На днях я снова коснулся процедуры регистрации и проверки регистрации транспортного средства в РНИС - московской региональной навигационной информационной системе для оформления пропуска для грузового транспорта в Москву в зоны МКАД, ТТК, СК
Я уже немало посвятил материалов по РНИС на этом канале, в том числе вопросу регистрации транспортного средства в РНИС
Есть и текстовая инструкция как зарегистрировать ТС в РНИС с ответами на актуальные вопросы
Московской РНИС без малого уже почти 3 года. И всё это время она толком не работает.
1. Проверка регистрации РНИС
Приключения начинаются уже с самого малого: даже не влезая в процедуры регистрации, просто на проверке наличия таковой уже надо осваивать танцы с бубном.
Например, если вы решили проверить регистрацию своего ТС в РНИС и просто перешли на сайт rnis.mos.ru, ввели номер ТС и получили такой результат - то это ничего не значит.
Вы просто как-то неправильно зашли.
Православный, кошерный результат проверки выглядит так:
И чтобы попасть на нужную страницу проверки надо произвести манипуляции, например:
- перейти по ссылке из письма, которое вам пришлет РНИС
- обновить страницу и еще раз кликнуть по проверке, и проверить заново
- кажется, со страницы личного кабинета в РНИС тоже можно попасть на нужную проверку
- можно просто установить курсор в адресную строку и нажать ввод: страница обновится и можно пройти настоящую проверку (признак того, что всё идёт по плану - из поля ввода номера ТС исчезнет этот номер ТС)
И вот там уже может оказаться, что ТС вообще не зарегистрировано или зарегистрировано, но без трекеров
2. Регистрация в РНИС
Все эти прелести из первого пункта возникают на самом деле даже если вы ранее действительно регистрировали ТС в РНИС. Причем, данные чудеса касаются не всех ТС. Видимо, часть регистраций "слетела", возможно это были регистрации с какими-то проблемами в предоставленных сведениях.
Тем не менее, значительную часть машин зарегистрированных уже давно, приходится регистрировать заново. В ручную. Такой способ рекомендует сама ИС РНИС.
Как понять, что ТС надо заново перерегистрировать в РНИС? Да очень просто.
Если на проверке у вас возникает ситуация как на картинках выше, но при этом при попытке зарегистрироваться "старым" способом через интерфейс на сайте у вас происходит это:
то нужно регистрировать в ручную.
Для этого надо отправить файл эксель с данными в саму ИС РНИС по емейлу.
Здесь тоже целый квест как это сделать.
Найти мейл ИС РНИС можно тут:
Напишете им письмо, в ответ они пришлют форму эксель, которую надо заполнить, и отправить им обратно.
В течение рабочего дня ТС будет зарегистрировано:
3. Отсутствие передачи данных в систему РНИС
Зарегистрировать ТС в РНИС мало, это необходимая процедура для получения пропуска (и вы его получите, если не будет других причин отказа, зарегистрировав ТС в РНИС).
Но! Чтобы пропуск не аннулировали после выдачи, то есть, чтобы не попасть на такое основание аннулирования, как отсутствие передачи сведений в РНИС (или "отсутствие телематики"):
8.4(2). Выявление Департаментом факта непредоставления в течение срока действия пропуска в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" навигационной и телеметрической информации о передвижении грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
зарегистрированный трекер должен передавать сведения в систему.
Здесь всё тоже очень неоднозначно.
Телематика может отсутствовать по следующим причинам:
- Трекер отключен от питания
- Трекер отключен от сети, через которую происходит обмен данными (например, sim карта не в сети; или закончилось абонентское обслуживание у оператора ГЛОНАСС и так далее)
- в ИС РНИС указан другой трекер, в том числе несуществующий
- Трекер передаёт сведения на ненадлежащий адрес.
По последнему пункту тут полукомичная ситуация: в процессе существования РНИС оказалось, что адрес, куда собирается информация с трекеров, поменялся. Трекеры надо перенастроить.
Здравствуйте!
В связи с участившимися случаями кибератак на РНИС было принято решение об изменениях настроек приема телематики, которые позволят обеспечить резервирование работоспособности системы, высокую нагрузочную доступность и подключение дополнительных средств защиты от кибератак. Для восстановления передачи телематики в РНИС вам необходимо изменить текущий адрес сервера-получателя и порт с 178.208.130.54:4444 на data.rnis.mos.ru:4444. - Если вы передаете телематику в РНИС через оператора, необходимо передать информацию оператору. - Если вы передаете телематику самостоятельно напрямую, соответствующие изменения нужно внести в настройках БНСО через удаленный доступ (в случае наличия) или непосредственно подключившись к прибору передачи телематику (или через организацию, установившую вам оборудование). После внесения указанных изменений при корректной настройке передача телематики в РНИС восстановится. Проверить факт поступления телематики с ТС в РНИС можно на сервисе https://rnis.mos.ru/check. После внесении изменений возможна задержка – неактуальное время отображения последней отметки на время приема исторической телематики, в таком случае задержка устранится в течение нескольких часов.
