На этом показе не было аплодисментов. Ни во время выхода моделей, ни после финала — только тишина. Так Демна уходит из Balenciaga: с глухим эхом и коллекцией, в которой — все, что его волновало в моде последние десять лет. И все, от чего он, похоже, устал. История начинается с черного силуэта — тяжелого, как театральный занавес. Это не траур, скорее монтаж: Демна собирает свои темы, как видеоредактор кадры, и выстраивает последовательность, где можно проследить почти все — форму, иронию, страх, ремесло. Коллекция снята на улицах Парижа — у витрин, на фоне каменных фасадов, среди туристов и прохожих. Город здесь — не декорация, а подлинная среда, в которую погружается высокая мода. Этот прием подчеркивает документальность происходящего: не сцена, а улица; не спектакль, а признание. В кутюрной части он остается точным: глухие воротники, строгая линия плеч, тщательно выстроенные драпировки. Некоторые образы будто бы выходят из архива Кристобаля, но затем появляются фирменные «демнизмы»: л