая низкая позиция в агентстве). Так все и началось.
Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.
В Socialist я проработал 8 месяцев. Это был безумно интересный, но сложный период. Затем перешел в агентство Advisor Media и здесь уже вырос с аккаунт-менеджера до исполнительного директора. Я прошел всю аккаунтскую лестницу, занимал должность диджитал-директора, осваивал медиапланирование и разработку медийных стратегий.
Сейчас мой функционал – развитие и операционное управление агентством в соотношении примерно 50/50.
Какие слабые места ты видишь в digital-сфере в России?
Главная проблема – это нехватка профессиональных кадров на стороне брендов, агентств, площадок. Чем меньше на рынке активных профессионалов, тем сложнее развиваться и делать что-то новое и нестандартное, тем ниже уровень всего происходящего и в рекламе, и в маркетинге и в бизнесе брендов вообще.
Также, на мой взгляд, сложность (не только в digital-сфере) состоит в том, что люди не умеют договариваться. Живут в представлении о конкуренции со всем миром, мыслят не о том, что совместно можно достичь большего, а о том, как бы чего кому не перепало. Я верю в партнерство и в силу коллабораций. И, конечно, в свое умение договариваться.
Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?
Advisor Media – это про людей и про человеческое в бизнесе. Много лет мы планомерно улучшаем условия работы и процессы в агентстве, чтобы у нас было интересно и комфортно работать. Наши воспитанники быстро растут и, как правило, выходят из агентства с существенным повышением. В этом году мы провели очередной NPS-опрос и получили результат 87% (уровень удовлетворенности своей работой среди сотрудников). Это очень высокий показатель и заслуга большого количества людей, но зародилось все из изначального отношения.
Также мы всегда были про взаимовыгодное партнерство, постоянно ищем новые возможности для этого, всегда открыты к предложениям. Если сейчас кто-то к нам придет и скажет «я считаю, что мы можем быть друг другу полезны» – мы ответим «супер, давайте встречаться и попробуем достичь результата». Работать с разными командами трудно, но у нас большой опыт. Мы сотрудничали с сетевыми, SMM, креативными, брендинговыми агентствами: объединялись ради побед в тендерах или расширения линейки услуг, которые мы могли бы взаимно предоставлять нашим клиентам.
На твой взгляд, какие направления digital-бизнеса наиболее перспективны в 2025 году?
Если говорить о бизнесе медийных рекламных агентств, то я считаю необходимо осваивать новые рынки. Это тяжело, требует огромных вложений и ресурсов, но это именно то, что может дать максимальный буст. Мы уже почти 2 года работаем с китайским рынком и прошли, на мой взгляд, огромный путь. Наша цель – стать агентством #1 по работе с Китаем, и я верю, что мы к этому придем!
Говорят, лучшие люди – это те, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?
Когда я пришел в агентство Socialist в 2016, там директором по стратегии работал Влад Ситников. Он оказал на меня огромное влияние прежде всего своим личным отношением к работе. Влад всегда стремился дать клиентам максимум. От него я усвоил принцип «никаких форвардов». Соблюдая этот принцип, мне было максимально тяжело, потому что постоянно приходилось погружаться в детали. Но в результате я выработал навык всегда глубоко разбираться во всем, с чем сталкиваюсь. Мне часто говорят, что я слишком дотошный. Но по факту я считаю это преимуществом.
А вообще, я – счастливчик, потому что меня всю жизнь окружают люди, которые меня вдохновляют развиваться дальше!
Поделись, пожалуйста, самым ценным советом, который ты когда-то получал и который принес тебе хорошие результаты.
«Не изобретай велосипед». Всегда есть риск уйти в полностью «самостоятельное» решение проблем, построение «нового». Я долго этим увлекался. Потом понял, что почти всегда есть те, для кого твои проблемы – давно пройденный этап. Важно уметь находить таких людей и не стесняться обращаться за помощью. Понимание этого ускорило развитие агентства в разы.
Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевал?
За столько лет со мной случалось много моментов, когда я был готов «послать все». Спасением для меня стали упорство и умение ждать.
Бывали объективные кризисы (ковид, СВО) – каждое подобное потрясение нанесло урон компании. Нас тогда спасла диверсификация (набор клиентов из разных отраслей бизнеса, как западных, так и российских).
Бывали личностные кризисы. Например, пресловутый кризис среднего возраста, который далеко не один, просто многие этого не понимают или не замечают. Это примерно как переходить из состояния «мне эта жизнь давно понятна» в «да что здесь вообще происходит». И важно уметь выбираться из этого без пресловутых и всем понятных «решений».
А вообще мне очень импонирует китайский подход, ведь на китайском слово «кризис» переводится как новые возможности – и это то, во что стоит верить.
Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?
Один в поле – однозначно воин. Но зачем быть одному, когда можно идти вместе с командой? Да и для того, чтобы показывать выдающиеся результаты таких воинов должно быть как минимум несколько – своего рода мини-отряд. И тогда все будет достижимо!
Я верю в людей и люблю окружать себя теми, кто превосходит меня по каким-то параметрам. Это помогает расти!
Перечисли, пожалуйста, самые часто используемые приложения на твоем телефоне.
Номер один - Telegram. Я в нем живу, без комментариев.
Youtube: обязательно с премиум-подпиской, чтобы можно было слушать ролики в свернутом виде. Яндекс музыка, заметки Google Keep, DeepSeek.
Продолжи фразу: Россия – страна…
Россия – это страна возможностей, однозначно!
Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?
Это была бы книга о рекламном агентстве, мире Digital и его обитателях! Историй миллион, но еще рано их поднимать. :)
Какое воспоминание делает тебя счастливым?
Мы с дедушкой гуляем по пляжу в Юрмале, играем в футбол, мне лет 6-7… Солнце, море, ты беззаботен и жизнь кажется одним огромным приключением!
У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?
Через 3 года я вижу себя – достигшим очень амбициозных целей.
Через 10… так далеко не заглядываю. Но точно буду активным и деятельным.
Какой финальный вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?
Какой совет можешь дать любому, кто нацелен на реально серьезные изменения в жизни и бесконечный рост?
Представь, что я его задала. Каким будет ответ?
Оставьте на время шортсы, видео, статьи, подкасты и книги по психологии и саморазвитию. И идите ищите своего профессионала-психолога, которому доверитесь. Вы даже не представляете, насколько умение видеть все таким, как оно есть, может преобразить вашу жизнь!
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