Найти в Дзене
(Не)Страшная Школа

Времена в английском Ч2 Present Simple

Вот тут я рассказывала о временах, какие они бывают и в каком порядке с ними лучше разбираться. А еще обещала разобрать базовые темы. Прежде, чем начнем, я обращу внимание на 6 основных моментов, на которые нужно взглянуть, разбираясь с любым временем. 1) Зачем оно нужно и когда используется. 2) Маркеры – это такие слова, которые показывают, что в этом предложении точно должно идти конкретное время. 3) Вспомогательные слова. В русском языке мы счастливчики: у нас есть частица «не», которую, куда ни поставь, отрицание получится, а еще у нас есть вопросительные интонации, которых достаточно для того, чтобы задать вопрос. В английском для каждого времени нужно запомнить свои способы формирования отрицаний и вопросов. Для этого используются вспомогательные слова. 4) Утвердительные предложения. 5) Отрицательные предложения. 6) Вопросительные предложения. Еще одна важная ремарка: здесь, в этой серии статей, я буду давать необходимую для понимания базу. Можно закопаться в исключения, нюансы и
Оглавление
freepik.com
freepik.com

Вот тут я рассказывала о временах, какие они бывают и в каком порядке с ними лучше разбираться. А еще обещала разобрать базовые темы.

Прежде, чем начнем, я обращу внимание на 6 основных моментов, на которые нужно взглянуть, разбираясь с любым временем.

1) Зачем оно нужно и когда используется.

2) Маркеры – это такие слова, которые показывают, что в этом предложении точно должно идти конкретное время.

3) Вспомогательные слова. В русском языке мы счастливчики: у нас есть частица «не», которую, куда ни поставь, отрицание получится, а еще у нас есть вопросительные интонации, которых достаточно для того, чтобы задать вопрос. В английском для каждого времени нужно запомнить свои способы формирования отрицаний и вопросов. Для этого используются вспомогательные слова.

4) Утвердительные предложения.

5) Отрицательные предложения.

6) Вопросительные предложения.

Еще одна важная ремарка: здесь, в этой серии статей, я буду давать необходимую для понимания базу. Можно закопаться в исключения, нюансы и т.п., чтобы запутаться, но лучше делать это после того, как главное дойдет до автоматизма.

Если следовать моему списку, то первая тема в нем – Present Simple.

Зачем оно нужно и когда используется

Present Simple – настоящее простое время. В этом времени говорят о каком-то постоянном действии, которое в настоящем происходит регулярно. Давайте посмотрим на примеры.

Я каждый день хожу в школу.
Я работаю врачом.
Я люблю молоко.
Я часто навещаю бабушку.
Я занимаюсь футболом по субботам и воскресеньям.
Мой брат ненавидит балет.

Все эти действия либо вообще в принципе логически постоянны (любим, ненавидим мы что-то в целом по жизни), либо имеют какую-то регулярность, следовательно тоже постоянны (часто, каждый день, по субботам, раз в году).

Маркеры

Какие же слова будут указывать нам на то, что здесь нам точно нужно время Present Simple?

every [эври] каждый
always [олуэйз] всегда
often [офэн/офтэн] иногда (споры о чтении буквы «т» бесконечны, но лично слышала, как британец говорил с «т» и объяснял это региональными особенностями произношения)
usually [южали] обычно
sometimes [самтаймз] иногда
rarely [рэ(р)ли] редко

При этом слова от always до rarely, как правило, ставятся между подлежащим и сказуемым, а все остальное – либо в начале предложения, либо в конце. (Вспоминаем: подлежащее – кто совершает действие, сказуемое – какое действие совершается).

I go to school every day.
Every day I go to school.
I always go to school.

Вспомогательные слова

В Present Simple только для отрицательных и вопросительных предложений используются вспомогательные слова do / does.

Утвердительные предложения

Давайте вспомним русский язык. Возьмем глагол «работать». Я работаю, он работает, мы работаем. Мы меняем окончание в зависимости от местоимения. В английском происходит то же самое, только проще. Если мы говорим про «он»/ «она», то нужно добавлять окончание «s». Если вы не ориентируетесь в местоимениях, загляните вот в этот мой урок.

Итак, продолжим с глаголом работать «work»:

I work

He/she/it works

We/you/they work.

Просто? Попробуйте потренироваться, а в конце статьи будет ссылка на ответы к упражнению из этой статьи.

She ________ (sleep) every day.
They usually ______ (do) their homework.
Anna _________ (play) the piano on Fridays. (подумайте, каким местоимением можно заменить «Анна».
We ________ (love) cats.

Вроде бы несложно. Едем дальше. Бывает так, что «S» на конце слова не читается нормально. На этот случай (на эти 2 случая) у нас есть другие способы.

- Если глагол заканчивается на s, sh, ch, x, o – то добавлять нужно не s, а es

I wash – he wahes

I go – he goes

- Если глагол заканчивается на У, перед которой стоит согласная, то У мы убираем и пишем ies.

I fly – he flies

I study – he studies

И снова потренируемся:

I drink – he ______
I cry – he _______
I kiss -he _______
I catch – he _______

Справились? Идем дальше. Есть 2 глагола-исключения, которые спрягаются иначе. Это глаголы be и have. Здесь мы просто запоминаем спряжение.

be - быть

I am

He/she/it is

We/you/they are

(вот такие штуки, вообще не похожие на be)

Have - иметь

I have

He/she/it has

We/you/they have

Отрицательные предложения

Итак, как сделать утвердительные, мы разобрались. Теперь будем от всего отказываться. Не работаю, не играю и т.п. Тут нам на помощь приходят вспомогательные слова. Итак, никто не работает.

I don’t work

He/she/it doesn’t work

We/you/they don’t work

Обратите внимание, что окончаний у глагола уже нигде нет. Слово doesn’t съело эту несчастную s.

Вопросительные предложения

Вопросительные предложения должны начинаться со вспомогательного слова. Работает ли вообще кто-нибудь?

Do I work?

Does he/she/it work?

Do we/you/they work?

Does здесь такое же прожорливое и съело окончание глагола.

Вот, собственно, и вся информация. Давайте теперь попробуем не только вставить глаголы в предложения, но и сделать из этих предложений отрицания и вопросы.

She ______ (like) dancing.
He _______ (wash) his car every Sunday.
They ________ (read) books every day.

Если, вдруг, информацию вам удобнее запоминать визуально и кратко, то можно сохранить себе вот эту таблицу.

-2

А напоследок разберем с вами упражнение из учебника 5 класса Spotlight.

Вот здесь мы выучили животных и нам предлагают написать, что они делают. Разбираемся:

Spotlight 5
Spotlight 5

Rhinos – носороги (они, they, следовательно, окончание нам не нужно).

The Bengal tiger – бенгальский тигр (он, it, следовательно, окончание ставим).

A lion – лев (он, it, следовательно, окончание ставим).

Crocodiles – крокодилы (они, they, следовательно, окончание нам не нужно).

Elephants – слоны (они, they, следовательно, окончание нам не нужно).

A cobra – кобра (она, it, следовательно, окончание ставим).

И получаем:

Rhinos eat plants.

The Bengal tiger lives in India.

A lion sleeps during the day.

Crocodiles swim in rivers.

Elephants like bananas.

A cobra sometimes bites humans.

А здесь у нас обещанные ответы на задания урока. Чтобы посмотреть ответы, нужно нажать кнопку "приступить к уроку". Не переживайте, кроме этих ответов там ничего нет :)