Найти в Дзене

Камера у преподавателя - это обязательно?

Про камеру у учеников на уроке писала в прошлом посте, можно делать так, как им это комфортно.

Включенная камера - не залог вовлеченности в урок и возможность контролировать действия ученика. Как и выключенная, не показатель, что они не занимаются.

Но в обсуждении мы затронули и действия преподавателей в таких случаях. И действительно, что делать учителям? Включать камеру или нет?

Я в этом вопросе опираюсь на принципы мультимедийного обучения Майера:

1️⃣Слушатели учатся лучше, когда во время обучения они видят или задействуют свои сенсомоторные переживания/навыки, такие как: жестикуляция, зрительный контакт, использование мимики, взаимодействие с разнообразными объектами и пр.

Майер полагает, что сенсомоторные действия могут снизить когнитивную нагрузку и повысить вовлеченность в обучение, т.к. слушатель более вероятно сможет провести аналогии между абстрактными изучаемыми понятиями и осмысленными движениями.

Исследования показали, что слушатели, которые проходили вебинары со спикером, активно использовавшим различные сенсомоторные инструменты (жесты, зрительный контакт и мимику), лучше справлялись с трансфер-тестами, чем слушатели, которые проходили обучение со спикером, не задействовавшим подобный сенсомоторный опыт.

2️⃣Ученики лучше усваивают материал, когда текст/речь дается в приближенном к разговорному стилю, а не в формальном.

Майер считает, что, когда слушатели чувствуют, что во время обучения обращаются непосредственно к ним, они с большей вероятностью будут стараться понять материал, т.к. почувствуют, что вовлечены в беседу.

Все эти факторы проще задействовать, если у преподавателя все же включена камера и ученик вас видит.

С другой стороны, когда я проходила курс по когнитивной нагрузке, нам говорили, что включенная камера у преподавателя создает дополнительную нагрузку.

И если вести занятия без камеры, то вы будете меньше уставать.

Лично я всегда включаю камеру, даже если вся группа сидит с выключенными. Потому что мне так работать комфортнее.

Безусловно, статьи написаны не как «четкие инструкции, которым надо следовать», а как возможность посмотреть на варианты проведения уроков с разных сторон, применяя научные исследования.

Если вам комфортнее, чтобы и вы, и ученик, на уроке присутствовали с камерами - это нормально.

Но если вам какое-то из взаимодействий кажется не комфортным, вы можете рассмотреть для себя другие варианты проведения уроков 😌