Представьте: вы – Aston Martin. У вас есть гениальные инженеры, легендарный V12 и… неудержимое желание создать нечто совершенно идиотское. Результат? V12 Speedster. Автомобиль, против которого бессилен любой цинизм. Машина, кричащая: «Рациональность? Практичность? Да вы шутите! Я – живое воплощение „Потому что могу!“» Добро пожаловать в мир, где цена – шестизначная, а крыша – роскошь для слабаков.
Хорошие штуки (или почему вы (возможно) сошли с ума):
1. Безграничная Сила, Без Компромиссов: Под капотом (вернее, за спиной) – знаменитый 5.2-литровый битурбированный V12. 691 л.с. (да, британцы скромничали, говоря "почти 700"). 753 Н·м крутящего момента. Это не двигатель, это стихийное бедствие в алюминиевой оболочке. Разгон до 100 км/ч за 3.5 секунды? Легко! Максималка искусственно ограничена всего лишь до 299 км/ч – исключительно из жалости к вашему лицу (об этом ниже). Он безумен. Он прекрасен. Он – самый бескомпромиссный Aston до появления Valkyrie.
2. Эксклюзивность Выше Разума: Заплатили 765 000 фунтов (плюс опции, плюс налоги, плюс продажа нефтегазовой компании)? Поздравляем! Вы – один из 88 избранных! Для сравнения: Ferrari Monza SP2 – 500 штук, McLaren Elva – 149. Вы не просто купили машину. Вы купили членство в самом узком клубе на планете. Шанс встретить брата-близнеца? Примерно как встретить единорога в московском метро. Ваша налоговая гавань будет вашей гаванью.
3. Удивительный Комфорт (От Шеи и Ниже!): Звучит как оксюморон? А вот и нет! Несмотря на полное отсутствие крыши, окон, лобового стекла (его заменяют две крошечные «аэродинамические рампы», будто с позаимствованные у биплана времен Первой мировой), ездить в Speedster… на удивление терпимо! Сиденья – шедевр эргономики. Подвеска – неожиданно податлива для такой бестии. Вас не выбьет из седла на первой же колдобине. Главное – не забыть шлем и очки. Или очень цепкие веки.
4. Ценник? Относительно «Демократичный»! Не смейтесь! В мире ультра-эксклюзивных спидстеров для миллиардеров V12 Speedster – почти «бюджетный» вариант! Он стоит всего лишь втрое дороже DBS Superleggera Volante, но вдвое дешевле Ferrari Monza или McLaren Elva! Это как купить остров «со скидкой». Добро пожаловать в мир «доступной» эксклюзивности. Кавычки – обязательны.
Плохие вещи (или суровая правда жизни с открытым верхом):
1. «Немного Непрактично»: Шедевр Британского Андерстатмента. У Speedster нет:
Крыши. Вообще. Никакой. Даже точки крепления. Дождь? Ваши проблемы. Град? Молитесь.
Лобового стекла. Вместо него – те самые "рампы". Эффективность? Примерно как зонтик в ураган. На скорости 40-50 км/ч ветер бьет в лицо с силой, достаточной, чтобы вывернуть ваши глаза наизнанку, а в зубах поселить полк мух. Солнцезащитные козырьки? О чем вы?
Окон, дворников, зеркала заднего вида (нормального). Электростеклоподъемники? Да вы мечтатель! Это не автомобиль. Это экстремальный аттракцион на колесах. Забудьте о поездках в магазин или на деловую встречу. Это транспорт для переезда из гаража-дворца на закрытый трек. И обратно. На эвакуаторе, если пошел дождь.
2. Тайна Пропавшего Рёва: Где Ты, Голос V12? Самый большой парадокс! У вас за спиной – легендарный, оглушительный V12 Aston. Но внутри... относительная тишина! Всё дело в аэродинамике и отсутствии лобового стекла – звук уносит ветром. Вы не слышите этот божественный гул в полной мере! Трагедия шекспировского масштаба! Решение? Глушители – долой! Или постоянно ездить с оглушительными таблетками.
3. Управление: Недостаток Зубастости. Ожидали от такого монстра хирургической точности? Напрасны. Руль и 8-ступенчатый «автомат» не дотягивают до остроты лучших суперкаров. Они хороши, очень хороши даже. Но для машины за три четверти миллиона и с таким характером хочется большей связи, большей резкости. Это не гоночный инструмент. Это безумный арт-объект, который еще и ездит.
Вердикт российского обозревателя (после поездки с мухой во рту):
«Самый джентльменский из гиперкаров. Безумно быстрый, но куда делся рёв V12?» – скромно замечают британцы. А мы скажем грубее, но честнее: V12 Speedster – это высшая форма автомобильного мазохизма, приправленная бриллиантовой пылью.
Рациональных причин купить его – НОЛЬ. Он непрактичен до абсурда, дорог до слез, а ездить на нем по российским дорогам – все равно что расчесывать волосы бензопилой. Зачем он тогда?!
А затем, что он – чистое, неразбавленное БЕЗУМИЕ. Это победный танец инженеров, освобожденных от оков здравого смысла. Это материализованная фантазия. Это вызов всему миру, который считает, что автомобили должны быть "удобными", "практичными" и "разумными".
Да, вы будете выглядеть позером. Да, вас не узнают за рулем (спасибо аэродинамическим рамкам). Да, Стиг где-то рыдает над своей опустевшей копилкой-свиньей Пеппой. Но когда вы жмете кнопку старта, и этот V12 оживает у вас за спиной (пусть вы его и не слышите в полной мере)... Когда вы ощущаете, как бешеные 691 сила толкают вас вперед в коконе из ветра и рева (который слышат все, кроме вас)... Все вопросы отпадают.
Итог: Aston Martin V12 Speedster – это не автомобиль. Это экзистенциальный опыт. Это воплощенное «carpe diem» для тех, у кого денег больше, чем здравого смысла. Это последний писк моды в мире гипер-идиотии. И черт возьми, это великолепно! Потому что иногда мир отчаянно нуждается в машинах, которые существуют просто потому, что могут. Купите? Если вопрос еще не решен – вы не из целевой аудитории. Остальные 88 счастливчиков уже давно продали остров, чтобы нажать «Добавить в корзину». И они знают главное: нормальность – это скучно. А 299 км/ч без лобового стекла – это адреналин, который не купишь в аптеке. Только в Aston Martin. И только за 765 000 фунтов. Пристегните шлемы, господа. Поехали!