Найти в Дзене
АвтоГнездо

На автодоме вокруг Света. 57 "Призрак" пустыни

Здравствуйте дорогие наши читатели! Мы – семья авто путешественников вокруг Света, в битве между океаном и пустыней! Предыдущую статью можно прочитать здесь: Часть 56 И вновь встреча с океаном - настоящим, бушующим, волнующим. Где нельзя стоять, а лишь висишь на сшибающем с ног ветре. Где чайки машут крыльями, а летят назад. Где воздух пахнет морской тиной, а машина ночью качается под порывами ветра, как яхта. И огромные волны разбиваются о каменные преграды в мелкую пыль, покрывая лицо солью. Эти безумные, суровые берега еще в 15 веке открыл португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш, первым обогнув мыс Доброй Надежды (назвав тогда его мысом Бурь).И пропал без вести. Крест стоит в его честь здесь. Еще один немецкий городок - Людериц омываемый холодным океаном, ветреный, с вечно изменчивой погодой. Местные говорят, что у них бывает 4 сезона в день. Великолепное здание ж-д вокзала построено в 1914 году; когда еще ничто не предвещало начало конца Австро - Германской империи. Колманскоп

Здравствуйте дорогие наши читатели! Мы – семья авто путешественников вокруг Света, в битве между океаном и пустыней!

Предыдущую статью можно прочитать здесь: Часть 56

И вновь встреча с океаном - настоящим, бушующим, волнующим. Где нельзя стоять, а лишь висишь на сшибающем с ног ветре. Где чайки машут крыльями, а летят назад. Где воздух пахнет морской тиной, а машина ночью качается под порывами ветра, как яхта. И огромные волны разбиваются о каменные преграды в мелкую пыль, покрывая лицо солью.

-2
-3
-4

Эти безумные, суровые берега еще в 15 веке открыл португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш, первым обогнув мыс Доброй Надежды (назвав тогда его мысом Бурь).И пропал без вести.

Крест стоит в его честь здесь.

-5
-6

Еще один немецкий городок - Людериц омываемый холодным океаном, ветреный, с вечно изменчивой погодой. Местные говорят, что у них бывает 4 сезона в день.

Людериц
Людериц

Великолепное здание ж-д вокзала построено в 1914 году; когда еще ничто не предвещало начало конца Австро - Германской империи.

Колманскоп, или намибийский город-призрак. В начале 20 века здесь, при строительстве ж.д. дороги были случайно найдены алмазы, и на месте быстро вырос великолепный город в немецкой архитектуре и традициях. Тут было все: школа, больница, магаз, библиотека, концертный зал, ресторан, пивоварня...

Колманскоп
Колманскоп

Он расцвел, и стал образцово-показательным. Так продолжалось до начала 50х: закончились алмазы, алмазная лихорадка спала и рабочие стали перебираться на другие месторождения в р-н Оранжевой реки. Последний ушел, прихватив последний алмазик в 1956 году.

-9

С тех пор пустыня неумолимо поглощает постройки, засыпая песком. Но недавно из города сделали музей и восстановили несколько зданий.

К сожалению, мы не зашли в него: то ли денег пожалели, то ли были эмоционально обезвожены.., о чем потом я пожалел очень.

-10

И снова пустыня. И река Оранжевая, на другой стороне которой - ЮАР. (детям соврали, что в Оранжевой должна течь Фанта; потом жестоко поплатились за неудачную шутку).

-11

Вот и покидаем мы Намибию. Какая она? Это не Африка, вернее, как ее называют - это "белая Африка". И это не потому только, что здесь много европейцев; здесь нет привычного уже нам быта, поведенческих правил, свободы. Свобода ограничена в первую очередь заборами, сеткой, идущими по обеим сторонам дороги, постоянно напоминающими: это чье-то. Но кому нужна эта выжженная, пустынная, не плодородная земля? Это не может быть пастбищами - трава не расти. Мы много раз задавали себе этот вопрос, пытаясь свернуть с дороги в поисках места для ночевки, но так и оставались ночевать на трассе.

-12

Может это определенная политика государства - разделить всю землю между фермерами? Или это выгодное инвестирование? Но опять же: кому нужна "мертвая земля"?

Или это примитивное желание «обладать»?

Вот такими глупыми рассуждениями мы занимались в дороге...

-13

Природа поразительна. Нас приятно удивил парк Этоша, пустыня, и конечно ветреное, прохладное побережье Атлантики.

Цивилизованная. Мы не столкнулись с коррупцией, вымогательством. Стремительно развивающаяся. Безопасная. Прекрасные дороги: если они асфальтированы, то хороши. Хотелось бы побольше гравиек заменить ими.

-14

И все равно: здесь правят европейцы, а значит эта "другая Африка". Нас постоянно преследовал вопрос: нравится нам это или нет? С одной стороны, мы приехали все же именно в Африку. С другой - мы немного устали от непредсказуемости стран, которые посетили, от "законов жизни" а не государства, от мира, где "правит случай". Но странное дело, в предыдущих странах у нас было больше общения, контакта, было больше слияния с ними, рукопожатия, "обнимания". Намибия как-то удаленно, холодно, высокомерно держалась в стороне от нас...

-15

С таким чувством, и в целом с небольшой (а может и большой) усталостью мы въезжаем в Южную Африку - страну, наверное, самую "не африканскую" из всех. И последнюю на нашем, самом сложном - Африканском этапе кругосветки!

Продолжение следует… обязательно подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и комментируйте👍

Продолжение здесь: Часть 58

Пустыни
5091 интересуется