В главной роли - главный герой. Хваткий триллер, неповторимое зрелище, глубокий подтекст. “Философия ночных дорог”(с), “загадочный фильм,” даже шедевр. Кто только не трубил о “Кентавре” (2023г., реж.: К.Кемниц), кто только не нахваливал одного из самых востребованных актеров современной России - Юру Борисова. Нет, это не я фамильярничаю. Сейчас мода брать себе сценическое имя именно сокращенным. Чтобы быть с публикой на короткой ноге. Чтобы слыть не надменным, а совершенно доступным. И в итоге, когда погода была слишком тяжкой, я решил посмотреть на картину, от которой многого не ожидал, беспристрастно. Впечатления же - двоякие. К просмотру не рекомендую. А вот интересные задатки - более чем очевидны.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
И Харон, и Хирон
Многие блюда, тысячи композиций, миллионы набросков разбивались о желание шефа смешать все со всем. Пряность с кислинкой, сладость с горчинкой, немного перца, и сверху веточка повилики. Пресловутое “к одиннадцати туз” - древнее проклятие. Неслучайно эклектику мастера считают жанром из наисложнейших: нужен опыт и наработанный вкус, обязательные падения, и выросшие “из сора стихи.” Уже в самом начале “Кентавр” намекает: я - не триллер для парочек на последнем сеансе. Я - философский трактат.” Таксист - главный герой. Сюжет очень знакомый. И обещающий многое. Да и вправду, нам намекают на то, что он душевед, что видал всякой твари по паре. И что узрит в каждом самую суть и нутро. Он - Харон, перевозчик из грешного мира в горние выси. Он - Хирон, мудрый и добрый, а не просто Кентавр, буйный и непокорный. Его верх - как у всех, его низ - ограничен в возможностях. Он - инвалид. Он - не лошадь, но зато он умелый наездник, что справляется с табуном корейских лошадок под капотом такси комфорт-класса.
Мармеладова и Раскольников
Но сюжетов античных создателем было мало. Как и классики мирового кино, вроде “Таксист.” Роудмуви на весенних дорогах Москвы обращается и к русской классике: дождь, убийца, и продажная женщина с невинной душой. Как выясняется, таксиста подозревают в серии убийств. Ну а вывести его на чистую воду призвана недешевая столичная эскортница. Между ними сразу же появляется нерв, притяжение. Но любовная линия разбивается о сюжет. И о хронометраж, как мне кажется. Удивительно, но в смертельный коктейль - воздержания ради? - не стали подмешивать интимных сцен. Ни единого поцелуя. Зато есть здесь интрига, почти до конца. Ну а ближе к концу возникают вопросы: если все уже ясно, то как выходить из почти-тупика? Как сделать концовку поярче? Как удержать внимание зрителя? И что делать с обещаниями философских сентенций? А ответ прилетает из самого Голливуда…
НАЕЗДНИКУ И ИНВАЛИДУ🙏🏻
Канонично, фирмá, но вторично
Как сказал бы подписчик и режиссер - “тил энд оранж.” В картине все сделано по законам: цветокор как в дорогих фильмах из Штатов, обстановка накала, дорогой мрак. Про такое принято говорить: атмосферно. Убедительная игра. Молчание умных, сдержанность ярких, и щепотка безумия. А в конце - настоящий пожар. Оранж делается адским пламенем. Всем - воздаяние. И хэппи энд. Только там, где могла бы сиять недосказанность, зияет брешь. Не сказать бы провал. Кто - мы знаем. Зачем? Нуу… примерно. Что дальше? Неясно. В чем же роль древнегреческого героя? Что он знает о людях, и почему не сказал нам об этом ни слова - как Сноуден российским спецслужбам? Да здесь отдает силиконом: ну откуда в заброшенном паркинге целый баррель бензина? Все - как надо. С ударением на “как.” Подражание голливудскому триллеру, не без задатков. Но без ясности в голове. И со знакомыми делителями: “музыка - Дарья Чаруша.” Для знающих это - сигнал. И действительно: среди продюсеров есть фамилия Найшуллер. Голливуд на Руси. Съемки, монтаж, спецэффекты. Внучка Талызиной, наследие СССР. Юра Борисов - главный из Юр современности. И прекрасная К.Кутепова, которой некогда даже блеснуть. Вам мало?:) В прокате кино окупилось. И рейтинг его - убедителен.
P.s.: А вообще, очень жаль. В инвалиде-наезднике я мог бы увидеть себя. Да еще и с такой же прической. Как-то раз в комментариях мне сказали, что с Борисовым мы похожи:) Я - неуверен. Но начало сценария я бы взял за основу для более серьезной работы. А "Бык" я смотреть, пожалуй, не стану.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА МОЛОКО ДЛЯ ДЕТОКСА🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.