Хочу поделиться с вами подборкой актуальных новостей и своим мнением на происходящее. Обязательно напишите в комментариях свое мнение о ситуации.
Вашему вниманию предлагается видео-дайджест, а для тех, кто привык читать - доступна текстовая расшифровка.
Аналитики оценили глубину падения авторынка
Авторынок РФ переживает глубокое падение. По данным Российской ассоциации автодилеров (РОАД), за январь-июнь 2025 года в стране реализовали 569,1 тыс. шт. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 27%. Аналитики связывают это с отсутствием доступных финансовых инструментов приобретения автомобилей.
Для меня это вполне ожидаемо. Все те, кто хотел купить новый автомобиль - нашли возможность приобрести его раньше.
В данный момент, у людей просто нет денег. А те, у кого они есть - не готовы отдавать две-три цены исключительно за налоги, сборы, добавленные стоимости и высокий процент по кредиту.
Вишенкой на торте - стала прекраснейшая инициатива от РОАД . Но об этом дальше.
Инициативы: С владельцев машин старше 15 лет хотят брать дополнительную плату.
На пресс-конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложено ввести повышенный транспортный налог для автомобилей старше 15 лет. Законопроект уже разрабатывается и проходит юридическое согласование.
Собрались. Подвели итоги. Подумали, как поднять денег, чтобы не скукожиться. Как всегда, в конечном счете, решили, что необходимо «повесить» это на финального потребителя (на нас с вами). Простимулировать приобретение нового авто за счет введения налога на «старое». Ге-ни-аль-но!
При этом, многие автомобили ,выпущенные в 2010 году, дадут фору многим современным китайским «поделкам».
В России массово закрываются китайские автосалоны. Что с ними происходит?
Российский рынок автодилеров в начале 2025 года столкнулся с ощутимым спадом. Согласно исследованию, проведенному компанией «Газпромбанк Автолизинг», за первые три месяца текущего года закрылись 213 автосалонов китайских брендов.
Это закономерная часть развития автомобильной отрасли и это было известно уже давно.
Выживает тот бренд, в который люди несут деньги.
Если бренд не приносит продаж - его просто ликвидируют. А начинают с сокращения расходов в виде закрытия дилерских центров. (в надежде, что "вдруг встанем на ноги").
В динамике, я прогнозирую , что выживать будут те, кто открыл производство у нас. И это хо-ро-шо.
Замена "Ларгусу": грузовой Haval M6 прошел тестирование
В России сертифицировали нового легкого "коммерсанта" - фургон, изготовленный на базе локализованного кроссовера Haval M6. О новинке рассказал журнал "За рулём".
Придумали это не китайцы, а наши соотечественники из Щелково.
Сама идея - безумно спорная (была бы прорывной - китайцы бы сделали ее сами). Почему коммерция не очень будет жаловать данный вариант:
- Высота погрузки намного выше, чем Ларгус
- Турбина и робот (от гражданской версии) не дают простоты эксплуатации и сверх надежности
- Стоимость в 2,5 миллиона рублей намекает смотреть в сторону конкурентов.
Оно надо?)
Автокомпании возобновили выпуск авто с физическими кнопками
Volkswagen отреагировал на критику со стороны водителей и сокращает использование сенсорного управления в своих машинах. Обновленные электромобили ID.3 и ID.4 получат больше физических кнопок. Эту тенденцию ранее поддержали и другие компании, такие как Hyundai и Mazda. Популярность больших экранов и отказа от традиционных элементов управления постепенно снижается.
Решение Euro NCAP также призвано заставить автопроизводителей пересмотреть свои взгляды: с 2029 года автомобили без физических кнопок не смогут получить высший рейтинг безопасности.
Наконец-то они стали о чем-то догадываться. Тенденция "Автомобиль=гаджет" конечно хороша, но стала выходить за грани разумного. А маркетологи, которые хотят “удивлять”- далеки от мыслей о безопасности. Надо чтобы было “технологично” и “в повесточке”.
Так мы и пришли к огромным мониторам и сенсорике.
Но есть нюансы. Когда на скорости нужно:
- Убавить печку
- Включить обогрев руля,
- Переключить обдув на стекло
Ваши глаза в данном случае 5-7 секунд не на дороге — это повышает риск ДТП в десятки раз.
Отрадно, что и в РФ задумались над этой проблемой. И в общественной палате уже ведется обсуждение. Создать собственный рейтинг и хоть как-то влиять на подобные ситуации. Главное, чтобы это не превратилось в откат к 90-годам.
Bentley показал концепт-кар EXP 15
Концептуальный автомобиль EXP 15, представленный Bentley, демонстрирует их представление о роскоши будущего. Этот образец, впервые показанный публике, стал первым проектом, разработанным в новой дизайнерской мастерской компании. Прототип черпает вдохновение в легендарном Bentley Speed Six тридцатых годов, но переосмысливает его облик, адаптируя к требованиям нового столетия, сочетая традиционные пропорции и самые современные технологии.
Ну показал и показал. Погуляли фотографии по интернету. Напомнили о себе: "Живы мы! Трудимся! Что-то выпустим!"
Кроме маркетинговых “Вау, модно”, “Величественно”, “По-богатому”. Ничего нет интересного, кроме возможности выпить шампанского в багажнике. Отличное решение, когда у автомобиля сядет батарейка.
Да. Это электричка. Поэтому, к следующей новости.
Будут ли на заводе «Москвич» собирать Volkswagen и Skoda? Идут большие перемены
И продажи слабые, и перспективы туманные – вернее, никакие. Кроме «Москвича-3», того, что JAC Sehol X4, в производство по полному циклу на Волгоградке так ничего и запустили. Определенный интерес к «трешке» сохраняется лишь благодаря щедрым скидкам. Городской кроссовер за 1,5-1,6 миллиона – это подарок сегодня. Хотя на заводе считают, что так работать в себе убыток. Даже в ноль предприятие выйти не может из-за низких объемов производства.
О том, что Москвич не выстрелил - не прошелся только ленивый.
Но это, на мой взгляд - вершина айсберга.
В проект вложились те, кто хотел получить выгоду. А ее нет.
И не нравится это ни нашей стороне ни Китайской.
И в кулуарах ходят разговоры, что дружбе конец. Грущу ли я? Нет.
Интереснее то, что возможна новая дружба Saic. А это мне нравится больше. Кто не в курсе это контора, которая дружит с VAG. и владеет английской MG. Правда во втором случае от английского остался только значок.
Toyota зарегистрировала в России товарный знак Voxy
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) одобрили заявку Toyota на регистрацию товарного знака Voxy. Это название минивэна, который производится для рынка Японии и также доступен в некоторых других странах.
Ну и начались теории заговора. Тойота вернется в Россию под “Вокси”.
У нас будет новый бренд!
Ребяты. Успокойтесь. Тойота просто зарегала знак. Если покопаться в реестре - то там стооооолько всего.
Мы видели лада Ретива или лада Альтра? нет. А имена есть)
Вокси - это минивен во типу альфарда. Будет ли он продаваться в РФ в новом кузове - покажет время. Пока наслаждаемся тем, что есть.
И на этом у меня всё. Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями!
Ждите новую подборку новостей уже на следующей неделе!