--
РНИС г. Москвы
Это можно сделать через оператора, у которого обслуживается оборудование, или в ручную.
4. Аннулирование за РНИС
Частично я этой проблемы консулся выше. Да даже и не частично))
Добавлю, что за три года существования РНИС и два года его обязательности (был и "пробный" период), в том числе передачи данных в систему, несмотря на наличие санкции за отсутствие таковых (в виде основания аннулирования, см.выше) - я ни разу до сих пор не сталкивался с такими аннулированиями.
Между тем, профессиональное сообщество весь конец лета и всю осень ждало массовых аннулирований за отсутствие РНИС. И таковые появились, правда в конце 2023 года.
Однако, Дептранс не был бы Дептрансом, если бы не начал заметать следы.
Подробностей у меня пока нет, я их жду. Так что пока на уровне слухов. Но есть такая мнения, что прошедшие аннулирования в конце 2023 года по п.8.2. - предоставление заведомо недостоверных сведений или обнаружение оснований для отказа в выдаче пропуска после его выдачи - прошли именно из-за "отсутствия телематики".
Напомню, что Дептранс уже был уличен в "маскировке" других, НАДЛЕЖАЩИХ оснований аннулирования (например, 8.3. - нарушение заявленных маршрутов и объемов) под 8.2. Так что не удивлюсь, если и здесь московские чиновники придерживаются такой же тактики.
Но не будем забегать вперед, документов я пока не видел, так что ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СЛУХИ
Как только у меня окажутся конкретные примеры - выпущу здесь обзор.
5. Получение пропуска в Москву без РНИС
Опасения коллег относительно аннуляции пропусков в Москву из-за РНИС связаны с ещё одной проблемой РНИС.
И дело даже не в том, что многие пользователи регистрируют выдуманные трекеры или вообще пользуются виртуальными трекерами РНИС
Дело в том, что на сегодняшний день пропуска выдаются вообще без привязки к РНИС.
Скорее всего у Дептранса просто нет такого интерфейса, в котором бы достоверно проверялся РНИС. То есть, не удивлюсь, если Дептранс в результате проверки РНИС получает самую первую картинку из тех, что выше. Объяснить это можно тем, что программное обеспечение у Дептранса, его интерфейсы и протоколы проверки РНИС создавались и настраивались в самом начале всей этой истории со РНИС для получения пропусков. Как мы видели выше многое изменилось, а протоколы остались прежние. Сотрудники ДТ просто не вдаются, чё там за шляпа прилетела что там за результаты проверки. Люминь - значит люминь, как в случае с архивными диагностическими картами, например.
Другими причинами я объяснить происходящее не могу.
РНИС вроде как и обязательный, а вроде как и нет. Вроде как есть, а вроде как и нет. РНИС Шрёдингера короче.
Дисклеймер для коллег
"Опять этот Николай выдал профессиональные тайны" .
Ребятки, ваши тайны - это секрет Полишинеля. Все про них знают. Ваши аннулирования за телематику - тому подтверждение.
Возможно, как это часто бывает, всё снова поменяется, и, либо РНИС починят, либо в ДТ проверку настроят.
И вот тогда все наши коллеги "всегда без РНИСа делаю и всё выходит" удивятся. Ну а вы, мои читатели, не удивляйтесь, а делайте нормально сразу.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТОТ РНИС?
С самого начала РНИС в пропускной системе была странной задумкой.
Во-первых, это пресловутое отсутствие телематики. Вот зачем Дептрансу телематика какого-нибудь шляющегося по своим болотам эстонца? Ему дай боб несколько раз в год надо заехать в Москву выгрузиться, а остальные 360 дней ему надо передавать телематику, чтобы не аннулировали пропуск...
Во-вторых, система так толком и не работает все эти три года. Ни зарегистрироваться, ни проверить статус регистрации толком нельзя.
В-третьих, систему обманывают, как вымышленными идентификаторами трекеров, так и виртуальными.
Когда всё это только внедрялось, господа из ЦОДД заверили пользователей, что РНИС не будет применяться для аннулирований по маршрутам. И, судя по всему, так оно и было до недавнего времени. О случаях действительно массовых аннулирований за маршруты, даже замаскированных под аннуляции по п.8.2, я не слышал уже пару лет. Аннулирования по 1000-3000 пропусков за раз я даже не рассматриваю, для средней фирмы по продаже пропусков это объем нескольких дней. С другой стороны, на обучении самостоятельному оформлению пропусков в Москву для грузового транспорта я показываю, как построить маршрутную схему таким образом, чтобы на аннулирования не попадать. Поэтому, видимо, с аннулированиями и не сталкиваюсь (не сталкиваются мои курсанты и выпускники)
Как оформить пропуск самостоятельно для въезда и движения в Москве по зонам ограничения движения МКАД ТТК СК - можно узнать на моём курсе обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков
Подписывайтесь здесь или
в телеграме https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk
В тексте использованы ссылки на материалы: