До конца года со сцены сойдет купе-кроссовер Renault Arkana. Правда, произойдет это далеко от наших границ. У нас выпуск этого кросс-купе прекратился еще весной 2022 года.
Эту модель снимут с производства в далекой Южной Корее в городе Пусане, где сегодня на предприятии Renault Korea последние месяцы купе-кроссовер доживает свою конвейерную жизнь.
Примечательно, но после того как было объявлено, что этот автомобиль уходит в историю, резко обвалились его продажи, прежде всего, во Франции – основном рынке сбыта кроссовера. За первую половину текущего года результат вопиюще отрицательный – минус 65,8%, а всего продано 4 174 экземпляра. Но нам сегодня нет особого дела до ситуации в далекой Франции, нам стоит немного опечалиться только в том, что в период, когда глобальные игроки господствовали на российском рынке, сегодня «сошла на нет» концепция «Автомобиль, созданный в России, для России и произведенный в России».
Идея проекта появилась в 2012 году. Тогда был нарисован «первый слайд» запроса, который определил какой нужен автомобиль, с каким профилем, по такой цене. А собственно проектирование началась в 2015 году.
Но до того были проведены исследования в разных городах страны. Как вспоминал директор по продукту «Рено Россия» Анатолий Калицев, идеолог и вдохновитель проекта «русского купе-кроссовера»:
«Да, это было одним из первых исследований нашей компании, с привлечением большого количества клиентов в разных городах России. Мы показывали им профиль машины, очень схематичный, но в результате вырисовывалась линия крыши. Были силуэты квадратные. Если по результатам этого исследования условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу стала понятной: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным для клиентов и получил «приз зрительских симпатий».
Arkana получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, и цену. Но… показатели продаж на российском рынке оказались средними. Кроссвер не стал бестселлером как Duster.
После того как машину стали производить в России, французская группа начала масштабирование проекта, и Arkana появилась на конвейере южно-корейского завода для местного рынка под брендом Samsung – XM3. А затем ее начали завозить и на европейский рынок, прежде всего, во Францию уже как Renault Arkana.
Правда, нужно упомянуть одну особенность. Если у нас автомобиль был спроектирован на платформе Global Access (считай улучшенной платформе В0), то для корейской «арканы» была подогнана тележка CMF-B. При этом европейская «аркана» два года назад прошла фейслифтинг.
И еще двигатель, считай, это первый в росcийском автопроме массовый турбодвижок. Гамма двигателей Arkana начиналась с атмосферника 1,6 л (114 л.с.), а на вершине – турбомотор TCe 150 (Renault H5Ht) мощностью 150 л.с. и 250 Н.м. Напомним, что этот двигатель должен был локализован на АвтоВАЗе.
Но самое интересное, что эта турбочетверка 1,3 TCe будет устанавливаться на новом кроссовере Renault, получившем имя Boreal. И вот тут надо отметить, что подобный автомобиль класса С-SUV в текущем 2025 году должен был стартовать на АвтоВАЗе, вдобавок под брендом Lada. Об этом говорил стратегический план Renaulution.
Но в новой политической реальности его выпуск будет организован на предприятии Oyak-Renault в Турции. А вторая локальная площадка в Бразилии.
Renault Boreal – это проект для развивающихся рынков. Французы хотят его продвигать на рынках 71 страны «третьего мира».
Кроссовер имеет своего европейского «донора» – это новый румынский кроссовер Dacia Bigster. Помните, как недавно Сергей Ильинский из пресс-центра российского автогиганта рассказывал, что французская группа хотела выпускать на АвтоВАЗе румынские автомобили?
Габаритные размеры двух кроссоверов идентичные – 4556 х 1841 х 1650 мм, база 2702 мм, а дорожный просвет 213 мм. Колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Но самое главное – это турбочетверка. Этот силовой агрегат – совместное детище Renault и Mercedes-Benz живет и не собирается завершать свой жизненный цикл.
Наш канал недавно рассказал о том, какие перспективные моторы будут выпускать на АвтоВАЗе. Они и будут устанавливаться в подкапотное пространство перспективных новых моделей Lada. Речь об атмосферниках объемом 1,6 и 1,8 л. А вот турбомотор 1,5 л и 150 л.с. для перспективных Lada будет покупной, у китайских партнеров.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz