Найти в Дзене

Жизнь - не тихая река (гл.5)

В 38 лет вернуться в общагу – не так-то просто. Рита ещё помнила, что такое тепло собственного дома, где всё дышало любовью и уютом, где каждый предмет значил много и был дорог. Дочитайте до конца👇 Робко, тонкой серой дымкой утренний свет проник в комнату. Рита села на кровати, заржавевшие пружины глухо скрипнули. Она обвела взглядом небольшую комнатку, в которой ей предстояло жить. Узкое, как вагон, помещение не больше трёх метров шириной, голые стены выкрашены до половины голубой краской, с потолка свисает матовый, посеревший от пыли, одинокий плафон. Источником дневного света служит единственное окно, перед ним - видавший вид письменный стол, используемый, по всей видимости, и обеденным, справа примостился шкаф с двумя перекошенными дверцами. - Зато не на улице, и не вокзале, - подумалось Рите. Благодарной она быть умела и теперь с теплотой вспомнила тётю Машу и её сына Ярослава. Он ушёл вчера так быстро, что они не успели условиться, куда ей идти на работу, да и телефона у неё н
В 38 лет вернуться в общагу – не так-то просто. Рита ещё помнила, что такое тепло собственного дома, где всё дышало любовью и уютом, где каждый предмет значил много и был дорог.
Дочитайте до конца👇

Робко, тонкой серой дымкой утренний свет проник в комнату.

Рита села на кровати, заржавевшие пружины глухо скрипнули. Она обвела взглядом небольшую комнатку, в которой ей предстояло жить. Узкое, как вагон, помещение не больше трёх метров шириной, голые стены выкрашены до половины голубой краской, с потолка свисает матовый, посеревший от пыли, одинокий плафон. Источником дневного света служит единственное окно, перед ним - видавший вид письменный стол, используемый, по всей видимости, и обеденным, справа примостился шкаф с двумя перекошенными дверцами.

- Зато не на улице, и не вокзале, - подумалось Рите. Благодарной она быть умела и теперь с теплотой вспомнила тётю Машу и её сына Ярослава.

Он ушёл вчера так быстро, что они не успели условиться, куда ей идти на работу, да и телефона у неё не было. Так что Рита решила собраться и ждать от него вестей.

Никакой ванной и туалета в её комнатке не было и в помине, пришлось искать на этаже.

Дверь, как водится, скрипнула и открылась. Рита оказалась в длинном узком коридоре. Множество комнат с однотипными дверями; какие-то с табличками, какие - то обитые дерматином и вполне приличные на вид, какие - то перекошенные; располагались вдоль обеих стен до самого конца коридора, туда она и пошла.

Никого не было, часов у Риты тоже не было, наверное, рань, все ещё спят. Она шла, как можно осторожнее, старясь не задеть сваленные вдоль стен картонные коробки, коляски, тазики. Естественно, нога её зацепилась. Грохот старой кастрюли, служившей мусоркой, разнёсся по всему этажу. На её счастье, всего несколько человек выскочили в коридор.

- Простите, вы ещё спали. Наверное, я вас побеспокоила? - обратилась она ко всем сразу.

-Ты откуда свалилась такая? –спросила розовощёкая пышногрудая женщина.

- С Луны, наверное, - ответила ей другая, щупленькая блондинка в домашнем халате.

- Я в туалет и умыться, - пояснила Рита, решив не отвечать на вопрос.

-У нас в Иркутске в ноябре светать к девяти начинает. Все давно уже на работе.

- Как? Сейчас девять часов?

- Ну точно, с Луны! –решила блондинка.

-Туалет в конце коридора, там же и душевая, - сжалилась пышногрудая женщина, - Полотенце у тебя есть? Мы, каждый со своим ходим.

- Нет, - поникла Рита, - Да я так, просто умоюсь.

- Подожди, горемычная, дам тебе старенькое, - женщина скрылась за дверью, а через минуту уже шла к оробевшей Рите с полотенцем в руках,- Меня Кристиной зовут, - представилась она.

- Рита.

- Добро пожаловать в наш муравейник, Рита. Да ты не робей, люди у нас хорошие, но ты ж понимаешь, все не без греха. Колька пьёт, Светка мужиков водит, Наташка вон, - она указала на блондинку,- Певицей хочет стать, песни всё время орёт, а так жить можно.

