Найти в Дзене

Давайте честно: родительский чат сильнее любого педагога

Да, вы правильно прочитали. Ни стаж, ни харизма, ни даже талант педагога иногда не могут справиться с тем, что происходит вне стен танцевального класса — в чатах, где взрослые обсуждают, делятся мнениями, влияют, критикуют и… формируют атмосферу, в которой растёт и учится ваш ребёнок. Атмосферу, в которой педагогу потом приходится работать. Педагог задаёт вектор. Родительский чат — векторное поле. Представьте: педагог объясняет детям про дисциплину, старание, уважение к процессу. А потом кто-то в родительском чате скидывает сообщение: «Опять никакой конкретики, уже третье занятие они просто “что-то там повторяют”». И всё. Минус мотивация у родителей, минус авторитет педагога. А значит, минус уважение к делу. Особенно если в чате есть один активный участник, а все остальные молча «читают». В этом — вся сила и опасность. Чат превращается в сцену. Только спектакль там — без режиссёра. Когда в чатах начинаются эмоциональные качели, это влияет на поведение детей. Родители дома: — «Ты точно

Да, вы правильно прочитали. Ни стаж, ни харизма, ни даже талант педагога иногда не могут справиться с тем, что происходит вне стен танцевального класса — в чатах, где взрослые обсуждают, делятся мнениями, влияют, критикуют и… формируют атмосферу, в которой растёт и учится ваш ребёнок.

Атмосферу, в которой педагогу потом приходится работать.

Педагог задаёт вектор. Родительский чат — векторное поле.

Представьте: педагог объясняет детям про дисциплину, старание, уважение к процессу. А потом кто-то в родительском чате скидывает сообщение:

«Опять никакой конкретики, уже третье занятие они просто “что-то там повторяют”».

И всё.

Минус мотивация у родителей, минус авторитет педагога. А значит, минус уважение к делу. Особенно если в чате есть один активный участник, а все остальные молча «читают». В этом — вся сила и опасность.

Чат превращается в сцену. Только спектакль там — без режиссёра.

Когда в чатах начинаются эмоциональные качели, это влияет на поведение детей.

Родители дома:

— «Ты точно хочешь продолжать?»

— «А ты спроси, почему вам не дают сольную часть»

— «А я слышала, в другом коллективе — всё по-другому»

И ребёнок уже не слышит педагога. Он слушает то, что отражается в глазах родителя.

Так педагог превращается из наставника — в того, кого нужно «проверить», «поставить на место» или просто «терпеть».

Поддержка педагога в чате — это как хорошее освещение на сцене. Она подчёркивает, а не заслоняет.

Можно по-разному относиться к стилю преподавания, к конкурсным результатам, к методам. Но если вы отдаёте ребёнка в школу — вы либо доверяете специалисту, либо уходите.

Подковёрные обсуждения, сарказм в обсуждениях, «тихое нытьё» и пассивная агрессия — это всё, что вредит детям в первую очередь.

Почему это важно? Потому что дети чувствуют не только музыку — они чувствуют атмосферу.

Даже если они не читают родительский чат (пока), они слышат ваши разговоры, ловят интонации, впитывают отношение.

А потом приходят в зал и смотрят на педагога — не как на наставника, а как на человека, которого можно поставить под сомнение.

Что можно сделать?

Следить за тем, что вы транслируете — и в чате, и дома.

Если есть вопросы — идти к педагогу напрямую.

Поддерживать команду, а не разрушать её изнутри.

Не забывать, что уважение к преподавателю — это часть воспитания ребёнка.

Поддержка педагога — это не комплимент, а вклад в результат.

И пока кто-то думает, что главное — удобная логистика, вовремя скинутая ссылка на соревнования и фото в футболке команды,

мы продолжаем делать свою работу — системно, глубоко, с уважением к детям, их психике и внутреннему росту.

Именно поэтому в IDC большинство родительских чатов закрыты для комментариев.

Есть чат, в котором пишет педагог — по делу, ясно, без лишнего фона.

Если у родителя есть вопрос — он задаёт его напрямую.

Для общения родителей между собой — отдельные чаты, где педагог не участвует.⠀

Мы не создаём «курятник». Мы создаём пространство, где ребёнок растёт.

Это — одно из наших ноу-хау, и, пожалуй, одна из самых мудрых и зрелых управленческих привычек, которые мы внедрили за 10+ лет.

Педагог задаёт вектор.

Родители либо его усиливают.

Либо гасят.

И мы выбираем первое