В конце 60-х в Европе выбор машин был немаленький, но большинство моделей либо стоили дорого, либо требовали особого подхода в обслуживании. И тут появился FIAT-124 — скромный на вид седан, без особых изысков. Однако именно он стал хитом, когда в 1967 году получил звание «Автомобиль года». Кто-то из крупных производителей мог бы на это обидеться, но факт остался фактом: массовому покупателю тогда была нужна простая, недорогая и надёжная машина — и FIAT попал в точку. Советский Союз это тоже почувствовал. Вместо того чтобы разрабатывать что-то своё, решили купить лицензию — вместе с заводским оборудованием и правами на доработку. Так FIAT-124 стал основой для ВАЗ-2101. Но копировать всё под копирку в СССР не стали: двигатель изменили, адаптировали подвеску, усилили кузов, поменяли оптику и тормоза. Получился более «выносливый» автомобиль, рассчитанный на наши дороги и климат. Если бы в Союзе настроили нормальный экспорт, «копейка» вполне могла бы продаваться за границей — интерес к ней
История FIAT-124: итальянец, который стал родным сразу в нескольких странах и чуть не вытеснил своих же создателей с рынка
20 июля20 июл
53
3 мин