Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

РНИС ДЛЯ ПРОПУСКА В МОСКВУ 2025

2025 год обернулся для владельцев грузового транспорта, оформляющих грузовые пропуска в Москву, сюрпризами. Все они были связаны с РНИС. Меня зовут Николай Околог и я уже более 7 лет занимаюсь обучением самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву (и Санкт-Петербург). А на этом канале я рассказываю о различных ситуациях из своей практики Сначала прошла волна аннулирований из-за отсутствия телематики (непередачи данных в РНИС) в апреле 2025. Вторая волна не заставила себя долго ждать и уже в мае слетели все пропуска, восстановленные после первой волны. А первый звоночек с аннулированиями из-за РНИС прозвенел вообще осенью 2025 года. Но как-то так, одиноко прозвенел. Вообще эта РНИС (Региональная Навигационная Информационная Система) - с самого начала работала из рук вон плохо. Вплоть до лета 2024 года были проблемы даже с личным кабинетом, в котором не отображались зарегистрированные транспортные средства. А вообще РНИС в процедуре оформления грузовых пропусков появилась аж
Оглавление

2025 год обернулся для владельцев грузового транспорта, оформляющих грузовые пропуска в Москву, сюрпризами. Все они были связаны с РНИС.

Меня зовут Николай Околог и я уже более 7 лет занимаюсь обучением самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву (и Санкт-Петербург). А на этом канале я рассказываю о различных ситуациях из своей практики

Сначала прошла волна аннулирований из-за отсутствия телематики (непередачи данных в РНИС) в апреле 2025. Вторая волна не заставила себя долго ждать и уже в мае слетели все пропуска, восстановленные после первой волны.

А первый звоночек с аннулированиями из-за РНИС прозвенел вообще осенью 2025 года. Но как-то так, одиноко прозвенел.

Вообще эта РНИС (Региональная Навигационная Информационная Система) - с самого начала работала из рук вон плохо. Вплоть до лета 2024 года были проблемы даже с личным кабинетом, в котором не отображались зарегистрированные транспортные средства. А вообще РНИС в процедуре оформления грузовых пропусков появилась аж в 2021 году. Вот столько времени её не удавалось наладить. Прошлым летом вроде запустили наконец кабинет и я даже выпустил инструкцию по регистрации транспортных средств в РНИС (сейчас будет новая).

В общем, на сегодняшний день можно констатировать, спустя всего 4 года вся эта катавасия заработала. И пошли аннулирования. Разберемся как не попасть впросак с этой РНИС.

В процедуре оформления пропусков для грузовиков на МКАД, ТТК, СК РНИС фигурирует в 2 случаях:

  1. Регистрация в РНИС для получения грузового пропуска в Москву
  2. Аннулирование пропуска в Москву за отсутствие передачи данных в РНИС (непредоставление телематики)

РЕГИСТРАЦИЯ В РНИС

Регистрация в РНИС трекера ГЛОНАСС представляет собой по сути привязку транспортного средства к конкретному трекеру... или трекера к транспортному средству.

Трекер ГЛОНАСС нужен для того, чтобы получать информацию о местоположении трекера. Он работает не как телевизионная антенна - отправляя сигнал везде, а направляет данные на конкретные сервера. Поэтому адреса таких серверов должны быть в трекере прописаны (об этом ниже).

Так вот, если такой сервер прописан среди адресов, на который трекер отправляет телематику, то на нем видно местоположение трекера. И чтобы на сервере было понятно, что вот это трекер #987234455667788 передает информацию о какой-то конкретной машине, вот для этого и нужна регистрация.

Таким образом трекер #987234455667788 привязывается например к грузовику МАН А000АА77 и местоположение этого грузовика видно в системе РНИС (презюмируется, что трекер находится там же, где машина).

Регистрация трекера происходит тут https://rnis.mos.ru/

Регистрация траснпортного средства в РНИС
Регистрация траснпортного средства в РНИС

Всего нужно заполнить 7 полей:

  • госномер
  • марка
  • модель
  • VIN
  • экокласс
  • протокол передачи данных
  • марка/модель трекера
  • номер (идентификатор) трекера

Я отметил эти поля красным на картинке выше

Всё.

На этом этапе больше ничего не нужно; для получения грузового пропуска в Москву регистрации ТС в РНИС достаточно. Не важно, передает ли трекер данные в РНИС, включен ли он, сломался, устал.

Зарегистрированный в РНИС трекер (и соответственно машина) выглядит так:

ТС зарегистрировано в системе РНИС
ТС зарегистрировано в системе РНИС

или вот так

ТС зарегистрировано в системе РНИС , телематика передается
ТС зарегистрировано в системе РНИС , телематика передается

либо вот так

ТС зарегистрировано в системе РНИС , Навигационные данные в РНИС не поступали
ТС зарегистрировано в системе РНИС , Навигационные данные в РНИС не поступали

Все три таких статуса достаточны для того, чтобы не получить отказ за отсутствие регистрации в РНИС и при отсутствии других оснований отказов получить пропуск

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В РНИС (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТЕЛЕМАТИКИ)

Итак. машина с трекером зарегистрирована и пропуск получен.

Если у вас при проверке РНИС обе строчки зеленые, волноваться как бы не о чем (на самом деле это не то чтобы что-то значит, как и всё в этих пропусках; в моей практике есть случаи, когда аннулировали даже передававшую в РНИС сведения машину).

Беспокоиться надо, если у вас вообще нет второй строчки (как на первом рисунке) либо вторая строчка - красная.

За такое положен бан. В прямом смысле, попадение в стоп-лист.

Но перед этим пропуск могут аннулировать.

