Кстати, если думаешь, что тюнинг выхлопа — это просто громкая труба и красивые патрубки, готовься удивляться. Для турбомоторов система выпуска — это почти половина успеха в увеличении мощности. Знакомо, когда машина "задыхается" на высоких оборотах? Часто проблема именно в выхлопе. Давай разберёмся, как правильно его доработать, избежав косяков.
Зачем турбомотору особый выхлоп?
Турбина создаёт обратное давление на выпуске. Если выхлопная система слишком узкая или имеет резкие изгибы, отработанные газы не успевают выходить. В итоге турбина "душит" мотор, особенно на высоких оборотах.
Кстати, стандартные системы часто делают с запасом по экологии и шуму, а не по производительности. Замена на спортивный вариант может дать прирост 5-15% мощности, в зависимости от настроек.
Основные элементы тюнинга
- Прямоток – чем меньше изгибов и сопротивления, тем лучше. Но не путай с "пустой" трубой — важен подбор диаметра.
- Катализатор – если оставить штатный, он может стать "бутылочным горлышком". Спортивные высокопроточные варианты или удаление снижают сопротивление.
- Резонатор и глушитель – в турбомоторах они меньше влияют на мощность, но могут убрать неприятный дребезг.
Ошибки, которые убивают турбину
- Слишком большой диаметр трубы – да, такое бывает. Если поставить трубу "на вырост", скорость газов упадёт, и турбина будет медленнее раскручиваться.
- Отсутствие обратного клапана (в некоторых системах) – может привести к помпажу на сбросе газа.
- Дешёвые материалы – тонкий металл быстро прогорит, особенно в районе турбины.
Сколько мощности можно выжать?
По данным испытаний, правильно доработанный выхлоп на серийном турбомоторе даёт:
- До 10% прироста на атмосферных режимах.
- До 15-20% при чип-тюнинге, потому что ЭБУ начинает эффективнее использовать потенциал.
Но помни: если просто поставить "прямоток" без настройки, можно получить обратный эффект — потеря момента на низах.
Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:
- мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
- меняем гофры глушителя;
- удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
- устанавливаем механические и электронные обманки
На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.
Тюнинг выхлопа для турбомотора — дело тонкое. Главное, не наделать ошибок и не превратить машину в "гремячку" без прироста мощности.