Десять лет назад скончался Рой Си Беннет, создатель множества по-своему замечательных песен, созвучных тому времени, когда спрос на такие песни рождал предложение. Постоянным соавтором мистера Беннета был его сверстник и сосед по Бруклину Сид Теппер, отошедший в мир иной в апреле того же 2015.
Главными клиентами тандема были Элвис Пресли и Клифф Ричард. Причем, именно ранний Клифф, особо ценимый ревнителями поп-музыкальной старины.
Главными, но не единственными. По обе стороны Атлантики отыщится дюжина крепко сработанных однодневок, чье качество не уступает классическим хитам добитловской эры. Как, например, I'll Step Down, в которой вокалист (Ли Даймонд) искусно копирует интонацию Бадди Холли, а гитарист уверенно нарезает соло в манере незабвенного Бадди. Вот и гадаем теперь, что за парень скрывался за сценическим псевдонимом "Даймонд"? Ведь Рой Си Беннетт тоже по паспорту, между прочим, Бродский.
Главные образы песен Теппера и Беннета - абстрактная "молодежь" и некая многоликая "леди".
Всё началось с неё. "Алые розы для грустной дамы", написанные сразу после войны, по-настоящему расцвели в начале 60-х, заняв достойное место в одном ряду с Moon River и Strangers in The Night.
The Lady Loves Me - дуэт Элвиса и Энн-Маргрет можно признать коронным номером в целом удачной картины Viva Las Vegas!
Но была еще и Naughty Lady of Shady Lane, подернутая флером экзотики и саспенса история кокетки, которой в конце оказывается всего девять лет. Эту вещь с одинаковым блеском исполнили Дин Мартин и братья Эймс, которым Теппер с Беннеттом подбросли еще и вот это маленькое чудо.
Что касается молодежной темы, в ней главенствуют The Young Ones, одна из пятнадцати песен, написанных тандемом для Клиффа Ричарда, послужившая названием одноименному фильму, в одной из сценок которого Клифф ставит в пример (1 мин. 30 сек.) Юрия Гагарина.
Одиозную репутацию отдельных (какой поп без халтуры) легкомысленных поделок Теппера и Беннета с лихвой компенсирует изящная любовная лирика, мастерами которой были Клифф и Элвис. Прослушивая обе версии Angel, сложно определить какая из них лучше. Оба варианта звучат идеально, как Fools Rush in в исполнении Рика Нельсона и Пресли. Элвису вторит магическое сопрано Милли Керкгем, Клиффа Ричарда сопровождает словно бы парящий над морем электрорганчик.
Остается напомнить знойный Relax, развивающий куртуазную фабулу Fever в интимной обстановке. И, само собой, "У стен есть уши" - единственное танго в репертаре Короля рок-н-ролла.
К счастью уши есть не только у стен, но и у тех, кто еще способен отличить человеческий голос от цифровой жути.
Roy C. Bennett (Israel Brodsky; 12. VIII. 1918 – 2. VII. 2015)
Sid Tepper (25. VI. 1918 – 24. IV 2015)