Железнодорожная инфраструктура в России активно развивается во всех направлениях. Конечно, основные работы сегодня ведутся на Дальнем Востоке, где Байкало-Амурская магистраль расширяется за счёт прокладки вторых путей. Несмотря на то, что третий этап модернизации был отложен на пару лет из-за нехватки финансирования, все мероприятия на БАМе планируют завершить к середине следующего десятилетия.
Тем временем реализуется масштабный проект и на юге страны. Речь идёт о развитии Новороссийского транспортного узла, в который до 2030 года планируют вложить около 17 млрд руб. До конца этого года ожидается завершение первой очереди. Недавно была пересмотрена проектная документация, составленная ещё тринадцать лет назад.
На сегодняшний день уже подготовлен обновлённый участок: блокпост Кирилловский – Парк «Нижний», где уложили 2,5 км второго пути, а также построили шесть мостов и путепроводов. В рамках реализации этого проекта всего планируется возвести двадцать искусственных сооружений. Кроме того, отечественным специалистам предстоит переустроить русло реки Цемес на протяжении почти 2,5 км.
В данный момент продолжается реконструкция первого пути и возведение подпорных стен. До конца текущего десятилетия в ходе второго этапа запланировано строительство приёмоотправочного парка станции Новороссийск на 25 путей (он будет расположен между парком А и Цемесской рощей) и второго главного пути на участке Блокпост Кирилловский – Парк «Б». В целом участок от станции Гайдук до железнодорожного вокзала Новороссийск станет полностью двухпутным.
Благодаря вводу новых объектов пропускная способность узла увеличится, а «узкие места» на подходах к морским портам юга России, включая порт Новороссийск, будут устранены. Если говорить о провозной способности Новороссийского транспортного узла, то она уже выросла с 26 до 33 млн тонн; а к 2030 году достигнет 43 млн тонн в год.
Как отметил в комментарии нашему каналу генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов, порты Азово-Черноморского бассейна играют ключевую роль в российской логистике. Например, в прошлом году порт Новороссийск переработал 165 млн тонн грузов — это самый крупный показатель в стране. В 2024 году он обеспечил 18% морского грузооборота России.
При этом эксперт подчеркнул, что существующей железнодорожной инфраструктуры недостаточно, особенно учитывая тот факт, что южные порты сегодня активно используются для разгрузки Дальневосточного бассейна в контейнерном сегменте. Всё это сдерживает их развитие. Поэтому проекты по увеличению мощностей имеют крайне важное значение.
Изображения в статье — Телеграмма СКЖД / t.me/skzd_official
👉 У «Строительного мира» появился канал в Телеграм — подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации