Часть 1
Сначала - цитата из одной статьи (см. портал «Новый социализм ХХI век»):
- В современной истории России — СССР, как и в истории других государств, не было ни одного периода развития, когда отсутствовала бы государственная идеология.
Без нее государство просто не способно двигаться к какой-то намеченной цели.
При этом, при наличии в государстве демократической политической системы смены власти, выборы должны реально проходить через соревнование идеологий различных партий, когда дебаты идут на соревновании идей и программ партий, ведущих их к взаимному совершенствованию (и поиску истины), а не через использование «черных» технологий и манипуляцию общественным сознанием.
Мы считаем, что эволюционное, прогрессивное развитие общества возможно только при приоритете морали в идеологии, философии и во всех сферах общества (включая, в первую очередь, систему управления), которое должно осуществляться, в основном, через культуру, систему воспитания, образования и образ жизни, а не только через систему принуждения.
Но для этого идеология должна быть истинной и базироваться на единой духовно-нравственной философии - мировоззрении, соединяющем в единое и непротиворечивое целое не только достижения (положительные стороны) философий идеализма и материализма, но и идеологий марксизма (равенство, ответственность и др.) и либерализма (права, свободы и др.), одновременно избавляясь как от ошибок (отрицательных сторон) идеализма и материализма, так и марксизма и либерализма.
Анализ процесса познания и развития общества показывает, что материализм и идеализм, марксизм и либерализм - это узкие, односторонние знания, отрицающие системные принципы гармоничного единства духовного и материального начал, приоритета морали.
Что закономерно и привело идеологию марксизма к догматизму, застою и кризису, страну к системному кризису, поражению в холодной войне, а резкий переход к противоположной идеологии либерализма - к закономерному падению производства, вымиранию нации, углублению кризиса, неуправляемому росту коррупции.
Классики диалектического материализма, формально признавая системные принципы идеалистической диалектики Гегеля, при этом основное противоречие (духовное-материальное) перевернули на основе логики «или-или».
Что привело в теории к углублению системного кризиса в познании, а на практике - к развалу СССР.
Проблема философского познания, особенно академического, в том, что, ограничив узостью и односторонностью правящих идеологий идеализма (религии) и материализма, изучение древних знаний, учений Вед, Каббалы, Дао, И-Цзин, и других, оно не сумело увидеть в нем принципы целостности и универсализма, системности и открытости, при взаимодействии системы развивающихся понятий.
Для понимания существа проблемы несколько углубимся в суть основного вопроса философии с целью раскрытия взаимосвязи первоначал (духа и материи) в процессах развития.
Идеализм утверждает, что дух (сознание) первично, а материя вторична.
Материализм наоборот считает материю первичной.
Древняя (эзотерическая), современная реалистическая и ФТС утверждают, что Дух (сознание) и Материя — это единое целое, что является основой единства мира, взаимосвязи всего со всем.
Материалисты говорят, что бытие определяет сознание.
Идеалисты утверждают, что сознание определяет бытие.
Мы считаем, что бытие и сознание едины и взаимно влияют друг на друга в процессах развития.
Сравнение этих трех философий по критерию основного вопроса, показывает, что древние философии обладали системной целостью и универсальностью понятий.
Все древние знания были основаны на системном принципе единства, целостности духовного и материального начал (духа и тела) в процессах развития, идеализм же и материализм разорвав это единство, исходя из своих крайностей, привели современное человечество не только к кризису познания, но и выживания.
Древняя философия от Египта до Индии и Китая, в отличие от материализма и идеализма, давно утверждает, что дух (сознание) и материя едины, но это единство изменчиво, текуче.
Таким образом, древними была дана логика отношений 2-х главных элементов системы: духа-материи, синтеза-анализа в развитии.
Это диалектический процесс раздвоения единого, образования логики системы пар противоречий в котором идеалисты и материалисты отдавали приоритет одному началу и анализу.
Синтез собирает все ветви анализа в единое целое.
Китайские мыслители древности видели в логике смены Ян и Инь (духовного и материального начал), не только единство духа и материи, синтеза и анализа, но и содержание всех явлений природы, процессов развития общества и психики человека.
(из статьи Е. Антоновича «России для эволюции необходима духовно-нравственная идеология»)
Продолжение следует
По этой теме читайте также:
-----------------------------------------------------------------------------
Уважаемые читатели!
Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.
Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.
А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал
"Кто мы? Откуда? Куда идем?"