Найти в Дзене

Почему в России всё больше мотоциклистов?

Оглавление

Да потому что мы выживаем… красиво

Есть старая байкерская шутка: «Кто один раз пересел с авто на мотоцикл — тот перестал жаловаться на жизнь. Ему уже не до этого». Так вот — судя по последним новостям, в России всё больше людей перестают жаловаться. Потому что пересаживаются. На мотоциклы.

По данным «Известий», продажи мотоциклов и квадриков за первую половину 2024 года выросли на 15%. Это при том, что продажи автомобилей, мягко говоря, не радуют. Оно и понятно: когда ценник на машину стремится к «однушке» в спальном районе, а парковка у дома — как финал «Игры престолов», волей-неволей начнёшь смотреть на технику, которая не занимает полдворика и не требует лишней почки на ТО.

400 кубиков свободы

Самый востребованный сегмент — до 400 кубов. Ну, классика жанра. Простая, надёжная, недорогая техника, которая ещё вчера пылилась на китайских складах, а сегодня носит гордые нашивки «Regulmoto», «Racer», «Motoland». И знаешь что? Я рад. Потому что это шанс для многих попробовать, что такое мотоцикл, без кредитного рабства и страха уронить миллион на парковке.

Эти «младшие братья» большого туринга — отличные учителя. Лёгкие, прощающие, экономичные. Первый мот — как первая любовь: возможно, не навсегда, но запомнится навсегда.

Voge, Enfield и великая середина

А вот дальше начинается самое вкусное. Сегмент 400–799 кубов — это уже взрослые игрушки. Здесь рулят Voge, Royal Enfield и даже Benda. Причём, что интересно, Voge прёт как танк. Китайцы дали нам именно то, что нужно сейчас — адекватную альтернативу японцам, которых в России уже особо и не найдёшь, если только по «серым» схемам и ценам, от которых слеза течёт сама собой.

Сам вторым потом езжу на VOGE 525 DSX — и скажу по-честному: в условиях России это прям рабочая лошадь. Учитывая наши дороги, отсутствие сервиса и страсть ГИБДД к бумажкам — мотоцикл должен быть не модным, а живучим. Вот Voge — как раз такой.

-2

А мой Enfield — ну тут вообще душа поёт. Эти ребята делают мотоциклы, которые пахнут историей и керосином. Когда садишься на Royal Enfield, особенно с одним цилиндром, кажется, что сейчас тебя телепортнёт в колониальную Индию и ты поедешь искать нефритовые шахты. Или хотя бы ближайший «Магнит».

За 800 кубов — только с паспортом смелости

Старшие братья — BMW, Harley и тот же Voge в больших объёмах — тоже продаются, хоть и ввозятся «альтернативными путями». На них смотрят с уважением, иногда с завистью, но чаще с осторожностью: всё-таки не каждый готов на кривых законах ввозить мотоцикл, стоимостью как «Солярис», а потом искать запчасти в Тюмени по объявлениям.

Но спрос есть — и это главное. Потому что означает одно: мотоциклы снова становятся нормой, а не маргинальным увлечением лысых с пирсингом.

-3

ГАИ, права и старые грабли

Ну и конечно, вишенка на торте — требования к регистрации и правам. Управляешь без прав категории А или М? Получи штраф до 15 тысяч и прощайся с мотоциклом — его заберут на штрафстоянку, где он постоит в добром лаосском стиле: под открытым небом, с медитирующей цепью.

ГИБДД бдит, и надо отдать им должное — они уже не так злобно относятся к мотоциклистам, как лет 15 назад. Но всё же, если собрался в путь — оформи всё по уму. Пусть ветра будет в шлем, а не в уши на пересечении с патрулём.

А что дальше?

Лично я рад, что мототема в России снова на подъёме. Это значит, что будет больше людей, с которыми можно встретиться в пути. Больше голосов в шлеме на парковке у заправки: «Брат, а у тебя звезда не бьёт? А то у меня что-то вибрация пошла…»

Мы, мотопутешественники, знаем главное: не важно, на чём ты едешь — важно, зачем. Мотоцикл — это не понты и не стиль жизни. Это средство почувствовать, как по коже идёт воздух. Как пахнет лес за городом. Как приятно остановиться не потому, что пробка, а потому что красиво.

-4

Поэтому, братцы, берите, что по душе и по бюджету, и катите. Пока лето, пока живо желание, пока глаза горят. Не нужно ждать идеального мотоцикла. Нужен только путь.

---

P.S. Кто недавно пересел на мот — поделитесь в комментариях: какой был первый, почему выбрали и что ощутили? Давайте сделаем рубрику «Первый мот – первая любовь».

Встретимся на дороге.