Найти в Дзене
Деревенский житель

Обзор на «необычный» мотоцикл ИЖ Юпитер 1961-1966 годов выпуска, с прицепом БП-62

Приветствую дорогие друзья, сегодня хочу вас немного порадовать красотой классического советского мотоцикла. Перед вами Иж Юпитер родом из 60-х годов, со стильной коляской БП-62.Техника видимо только с реставрации, поэтому и выглядит просто шикарно. Заприметил мотоцикл в музее техники Вадима Задорожного, куда заехал заснять Иж 56, который примерно в таком же состоянии, но другого цвета, его я покажу вам чуть позже. Первые двухцилиндровые мотоциклы Ижевского завода назывались ИЖ-58. Они мало чем отличались от ИЖ-56, если не считать количество цилиндров в «движке». Новинку начали разрабатывать еще в конце 50-х годов. 350-кубовый агрегат должен был получить массу технических улучшений. В первую очередь, это, конечно, применение не одного, а двух цилиндров. По сути, советские инженеры взяли готовую экипажную часть Иж-56 и установили туда новый двухцилиндровый двигатель. Прототип под названием Иж-58 показали еще в 1957 году на всемирной выставке в Брюсселе, но массовый выпуск двухцилиндр

Приветствую дорогие друзья, сегодня хочу вас немного порадовать красотой классического советского мотоцикла. Перед вами Иж Юпитер родом из 60-х годов, со стильной коляской БП-62.Техника видимо только с реставрации, поэтому и выглядит просто шикарно. Заприметил мотоцикл в музее техники Вадима Задорожного, куда заехал заснять Иж 56, который примерно в таком же состоянии, но другого цвета, его я покажу вам чуть позже.

Немного предыстории.

Первые двухцилиндровые мотоциклы Ижевского завода назывались ИЖ-58. Они мало чем отличались от ИЖ-56, если не считать количество цилиндров в «движке».

-2

Новинку начали разрабатывать еще в конце 50-х годов. 350-кубовый агрегат должен был получить массу технических улучшений. В первую очередь, это, конечно, применение не одного, а двух цилиндров. По сути, советские инженеры взяли готовую экипажную часть Иж-56 и установили туда новый двухцилиндровый двигатель.

-3

Прототип под названием Иж-58 показали еще в 1957 году на всемирной выставке в Брюсселе, но массовый выпуск двухцилиндрового мотоцикла начался только в 1961 году, уже под названием Юпитер. Сейчас я вам покажу, чем принципиально отличаются Иж-58 и Юпитер, тем более обзор Иж-58 я уже делал. Обратите особое внимание на ребра охлаждения цилиндров Иж-58.

-4

У Юпитера они сделаны совершенно по другому, скорее всего у 58 были проблемы с перегревом. Поэтому эту часть движка модернизировали.

Честно признаюсь, год выпуска этого Юпитера точно выяснить не удалось. Скорее всего, поздняя модель Юпитера первого поколения, которую выпускали с 1961 по 1966 год, в пользу такой версии говорят ряд интересных деталей, которые видно невооруженным глазом.

-5

Например, выхлопные трубы не хромированные, а крашеные. Задние стоп-сигналы явно от первых версий модели мотоцикла. Циферблат на спидометре светлый. Пытался рассмотреть табличку с годом выпуска на раме, но так ничего там и не увидел.

Наверняка, среди моих подписчиков есть масса знатоков, которые легко могут определить различия между первым и вторым Юпитером. Вполне возможно, перед нами ранняя версия второго поколения ижевского двухцилиндрового мотоцикла. Пишите свои предположения в комментариях. Никаких пояснительных табличек у мотоцикла я так и не нашел, поэтому настаивать на своей версии не буду.

-6

Что касается цвета мотоцикла, то в зависимости от яркости освещения, цвет меняется от темно-синего до ярко-синего. Сейчас освещение плохое, поэтому мотоцикл кажется темным, но на дневном солнце цвет наверняка сыграет в более насыщенный оттенок. Видимо пытались подобрать максимально близкий к заводскому варианту. Правда не думаю, что на заводе он точно так же блестел на выходе с конвейера. Но смотрится довольно приятно.

-7

Зато с определением марки люльки проблем не возникло. Боковой прицеп имеет маркировку VMZ. То есть это коляска Вятско-Полянского машиностроительного завода, который традиционно делал боковые прицепы для Ижевских мотоциклов. В архивах журнала «За рулем» за август 1961 года нашел статью главного конструктора прицепа. Там же есть фотография, на которой есть одна интересная особенность.

-8

Это крепление запасного колеса, размещенное между коляской и задней частью мотоцикла. Но видимо от такого решения впоследствии отказались. Подвеска самого прицепа торсионная. Торсионный вал идет к задней нижней части прицепа с мелко шлицевыми соединениями. С левой стороны вал крепится в регулируемой шлицевой муфте. С правой проходит через опорную втулку, а уже на ней установлен качающийся рычаг для установки колеса бокового прицепа.

Такое устройство позволило значительно сэкономить пространство и увеличить простор для пассажира или груза. Смотрится люлька очень хорошо, как и сам мотоцикл. Особенно задние хромированные плавники выглядят очень классно. Все таки в 60-е годы техника может и была далека от совершенства, зато внешний вид старались проработать с душой. Ну что мои дорогие друзья, надеюсь вам было интересно.

До скорых встреч на просторах интернета.