Аннулирование пропуска в Москву за непредоставление телематики (РНИС) п.8.4.(2)
Аннулирование пропуска в Москву за непредоставление телематики (РНИС) п.8.4.(2)

Что делать в таком случае, когда данные не передаются?

Ну, нужно убедиться, что:

  • трекер вообще существует физически (вдруг в него комета попала)
  • трекер включен и передает данные
  • нет ошибки в идентификаторе и протоколе трекера
  • трекер передает таки данные (например, симка не заблокирована)
  • трекер передает данные куда надо

По последнему пункту на самом сайте РНИС есть инструкция, как настроить трекер для передачи данных в РНИС и последующего получения пропуска в Москву для грузового транспорта:

Подключение Абонентского телематического терминала / настройка трекера ГЛОНАСС на передачу данных в РНИС
Подключение Абонентского телематического терминала / настройка трекера ГЛОНАСС на передачу данных в РНИС

Если всё правильно, убедитесь, что трекер зарегистрирован именно на эту машину (нет ошибок в госномере; в противном случае РНИС не понимает, что трекер привязан именно к нужной вам машине. Но вообще, конечно, тогда будет показывать такое при проверке:

    ТС не зарегистрировано в системе
ТС не зарегистрировано в системе

Если, опять же, на этот госномер не повесили другой трекер.

МОРАТОРИЙ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОПУСКА

Департамент достаточно однозначно дал понять всем пользователям Постановления 379-ПП, что будет жестко пресекать пренебрежение заявителями передачей данных в РНИС. Это выразилось не только в двух волнах аннулирований. Причем, во вторую волну прицельно били по "отреставрированным" пропускам, аннулированным за непредоставление телематики.

Запрет на оформление пропуска в Москву 30 дней после аннулирования
Запрет на оформление пропуска в Москву 30 дней после аннулирования

Помимо этого в июле 2025 года в Регламент были внесены изменения, в соответствии с которыми транспортные средства, пропуска на которые были аннулированы по п.8.4 (2) (РНИС) попадают в так называемый "ГОП-СТОП-ЛИСТ" сроком на 30 дней, когда новый пропуск не действует

ГОП-СТОП-ЛИСТ Дептранса Москвы
ГОП-СТОП-ЛИСТ Дептранса Москвы

Редакция регламента:

11(1). В случае принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска по основаниям, предусмотренным пунктами ... 8.4(2), ... настоящего постановления, дата начала действия пропуска, указываемая заявителем во вновь поданном запросе на предоставление государственных услуг в отношении данного грузового автотранспортного средства, не может предшествовать дате истечения 30 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем принятия решения об аннулировании пропуска.

Такое вот дополнительное наказание для тех, кто сразу не понял.
Моё мнение: Дептранс как слон в посудной лавке своими действия просто толкает владельцев грузовиков в объятия посредников, торгующих виртуальными трекерами.

ВИРТУАЛЬНЫЙ РНИС

Как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой шуруповерт. Профессиональное сообщество барыг пропусками и примкнувших к ним перекупов пропусков начало искать выходы из сложившейся ситуации.

Аннулирования больно ударили по тем беспечным торгашам, которые в порыве азартного демпинга предлагали всякие гарантии от аннулирования и бесплатное "восстановление" пропуска, а некоторые из них даже регистрировали РНИС за деньги

Как исключить подобные аннулирования впредь?

Очень просто, путем подмены данных геолокации, или, как еще говорят, эмуляции ГЛОНАСС.
Перекупы пропусков в очереди выстроились, чтобы купить виртуальный трекер РНИС, благо предложения таких услуг существуют

Виртуальный трекер РНИС
Виртуальный трекер РНИС

Смысл услуги в том, что вместо реального трекера и настоящего местоположения в систему передаются данные, сгенерированные программным способом. В РНИС отправляются любые данные геолокации.

Не буду утверждать, что это сомнительно с точки зрения законности. А вот с точки зрения здравого смысла порассуждаю.

Во-первых, покупать виртуальный трекер на 1 год по цене выше стоимости реального трекера - так себе идея. В ряде случаев даже с учетом абонентской платы за обслуживание.

Во-вторых, подобная схема шита белыми нитками для дептранса Москвы, поскольку передаваемые данные "с соблюдением маршрута, указанного в заявке на получение пропуска" будут не совпадать с данными камер видео и фото фиксации.

Иными словами, трекер будет как и задумано передавать геолокацию машины в нужное время в нужном месте, а вот дорожные камеры будут фиксировать машину не в нужном, а в реальном месте. Сопоставить эти данные для Дептранса Москвы не составляет никаких проблем.

Виртуальный трекер РНИС, эмулятор ГЛОНАСС (пропуск в Москву
Виртуальный трекер РНИС, эмулятор ГЛОНАСС (пропуск в Москву

У нас и аннулирование подходящее в регламенте имеется:

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

Очень, кстати, удобное для продавцов фальшивой геолокации: формально же аннулирование не за отсутствие телематики, а по другому основанию. Вот, и бумажка есть.

Как правильно регистрироваться в РНИС и вообще как оформить пропуск самостоятельно - обращайтесь, научу.

научиться самостоятельному оформлению пропуска в Москву для грузового транспорта в зоны МКАД, ТТК, СК можно найти у меня на сайте.

Подписывайтесь на нас
https://dzen.ru/puskpro
https://t.me/puskpro
https://vk.com/propuskpro

И В НОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ МЕССЕНДЖЕРЕ: https://max.ru/puskpro

Виртуальный трекер РНИС, эмулятор ГЛОНАСС (пропуск в Москву
Виртуальный трекер РНИС, эмулятор ГЛОНАСС (пропуск в Москву