Одной из ключевых новостей последних недель стал запуск российского мессенджера MAX от VK, который был выбран правительством в качестве основной цифровой платформы для внутренних коммуникаций. В СМИ новый мессенджер часто называют заменой Telegram. Так ли это? Погружаемся в статистику, чтобы понять, что происходит.
Подтвержденных цифр немного. При этом Минцифры сообщает о двух миллионах пользователей. Сколько из них активные, а сколько случайных зевак, установивших MAX из любопытства — большой вопрос.
Агрессивная маркетинговая кампания MAX словно подчеркивает этот факт. В рекламных роликах снимают и знаменитостей, и обычных пользователей, которые используют мессенджер для звонков из любой точки города. Казалось бы, никакого ноу-хау: сегодня буквально любой абонент может позвонить через любой мессенджер — достаточно включить мобильные данные. В чем тогда преимущество?
Одно из неочевидных — для регистрации в MAX можно использовать только российские и белорусские номера, что существенно ослабляет возможности мошенников. Возможно, этот факт частично объясняет интерес аудитории.
Так, согласно данным оператора T2, с 4 по 20 июня число пользователей MAX увеличилось в 10 раз. Первый существенный прирост отмечен с 4 по 5 июня — тогда количество установок выросло в пять раз за сутки. Взрыв интереса к MAX — как раз в момент презентации цифровой платформы от Минцифры. В период с 5 по 10 июня платформа удержала 75% новых пользователей, демонстрируя высокий уровень вовлеченности.
11 июня зафиксирован новый пик активности — сразу после принятия закона о национальном мессенджере. Число уникальных пользователей увеличилось в 16 раз.
С 12 по 14 июня трафик стабилизировался: 52% пользователей, присоединившихся 11 июня, остались активными. Новый пик пришелся на 30 июня — как ни странно, в день выхода пресс-релиза о миллионе пользователей.
VK удалось эффективно интегрировать новостной фон в стратегию продвижения собственного мессенджера. Статистика подтверждает: запуск мессенджера был успешным, и активная аудитория растет.
Еще одна новость: финансовые организации заявляют о намерении подключиться к экосистеме MAX, внедрив доступ к личным кабинетам и банковским услугам. Активное участие банков формирует зачатки нового цифрового пространства, где привычный интерфейс управления деньгами становится доступным прямо в мессенджере.
Несмотря на положительную динамику в России, остается открытым вопрос о международных перспективах цифровой платформы. Возможен ли экспорт этой технологии за рубеж? Будут ли установки ПО в других странах? Сегодня разработчики отмечают незначительный процент установок за пределами РФ, и основной объем пользователей приходится на Россию.