Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

УралЗИС-5М БЗ-42: модель с конкретным прототипом («Наш автопром», 1:43)

В масштабе 1:43 гораздо привычнее видеть модели автомобилей в заводском, только с конвейера или из цеха, состоянии. Однако, бывают исключения, причём весьма любопытные.
В предыдущих публикациях по теме моделей автомобилей ЗИС речь заходила о постепенной модернизации машин на Уральском автозаводе.
УралЗИС-5М представлял собой развитие конструкции УралЗИС-5В.
У этой масштабной модели учтены нюансы этой «переходной» версии. Модель упакована в стандартную для ЗИСов коробку с индивидуальной наклейкой. Модель смотрится эффектно. Видно, что шасси уже обновлено: есть бензобак на раме, а не под кабиной; колёсные диски с шестью окнами и новые шины; фары в обновлённых корпусах. При этом крылья ещё прежние, гнутого типа. Цистерна изготовлена из пластика и окрашена краской. Надпись выполнена тампопечатью. Кажется, что колёса вот-вот зацепятся за крылья, но нет - зазор имеется. Такая посадка создаёт эффект заполненной цистерны. Неясно, должны ли быть у модели топливозаправщика быть установлены задни

В масштабе 1:43 гораздо привычнее видеть модели автомобилей в заводском, только с конвейера или из цеха, состоянии. Однако, бывают исключения, причём весьма любопытные.
В предыдущих публикациях по теме моделей автомобилей ЗИС речь заходила о постепенной модернизации машин на Уральском автозаводе.
УралЗИС-5М представлял собой развитие конструкции УралЗИС-5В.
У этой масштабной модели учтены нюансы этой «переходной» версии.

С учётом особенностей конструкции

Модель упакована в стандартную для ЗИСов коробку с индивидуальной наклейкой.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Модель смотрится эффектно. Видно, что шасси уже обновлено: есть бензобак на раме, а не под кабиной; колёсные диски с шестью окнами и новые шины; фары в обновлённых корпусах. При этом крылья ещё прежние, гнутого типа.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Цистерна изготовлена из пластика и окрашена краской. Надпись выполнена тампопечатью. Кажется, что колёса вот-вот зацепятся за крылья, но нет - зазор имеется. Такая посадка создаёт эффект заполненной цистерны.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Неясно, должны ли быть у модели топливозаправщика быть установлены задние фонари, которых у УралЗИС-5М было больше, чем у 5В.
Запасное колесо закреплено на кронштейне под углом - необычно.
Стык фрагментов цистерны сделан на грани ёмкости, а не на плоскости - такое решение позволило несколько улучшить итоговый внешний вид.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Посмотрим на деталировку шасси. В целом стандартное для поздних УралЗИСов от НАПа.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Важно, что производитель учёл особенности выпускной системы автомобиля-топливозаправщика - глушитель и выхлопная труба выведены вперёд.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Сравним с моделью УралЗИСа-5В.
На снимке хорошо видно, насколько шире получил шины модернизированный УралЗИС.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Колёсные диски и шины старого и нового образца.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

По сравнению с ранее выпущенной моделью 5В у 5М обнаруживается несколько более заметная глубина фар. И фары тут действительно разные. Здорово!

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

История

Неспроста в начале публикации упоминалось, что иногда производители выпускают модели автомобилей, бывших в эксплуатации.
Топливозаправщик БЗ-42 выпускался в 1942-1945 годах.
Базовое шасси УралЗИС-5М выпускалось в 1951-1955 годах.
Таким образом, перед нами копия автомобиля, построенного из старой цистерны и нового шасси. Практика перестановки надстроек имела и имеет место даже в наши дни - в тех случаях, когда износ шасси настал раньше, чем надстройки.
Тем не менее, оставалось любопытно, есть ли у этой модели предыстория.
С вопросом о прообразе я обратился к публикациям представителя Нашего автопрома на форуме коллекционеров масштабных моделей. Отвечая на вопрос о жёлтом топливозаправщике представитель упомянул следующее:

Ответ представителя НАП с сайта rcforum.ru
Ответ представителя НАП с сайта rcforum.ru

Можно предположить, что эта модель тоже изготовлена на основе воспоминаний работников транспортных служб, и, таким образом, она из себя будет представлять не собирательный образ нового автомобиля с завода, а копию конкретного автомобиля или нескольких таких, эксплуатировавшихся примерно шесть десятков лет тому назад.

УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора
УралЗИС-5М БЗ-42 «НАП» из коллекции автора

Любопытно, нарядно, душевно, с историей.

Информация
Прототип модели - БЗ-42
Годы производства исходного автомобиля 1942-1945
Годы производства обновлённого шасси 1951-1955
Масштаб: 1:43
Тираж: 740 экз;
Изготовлено 12.2018
Сделано в КНР

Публикация включена в следующие подборки:

ЗИС, ЗИЛ, УльЗИС, УралЗИС | Автомузей в миниатюре | Дзен
Грузовики, фургоны, спецтехника | Автомузей в миниатюре | Дзен

Благодарю за внимание!
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение

#ЗИС #УРАЛ #УралЗИС #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #наш_автопром