Найти в Дзене
Писатель | Медь

Пустила пожить и пожалела

Как Елена могла не заметить, что творилось у нее под носом все эти месяцы?

А ведь началось все так мило. Валентина Петровна позвонила весной, голос у нее был какой-то усталый.

— Леночка, дорогая, — она вздохнула в трубку и помолчала. — Понимаешь, я тут решила квартиру продать. Да, да, именно так. Виктор, братец мой младший, автомойку открывает. Дело, говорит, золотое, денежное очень. Предлагает вложиться, а я думаю, ну что мне одной в этой квартире маяться?
Пенсия копеечная, коммуналку дерут. В общем, решила к вам переехать, если, конечно, не против. Временно это все, понимаешь, пока дела наладятся.

Елена положила трубку и задумалась. Валентина Петровна недавно овдовела, жила одна в двушке на окраине. Женщине и правда тяжело было справляться с хозяйством в ее-то годы.

— Максим, — она повернулась к мужу, который газету читал за завтраком. — Твоя мама к нам переезжать хочет.

Максим поднял голову, и лицо у него сразу посветлело.

— Да ну? Вот здорово-то! — он отложил газету и хлопнул себя по коленям. — А я уже думал, как бы ее уговорить не сидеть одной. Представляешь, какая она молодец, бизнесом заниматься решила! Я всегда говорил, что у мамы коммерческая жилка есть.

— Ты думаешь, это хорошая идея? — осторожно спросила Елена.

— Конечно, хорошая! — Максим встал и обнял жену за плечи. — Лена, ты же понимаешь, мама у меня одна. Мне спокойнее будет, если она рядом с нами. К тому же вы с ней всегда ладили хорошо.

Это была правда. Валентина Петровна никогда в их дела не лезла, Елену не критиковала, советов не давала. Наоборот, все время хвалила ее стряпню, восхищалась тем, как уютно невестка обустроила дом.

— Ладно, — согласилась Елена. — Пусть переезжает. Кабинет для нее освободим, он все равно барахлом завален.

Они целые выходные провели, приводя в порядок комнату для свекрови. Старую мебель вынесли, новую кровать купили, комод, кресло удобное. Елена даже шторы красивые повесила и фиалки на подоконник поставила.

— Ну как красиво получилось! — довольно сказал Максим и упер в руки в бока, довольно осматривая результат работы. — Маме точно понравится.

Валентина Петровна переехала в начале лета. Два чемодана привезла и несколько коробок с вещами личными. Комнату свою осмотрела и растрогалась искренне. Даже всплакнула чутка…

— Ох, дети мои дорогие, — она сначала сына обняла, потом невестку. — Какие же вы у меня замечательные! Леночка, золотце ты мое, как же красиво все устроила! Прямо как в журнале каком. И фиалочки мои любимые... Спасибо вам, родные. Я постараюсь не мешать, честное слово. Буду тихонько. Как мышка.

В первые недели так и было. Валентина Петровна аккуратненько за собой убирала, завтрак себе с утра пораньше готовила, чтобы молодым не мешать на работу собираться. Вечерами в своей комнате сидела, телевизор смотрела или книжки читала.

— Какая мама тактичная, — говорил Максим. — Я же знал, что с ней легко будет.

Но постепенно что-то начало меняться. Сначала Валентина Петровна стала на кухню выходить, когда Елена ужин готовила.

— Леночка, дорогая, — она наблюдала за действиями невестки. — А почему ты картошечку так крупно режешь? Мне кажется, помельче лучше было бы, она быстрее разварится. И соли, наверное, маловато. Максим у нас посолонее любит, я же знаю, сколько лет его кормила.

Елена улыбалась и кивала, но внутри протестовала, конечно. Она восемь лет для Максима готовила, его вкусы прекрасно знала.

Через несколько дней Валентина Петровна дальше пошла.

-2

Елена пошла на кухню и обомлела. Валентина Петровна стол к окну передвинула, холодильник в угол поставила, а на освободившееся место водрузила собственную хлебницу и сахарницу.

— Видишь, как хорошо? — довольно сказала свекровь и развела руками. — Теперь все под рукой. А то у тебя было как-то... Ну, не очень.

— Валентина Петровна, — осторожно начала Елена, — но мне и по-старому удобно было...

— Ах, Леночка, привыкнешь! — махнула рукой свекровь. — Знаешь, я всю жизнь хозяйством занимаюсь, опыт у меня большой. В детском саду тоже за порядком приходилось следить. Поверь мне, дорогая, так лучше будет.

Елена промолчала. В конце концов, это ерунда какая-то. Можно к новой обстановке привыкнуть.

Но на следующий день Валентина Петровна йогурты из холодильника выбросила, которые Елена накануне купила. Да еще и высказала невестке.

— Лена, а что это у тебя за продукты такие дорогие? — спросила она, показывая пустые упаковки и качая головой. — Я посмотрела, срок годности завтра уже заканчивается! Нехорошо такими вещами рисковать, отравиться можно. Я их выбросила, не обижайся.
— Но они же свежие еще были, — растерянно сказала Елена. — Срок годности завтра, значит, сегодня есть можно было...
— Ой, Леночка, ну что ты! — покачала головой Валентина Петровна и промокнула губы платочком. — Кисломолочные продукты, с ними шутки плохие. Лучше перестраховаться. А то потом в больницу попадешь, лечись. Да и вообще, зачем такие деньги на всякие заграничные йогурты тратить? Есть же наши, простые, дешевые и полезные.

