Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 19. Рассказ

"... Если мама Риты сразу согласилась принять у себя на лето не только дочь, но и её подругу, то Галина, узнав, что Надя собирается остановиться у соседей, обиделась. - Я тебя ждала, точнее, мы все тебя ждали, а ты меня вздумала позорить на всё село? Знаешь ведь сама, что разговоры поползут и какие разговоры. Скажут, что родная дочь к Галине в дом идти не хочет. Думаешь, мне это приятно? - Мне места в доме теперь нет, - попробовала объяснить свой поступок Надя ..." Начало Глава 18 Читайте : Проклятая любовь Когда первый курс учёбы остался позади, Надя засобиралась в родную деревню. Мать и отчим перебрались в Солнечный, и теперь жили в том доме, который когда-то выделили Ольге Владимировне и Славику при переезде. Председатель колхоза Иван Ильич посоветовал Галине лично перебраться ближе к цивилизации, потому как и до работы рукой подать, и до садика. Галине, конечно, было жаль оставлять свой уютный небольшой дом в Рае, но осталось в деревушке всего несколько жилых домов, где жили

"... Если мама Риты сразу согласилась принять у себя на лето не только дочь, но и её подругу, то Галина, узнав, что Надя собирается остановиться у соседей, обиделась.

- Я тебя ждала, точнее, мы все тебя ждали, а ты меня вздумала позорить на всё село? Знаешь ведь сама, что разговоры поползут и какие разговоры. Скажут, что родная дочь к Галине в дом идти не хочет. Думаешь, мне это приятно?

- Мне места в доме теперь нет, - попробовала объяснить свой поступок Надя ..."

Начало

Глава 18

Читайте : Проклятая любовь

Когда первый курс учёбы остался позади, Надя засобиралась в родную деревню. Мать и отчим перебрались в Солнечный, и теперь жили в том доме, который когда-то выделили Ольге Владимировне и Славику при переезде.

Председатель колхоза Иван Ильич посоветовал Галине лично перебраться ближе к цивилизации, потому как и до работы рукой подать, и до садика.

Галине, конечно, было жаль оставлять свой уютный небольшой дом в Рае, но осталось в деревушке всего несколько жилых домов, где жили старики. Все остальные жители уже давно перебрались или в город, или в Солнечный, заняв последние свободные дома.

- Ты, Галина, долго не раздумывай. Дом, где жила Ольга Владимировна, колхозный. Хоть Святослав твой в нём и прописан, не сегодня, так завтра найдутся желающие занять его. Начнут обивать пороги всевозможных инстанций, скажут, что дом пустует. Что мне тогда сказать? Что мой работник, а твой муж прописан в одном месте, а живёт в другом? Сама должна понимать, что неприятности у меня могут быть. Так что поторапливайся.

Галина и хотела переехать на постоянное местожительства в Солнечный, но очень переживала. Ведь в Рае, когда Святослав устраивал ей "концерты" (они по-прежнему случались с завидным постоянством), никто из рабочих, с которыми Галине приходилось проводить каждый день вместе, ничего не видел и не знал. Свои синяки женщина аккуратно маскировала тональным кремом. В Солнечном "концерты" не утаишь. Хоть все жители знали буйный нрав Святослава, но было стыдно Галине. Как же она просила своего мужа одуматься, не позориться самому и её не позорить перед людьми.

- Давай, Славик, мы с тобой новую жизнь начнём. Как говорится, всё с чистого листа. Я забуду всё то плохое, что было между нами. Заживём душа в душу. Всё-таки Славка наш подрастает и всё понимать начинает. Негоже мальчонке видеть отца в таком состоянии. Если ты согласен жить по-другому, я перееду вместе с тобой.

- Хм, интересно, что ты сделаешь, если скажу "нет"? В Рае останешься? Будешь через лес каждый день сынишку нашего таскать в садик? До тех пор ходить будешь, пока волки вас не встретят? Нет уж. Если переезжать нам, то всем вместе. А что до изменений, то у меня натура слишком чувствительная. Ты просмотри, Галина, что вокруг происходит. Мало того, что зарплата копеечная, так её задерживать начали. Все продукты по карточкам. Цены растут с каждым днём. Где такое видано? Но говорят, что то ли ещё будет. Как при такой жизни трезвым быть? Ты, Галя, женщина, тебе легче. Ты со своими бабами по душам поговоришь, и вроде бы полегчает тебе. А мне, мужику, как успокаивается? Только и выручает "беленькая". Но я даю тебе слово, что буду расслабляться только в самых редких случаях.