- Спасибо, я, наверное, пойду, - Рита хотела поскорее улизнуть от словоохотливой Кристины.

- Заходи, если чего понадобиться, я в двести восьмой комнате живу.

- Спасибо, ещё раз,- поблагодарила Рита.

- Она у нас и месяца не протянет, - предположила Наташка, как только они остались одни.

- Ты думаешь? – усомнилась Кристина, - Видела её взгляд? Жизнь её сильно потрепала, такая, если упрётся, далеко пойдёт.

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Ярослав ждал у двери.

- Как спали на новом месте? - произнёс он первое, что пришло в голову.

- Нормально.

- Работать готовы или отдохнёте денёк –другой?

- Я не на курорт приехала.

- Вот и отлично, такой настрой мне нравится.

Тёплый пуховик, сапоги на толстой подошве и шапка-ушанка из искусственного меха, купленные вчера Ярославом, были, как нельзя, кстати. Только лишь вышли на улицу, как холодный северный ветер проник под воротник, и Рита, натянула несуразную шапку пониже на лоб.

- Вы даже в этой скромной одежде очень красивая, - не удержался от восхищения Ярослав.

Рите было не до комплиментов, она вжала голову в плечи, засунула руки в карманы, - Куда идти?

- Зачем же идти, вон, моя машина, - Ярослав направился к чёрному внедорожнику, - Отвезу вас на объект, с рабочими познакомлю.

******

Бригада маляров прервала работу, как только появился Ярослав, а следом за ним и Рита.

- Принимайте новенькую, - нарочито весело сказал он.

- Михалыч, мы и сами справимся,- средних лет женщина в сером заляпанном краской комбинезоне вышла вперёд, - Правда, девчата?

Три её подруги закивали.

- Я не сомневаюсь! Вы у меня – огонь, но девушку в бригаду всё же примите, научите, что - к чему, а у меня дела, - чтобы не препираться с бригадиршей, крутого нрава которой побаивался даже он, Ярослав поспешил уйти.

-Чё эт наш Михалыч о тебе так печётся? –обойдя Риту по кругу, спросила бригадирша.

- Полюбовницей своей хочет сделать, - бросив валик в лоток с краской, гоготнула её подруга.

- Если вам помощь не нужна, то и до свиданья, - ощетинилась Рита, - А помогает мне не Ярослав, а мать его тётя Маша.

- Ну…раз Марья Степановна за тебя хлопочет, тогда давай, скидывай свой пуховик, надевай комбез и вперёд, работать!

Шефство над Ритой взяла сама бригадирша. Звали её Верой, хоть и обладала она крутым нравом, но была справедливой, и когда у Риты, спустя час, стало получаться, даже похвалила её, - Будет с тебя толк!

Через неделю Рита влилась в коллектив, притёрлась и с Верой, и с тремя другими женщинами, все они оказались отзывчивыми, хоть иногда и подкалывали её, особенно, кода Рита косячила.

Физическая работа напрочь вытесняла мысли из головы, к вечеру ноги и руки гудели так, что она слышала движение мышц и суставов, как у робота из старого фильма.

К общаге тоже потихоньку привыкла, уже не казалась белой вороной, а стала частью этого людского муравейника.

******

А на десятый день к ней подселили соседку. Вернувшись с работы, усталая до чёртиков, Рита обнаружила сброшенные с кровати на пол подушки и покрывало. Кругом был раскардаш, за столом у окна, сдвинув в строну купленные Ритой занавесочки, с початой бутылкой восседала женщина лет тридцати с огненно-рыжими волосами и ярким, вызывающим макияжем. От выпитого лицо её раскраснелось, и краска поплыла, отчего она была похожа на взбесившуюся панду.

- Проходи, чего застыла? Вместе будем жить, я – Елизавета.

- О как!!! Не иначе Петровна!?

- Почти. Ивановна! – от души рассмеялась новая соседка, - За знакомство, что ль, по стаканчику?

- Я не пью, - отрезала Рита.
- Ясно, разговора не получится. Не хочешь по - хорошему, значит, будет по - плохому.

Продолжение

  • А сколько ещё таких судеб? А сколько не смогли подняться с колен, спились, сгинули???
  • Мистический рассказ👇