Елена сдержалась. Но Максим все равно вечером заметил ее расстроенное лицо.

— Что случилось? — спросил он, снимая очки.

— Да так, ерунда, — ответила Елена. — Твоя мама йогурты выбросила.

— Какие?

— Те, что я вчера купила. Говорит, срок годности скоро кончается.

Максим пожал плечами.

— Ну и правильно мама сделала. Зачем рисковать? К тому же эти импортные йогурты дорогие действительно. Может, и правда лучше обычные покупать?

Елена на мужа посмотрела с недоумением. Неужели он не понимает, что дело не в йогуртах?

Следующая неделя принесла новые изменения. Валентина Петровна взялась продукты покупать.

— Лена, деточка, — сказала она, возвращаясь из магазина с тяжелыми сумками. — Я тут прошлась, цены посмотрела. Ужас что творится! Как вы раньше жили, не понимаю. Вот, например, этот шампунь, который ты покупаешь. Знаешь, сколько он стоит? Как половина моей пенсии! А толку-то? Я обычный купила, наш, проверенный временем. Ничем не хуже, а в три раза дешевле.

Елена взяла упаковку дешевого шампуня и вздохнула. У нее волосы тонкие, склонные к жирности, годами подходящее средство подбирала. Наконец нашла шампунь, который ей идеально подходил.

— Валентина Петровна, — попробовала объяснить она, — этот шампунь мне не подойдет. Понимаете, особый тип волос...

— Ах, Леночка, ну что ты! — замахала руками свекровь, водружая очки на нос. — Какой особый тип? Волосы как волосы. Я вот всю жизнь обычным мылом мылась, и ничего, кудри, как у принцессы были. А сейчас эта молодежь... Шампуни, бальзамы, маски какие-то. На все это уйма денег тратится, а результат тот же. Поверь мне, дорогая, это все реклама чистой воды. Ты привыкнешь, я уверена.

Вечером Елена Максиму рассказала о происшедшем.

— Представляешь, твоя мама мой шампунь выбросила и другой купила.

— А что в этом такого? — удивился Максим, поднимая брови. — Мама права, зачем переплачивать? К тому же, Лен, нам сейчас экономить надо. Ипотека, коммуналка, а тут еще мама с нами живет. Расходы увеличились.

— Но Максим, — Елена почувствовала, что сейчас заплачет, — дело же не в деньгах. Дело в том, что она меня не спросила. Просто взяла и вещи выбросила.

— Да ладно тебе, — махнул рукой Максим. — Мама же не со зла. Она помочь нам хочет сэкономить. К тому же у мамы жизненный опыт большой. Может, и правда к ее советам стоит прислушаться?

Елена на мужа смотрела и не узнавала его. Раньше он всегда ее сторону принимал, интересы ее защищал. А теперь...

— Максим, но это мой дом тоже, — тихо сказала она. — Я тоже имею право решать, какие продукты покупать.

— Конечно, — согласился Максим, не поднимая глаз от газеты. — Но мама у нас в гостях, ей тоже комфортно должно быть. Давай не будем из-за всяких мелочей ссориться, а?

Вот как. Для него это мелочи были. А для Елены — ее жизнь, которая по кусочкам рассыпалась. Но настоящие проблемы начались позже, когда Валентина Петровна получила страшную новость.

Звонок раздался холодным осенним утром, когда Елена собиралась на работу. Валентина Петровна сняла трубку и через минуту побледнела вся.

— Что случилось? — спросила Елена, увидев потрясенное лицо свекрови.
— Виктор... — Валентина Петровна опустилась на стул и прижала руку к сердцу. — Братец мой... Он исчез. Телефон не отвечает, офис закрыт. Соседи говорят, его уже неделю никто не видал.

Елена поняла, что дело скверно. Виктор, в чью автомойку Валентина Петровна вложила все деньги от продажи квартиры, пропал. Разумеется, вместе со всеми капиталами, как еще-то.

— Может быть, он просто по делам уехал? — осторожно предположила она, вешая сумку на плечо.

— Какие дела, Леночка? — горько усмехнулась Валентина Петровна. — Я вчера к нему ездила. Квартира пустая, соседи говорят, съехал месяц назад. А мне все это время про успехи бизнеса рассказывал, про новые заказы...

Вечером, когда Максим пришел, Валентина Петровна пересказала ему весь разговор. Она сидела на кухне, то и дело вытирая платочком глаза.

— Максимка, сыночек, — всхлипывала свекровь, протягивая к нему руки, — что же мне теперь делать? Все деньги отдала, квартиры нет. Я же поверила ему, родному брату! Он всегда таким... легкомысленным был, но чтобы так подвести… Не понимаю… а как же… мои деньги?

— Мама, не переживай, — Максим обнял ее за плечи, по спине погладил. — Мы что-нибудь придумаем. Главное, что ты с нами. А деньги... В общем, деньги не главное.

Елена молча слушала этот разговор. Ей было искренне жаль Валентину Петровну. Женщина все свои сбережения потеряла, без жилья осталась. Конечно, это ужасно.

Но почему-то внутри у Елены поселилась тревога. Что дальше будет? 2 часть рассказа 👇🏼ЛУЧШИЕ РАССКАЗЫ КАНАЛА ЗДЕСЬ 👇🏼