Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Конец «операции Arkana», или здравствуй, Boreal

До конца года со сцены сойдет купе-кроссовер Renault Arkana. Правда, произойдет это далеко от наших границ. У нас выпуск этого кросс-купе прекратился еще весной 2022 года.

Эту модель снимут с производства в далекой Южной Корее в городе Пусане, где сегодня на предприятии Renault Korea последние месяцы купе-кроссовер доживает свою конвейерную жизнь.

Renault Arkana после "подтяжки лица". Фото ресурса largus.fr
Renault Arkana после "подтяжки лица". Фото ресурса largus.fr

Примечательно, но после того как было объявлено, что этот автомобиль уходит в историю, резко обвалились его продажи, прежде всего, во Франции – основном рынке сбыта кроссовера. За первую половину текущего года результат вопиюще отрицательный – минус 65,8%, а всего продано 4 174 экземпляра. Но нам сегодня нет особого дела до ситуации в далекой Франции, нам стоит немного опечалиться только в том, что в период, когда глобальные игроки господствовали на российском рынке, сегодня «сошла на нет» концепция «Автомобиль, созданный в России, для России и произведенный в России».

Идея проекта появилась в 2012 году. Тогда был нарисован «первый слайд» запроса, который определил какой нужен автомобиль, с каким профилем, по такой цене. А собственно проектирование началась в 2015 году.

Renault Arkana фото из открытых источников
Renault Arkana фото из открытых источников

Но до того были проведены исследования в разных городах страны. Как вспоминал директор по продукту «Рено Россия» Анатолий Калицев, идеолог и вдохновитель проекта «русского купе-кроссовера»:

«Да, это было одним из первых исследований нашей компании, с привлечением большого количества клиентов в разных городах России. Мы показывали им профиль машины, очень схематичный, но в результате вырисовывалась линия крыши. Были силуэты квадратные. Если по результатам этого исследования условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу стала понятной: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным для клиентов и получил «приз зрительских симпатий».

Купе-кроссовер Renault Arkana, фот о из открытых источников
Купе-кроссовер Renault Arkana, фот о из открытых источников

Arkana получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, и цену. Но… показатели продаж на российском рынке оказались средними. Кроссвер не стал бестселлером как Duster.

После того как машину стали производить в России, французская группа начала масштабирование проекта, и Arkana появилась на конвейере южно-корейского завода для местного рынка под брендом Samsung – XM3. А затем ее начали завозить и на европейский рынок, прежде всего, во Францию уже как Renault Arkana.

-5

Правда, нужно упомянуть одну особенность. Если у нас автомобиль был спроектирован на платформе Global Access (считай улучшенной платформе В0), то для корейской «арканы» была подогнана тележка CMF-B. При этом европейская «аркана» два года назад прошла фейслифтинг.

И еще двигатель, считай, это первый в росcийском автопроме массовый турбодвижок. Гамма двигателей Arkana начиналась с атмосферника 1,6 л (114 л.с.), а на вершине – турбомотор TCe 150 (Renault H5Ht) мощностью 150 л.с. и 250 Н.м. Напомним, что этот двигатель должен был локализован на АвтоВАЗе.

фото drom.ru
фото drom.ru

Но самое интересное, что эта турбочетверка 1,3 TCe будет устанавливаться на новом кроссовере Renault, получившем имя Boreal. И вот тут надо отметить, что подобный автомобиль класса С-SUV в текущем 2025 году должен был стартовать на АвтоВАЗе, вдобавок под брендом Lada. Об этом говорил стратегический план Renaulution.

Кроссовер класса SUV-C планировался на АвтоВАЗе на 2025 год. Слайд преззентации Renaulution
Кроссовер класса SUV-C планировался на АвтоВАЗе на 2025 год. Слайд преззентации Renaulution

Но в новой политической реальности его выпуск будет организован на предприятии Oyak-Renault в Турции. А вторая локальная площадка в Бразилии.

Renault Boreal – это проект для развивающихся рынков. Французы хотят его продвигать на рынках 71 страны «третьего мира».

Renault Boreal фото корпоративного сайта
Renault Boreal фото корпоративного сайта

Кроссовер имеет своего европейского «донора» – это новый румынский кроссовер Dacia Bigster. Помните, как недавно Сергей Ильинский из пресс-центра российского автогиганта рассказывал, что французская группа хотела выпускать на АвтоВАЗе румынские автомобили?

Габаритные размеры двух кроссоверов идентичные – 4556 х 1841 х 1650 мм, база 2702 мм, а дорожный просвет 213 мм. Колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.

Но самое главное – это турбочетверка. Этот силовой агрегат – совместное детище Renault и Mercedes-Benz живет и не собирается завершать свой жизненный цикл.

Наш канал недавно рассказал о том, какие перспективные моторы будут выпускать на АвтоВАЗе. Они и будут устанавливаться в подкапотное пространство перспективных новых моделей Lada. Речь об атмосферниках объемом 1,6 и 1,8 л. А вот турбомотор 1,5 л и 150 л.с. для перспективных Lada будет покупной, у китайских партнеров.

Renault Boreal
Renault Boreal

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz