Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Aston Martin DBS Superleggera Volante: двухтонная «Суперлегкая» с оперным басом. Зачем? Да просто потому что МОЖНО!

Оглавление

Признайтесь, название звучит так, будто его придумал итальянец после пятой порции эспрессо, пытаясь описать русскую тройку. DBS Superleggera Volante. Три слова, шесть слогов чистейшего автомобильного пафоса. Но знаете что? Как только вы нажмете ту самую хрустальную кнопку запуска и 5.2-литровый битурбированный V12 взревет у вас за спиной, как разъяренный циклоп с похмелья, вы мгновенно забудете это словесное недоразумение. Вам станет плевать. Потому что перед вами – квинтэссенция британского безумия в кожаном чехле: самый мощный открытый Aston Martin в истории. И, возможно, последний *такой* открытый Aston. Пока, конечно, какой-нибудь безумец на Valkyrie не решит проверить прочность самого низкого моста на планете.

Хорошие штуки (очень хорошие):

1. V12. На Свежем Воздухе. 715 Лошадей. Позвольте повторить: СЕМЬСОТ ПЯТНАДЦАТЬ ЛОШАДИНЫХ СИЛ. Это не просто двигатель. Это акустический оргазм, высеченный из алюминиевого слитка. Единственный способ услышать фирменный рёв Aston V12 без крыши над головой. DB11 Volante? Фу, там всего лишь достойный, но обыкновенный V8 от AMG. А здесь – здоровенный, прожорливый, невероятно мощный (664 Н·м крутящего момента, Карл!) агрегат, чей диапазон мощности заставил бы любой дизельный двигатель тихо плакать в углу гаража. Вся эта адская смесь передается через задние колеса (да, всего ДВА!) и 8-ступенчатый «автомат» с задним расположением. Это как пытаться напоить слона через соломинку, но Aston каким-то чудом справляется.

2. Взгляды. Все Взгляды. Вы не просто едете. Вы дефилируете. Даже на скорости 11 км/ч (те самые 7 миль в час – прим. ред. для метрически озабоченных) это ощущается как королевский парад. Volante превращает поездку за хлебом в событие. Люди оборачиваются. Собаки воют в унисон. Птицы падают с деревьев. Ощущение непрекращающегося праздника, даже если вы стоите в пробке на третьем транспортном.

3. Внешность: Мускулы в Смокинге. «Суперлегкий»? Ну, если считать легкими 1900 кг с полными баками и маслом! Но черт возьми, как же он выглядит! Это не просто машина. Это скульптура, выточенная ветром (и, видимо, огромным количеством карбона на заказ). Мускулистый, агрессивный, но с невероятной грацией. Представьте олимпийскую гимнастку, которая внезапно накачалась как бодибилдер, но при этом все еще может сделать тройное сальто назад и приземлиться бесшумно, как кошка. Вот это – DBS Volante. Отсутствие задних воздухозаборников купе и вентиляционного отверстия на багажнике? Мелочи! Aston клянется, что подкрутили аэродинамику спереди, и потеря прижимной силы на максимуме (те самые 177 кг при 340+ км/ч) – ерунда. Нам говорят – «достаточно». Мы верим. Потому что проверять это в РФ – верный путь либо в тюрьму, либо на сеанс к гадалке. Эта машина создана не для рекордов в аэродинамической трубе, а для того, чтобы вы парили над асфальтом и выглядели чертовски круто. И с этой задачей она справляется на 1000%.

4. Характер: Бешеный Бык с Хорошими Манерами. Да, он на 100 кг тяжелее купе. Да, он на какие-то жалкие десятые медленнее до «сотни» (официально 3.6 сек). Но назвать его «беззубым» – это как назвать медведя Балoo безобидным. Разгон – это театр. Вам понадобится терпение и аккуратное обращение с педалью газа, чтобы 715 сил не разорвали задние покрышки в клочья, а система стабилизации не занервничала. Но как только он цепляется… Боже правый! Это неудержимая, первобытная сила. Закованная в изысканные британские манеры, но сила! Заявленные 340 км/ч с опущенным верхом (и свыше 345 км/ч с поднятым!) – это не цифры. Это обещание. Обещание скорости, от которой захватывает дух. Настоящий суперкар в стиле «умный кэжуал»: можно в театр, а можно… ну, вы поняли.

Плохие вещи (ну, бывают жертвы красоты):

1. Панель Управления: Дежавю из DB11. О, этот вечный камень преткновения! Та же самая, слегка устаревшая графика на приборках. Та же самая центральная сенсорная консоль, где попытка включить кондиционер на ходу превращается в филигранное упражнение на точность, сравнимое с операцией на головном мозге. С завязанными глазами. Врагу не пожелаешь. За такие деньги хочется интерфейс будущего, а не прошлого.

2. 715 л.с.: Не Слишком Ли Много? Риторический вопрос, конечно! Но давайте будем честны: использовать всю эту мощь на дорогах общего пользования – это как пытаться стрелять из гаубицы по воробьям. Избыточно? Безумно? Да! Но разве не в этом соль? Это роскошь безумия. Роскошь, которую вы, скорее всего, никогда не используете на полную катушку. Но знать, что она ЕСТЬ – бесценно. Это как иметь картину Пикассо в гараже – вы не будете на ней жарить яичницу, но осознание ее наличия греет душу.

Вердикт российского обозревателя (со всеми вытекающими):

«Квинтэссенция современного подхода к классическому рецепту Aston. Немного безумный, но по-грубоватому очаровательный.» – так говорят осторожные британцы. Мы, русские, скажем проще: Это Шедевр Инженерного Безумия и Эстетического Экстаза.

Если вы пробежали этот текст по диагонали, то могли подумать: «Ну, тяжелый, дорогой, непрактичный, интерфейс – прошлый век, мощность – для показухи». И будете… технически правы. Если вы человек, который спит в ватнике, экономит на чайных пакетиках и считает, что любые эмоции – это расточительство, то да, DBS Superleggera Volante – не ваша история. Это машина не для скупых рыцарей.

Но! Если вы дышите бензином, если ваше сердце бьется чаще от рева мотора и вида безупречных линий, если вы понимаете, что настоящая роскошь – это не расчет, а страсть, то этот Aston – ваш идеал. Он – дерзкий супергерой с оперным басом в мире GT-кабриолетов. Достойный соперник Bentley Continental GTC или AMG S63 Cabrio? Да. Но разве дело в сравнении?

DBS Volante – это не просто автомобиль. Это эмоция. Это праздник, который всегда с тобой. Это 715 лошадей свободы под открытым небом. Это последний из могикан – безумный, неудержимый, роскошный V12 без крыши. Он тяжел? Да. Он идеален? Нет. Но он заставляет вас чувствовать себя живым. И ради этого ощущения можно простить ему и длинное имя, и капризный интерфейс, и даже необходимость продать почку для его покупки (и еще одну – на бензин).

Садитесь, жмите Start, опускайте крышу, давите на газ и… пусть весь мир едет к черту. Вы – за рулем Астона. Самого мощного открытого Астона. Этого достаточно. Больше, чем достаточно. Это – легенда. И легендам не нужны оправдания.

Материалы по теме