- Можно и расслабиться, но оставаться при этом человеком, - тихо произнесла Галина, потирая руку, на которой была отпечатана пятерня мужа.

- Галя, Галочка моя, прошу у тебя ещё раз прощения. Не знаю сам, что со мной происходит. Как будто кто-то вселяется, и тогда я сам себе не принадлежу. Руку на тебя больше не подниму, когда переедем. Это я тебе обещаю.

Галина, конечно, переехала, и вроде поначалу жизнь в Солнечном у них с мужем и сыном наладилась. Галине теперь не нужно было подниматься ни свет ни заря, чтобы успеть накормить хозяйство и успеть к восьми часам на работу. Да и маленькому сынишке было с кем играть в посёлке вечером, а Галина могла постоять и поговорить о жизни с женской частью населения.

... Вот только после переезда матери и отчима в дом Ольги Владимировны, Надя не представляла, как ей теперь быть. Мама звала её на каникулы домой. Председатель обещал снова устроить Надю и Риту на ток. Говорил, что зарплату девчата сразу не получат, придётся пару месяцев подождать. Но главное, что заработанные деньги подругам отдадут. Значит, можно будет что-то купить себе перед началом учёбы. Молодым девушкам, которые учились не где-нибудь, а в Минске, хотелось купить себе какие-нибудь обновки.

- Надя, ты в последнее время сама не своя, - заметила как-то Рита. - С Владом поссорилась, что ли? На тебе лица нет.

- С ним всё хорошо, - ответила Надя и улыбнулась, вспомнив их последнее свидание, когда они вместе шли по проспекту и ели мороженое. Как же хорошо им было просто находиться рядом друг с другом...

- Тогда я не понимаю причину такого настроения, - пожала плечами Рита.

- Через несколько дней нужно уезжать, а мне ведь, Рита, и ехать некуда, - призналась Надя. - В доме теперь мама и отчим живут. Глаза бы мои его не видели...

Рита округлила глаза. Она не совсем понимала, что имеет в виду подруга.

- Как это? Это ведь и твой дом тоже, раз там мать твоя живёт, - сказала Рита, а потом, немного поразмыслив, добавила: - Подожди-ка, ты его боишься? Так выходит? Может, он к тебе приставал?

Надю бросило в жар. Она рассказала Рите о том эпизоде за деревней, когда Славик не хотел отпускать её.

- Не знаю, что это такое было, но встречаться с ним не хочу, а не то что жить летом под одной крышей.

- Вот оно что, - призадумалась Рита, - но тогда и не надо тебе домой возвращаться. Будем жить у меня. Ты ведь знаешь, что моя мама к тебе хорошо относится. Думаю, что она возражать не станет.

Если мама Риты сразу согласилась принять у себя на лето не только дочь, но и её подругу, то Галина, узнав, что Надя собирается остановиться у соседей, обиделась.

- Я тебя ждала, точнее, мы все тебя ждали, а ты меня вздумала позорить на всё село? Знаешь ведь сама, что разговоры поползут и какие разговоры. Скажут, что родная дочь к Галине в дом идти не хочет. Думаешь, мне это приятно?

- Мне места в доме теперь нет, - попробовала объяснить свой поступок Надя. - Комната моя занята. Ты ведь сама говорила, что спишь со Славкой, а муж твой в моей комнате устроился.

- Так я ему скажу, чтобы он место освободил. Да Славик и сам это сделает с радостью, он ведь к тебе хорошо относится.

Надя ничего не ответила, но, когда мать снова заговорила о переезде, отрицательно помотала головой, давая понять, что не передумала... Галина уговаривала Надю, просила, но та упорно говорила "нет", ссылаясь на то, что привыкла жить с бабушкой, а сейчас, когда той не стало, проведёт каникулы в доме Риты.

Был у Нади ещё один вариант. Предлагал ей Влад остаться в Минске и устроиться на подработку на рынок. Семимильными шагами начинала развиваться торговля, и Влад сказал, что вроде нашёл неплохое местечко. Надя бы согласилась, но ей было негде жить. Влад собирался жить в арендованной комнате с двумя парнями, а Надежде пойти было некуда. Поэтому этот вариант отпал сам собой, и Надя, распрощавшись с любимым, отправилась на каникулы в деревню. Правда, Влад обещал время от времени наведываться в Солнечный.

