В последних тестовых драйверах NVIDIA 590.26 появилась поддержка технологии Smooth Motion для видеокарт RTX 40 серии. Решение работает на программном уровне и не требует интеграции в игры.
Технология Smooth Motion генерирует промежуточные кадры между отрендеренными, что теоретически удваивает FPS. В тестах на World of Warcraft показатель вырос с 82 до 164 кадров в секунду.
Функция доступна через утилиту NVIDIA Profile Inspector, так как в стандартном приложении панели управления NVIDIA ее пока нет. Разработчики позиционируют технологию как решение для старых игр без поддержки DLSS или сцен с ограничением по CPU.
Важно понимать, что увеличение FPS не всегда означает улучшение качества картинки. Smooth Motion может вызывать артефакты, так как использует более простые алгоритмы по сравнению с DLSS.
Пока технология находится в стадии тестирования, и пользователи сообщают о нестабильной работе. Официальный релиз функции ожидается в следующих версиях драйверов.
Smooth Motion особенно пригодится в играх с фиксированной частотой кадров или при нехватке ресурсов процессора. Технология напоминает аналогичное решение AMD Fluid Motion Frames, но работает на видеокартах NVIDIA.