- Когда приеду, не знаю сам. Но как только выдастся выходной, обязательно к вам загляну, - сказал он на прощание, - я буду очень по тебе скучать, Наденька. Скорей бы прошёл год. Тогда ты получишь диплом, станешь самостоятельной, и мы сможем пожениться.

Надя только улыбалась. Когда Влад намекал на то, что у них "детские" отношения, хотя друг друга они оба очень хорошо знают и пора бы встречаться "по-взрослому", Надя ответила:

- Мне сначала нужно диплом получить и на работу устроиться, чтобы ни от кого не зависеть. Пока же я только учусь.

Больше Влад ни о чём "таком" не говорил и не намекал. Он терпеливо ждал, пока его любимая Наденька станет дипломированным специалистом. Влад был уверен в своих чувствах. Хоть и позволял себе "расслабиться" в компании более сговорчивых "ровесниц", жениться собирался на Наде.

... В один из спокойных летних дней, когда подруги уже вернулись с работы, Рита села за учебники. Она продолжала заниматься и летом, боялась, что за каникулы может подзабыть всё то, что проходила. Да и вообще, Рита просто не могла не заниматься, такой она была по своей натуре. Надя каждый вечер ходила домой к маме. Или полола, или помогала постирать вещи брата, или просто брала Славку и шла с ним гулять. На отчима она даже не смотрела, хотя видела, как он провожает ей долгим взглядом.

В тот день Надя тоже водилась с братом. Когда отвела его домой, поговорила с мамой, а затем вышла на улицу, но домой сразу не пошла. Захватила с собой мешок, чтобы нарвать травы поросёнку. Об этом просила мама. Галина обычно сама рвала траву по дороге, когда возвращалась с работы, но в тот день плохо себя чувствовала.

- Ты сходи, Надюша к "чертолью". Там молодая крапива выскочила. Столько её, что ты серпом быстро мешок нарежешь. Я утром насеку и дам поросятам, чтобы они на витаминчиках росли быстрее.

"Четрольем" называлось место, что было недалеко от леса. Если говорить простым языком, то было это что-то наподобие свалки, заросшей крапивой и другой травой.

Как и говорила мама, крапива росла вокруг дружно, и Надя , надев тряпичные перчатки, принялась резать серпом крапиву. Управляться серпом она умела, потому как и раньше резала им траву. Только успела Надежда нарезать мешок и собралась идти домой, как словно из-под земли перед ней вырос Славик.

- Наблюдал за тобой и глаз не мог оторвать. В самом соку девка, - сказал он захмелевшим голосом.

Надя сразу начала оглядываться. Трезвого отчима она не боялась, а вот когда он был "навеселе", представлял собой опасность. Никого рядом не было, и она, стараясь оставаться спокойной, сказала:

- Дайте пройти!

- Какие мы серьёзные. А я, может, о жизни с тобой хочу поговорить, - всё с той же ухмылкой сказал он, - давай мешок, помогу нести.

Не дожидаясь ответа, Славик хотел взять мешок. Надя сама протянула ему ношу, решив, что с пьяным отчимом лучше не спорить, но Славик вдруг обхватил Надю вместе с мешком, и поднял на руки.

- Отпустите меня! - закричала Надя, но отчим только засмеялся в ответ, но в этот момент он споткнулся и упал, а вместе с ним упала и Надя. Правда, она быстро встала на ноги и подняла выпавший из рук серп и замахнулась.

- Ты ненормальная, что ли? - спросил отчим. - Знаешь, что тебе за это будет? За решёткой проведёшь свои лучшие годы!

- Ошибаетесь! Уверена, что в суде это расценят как самооборону! - ответила она, при этом не опустила руку, в которой держала серп.

- Да пошла ты, - буркнул отчим, - говорю же, что ненормальная.

- Только подойдите ко мне, я за себя не ручаюсь, - сказала Надя, а потом, взяв мешок на плечи, быстро пошла по тропинке в деревню, но всё время оглядывалась. Славик поднялся, но идти домой не спешил. Просто сидел на поваленном дереве и о чём-то думал.

Надя решила, что ей надо обо всём рассказать маме, и собиралась это сделать в самое ближайшее время.

Продолжение