Найти в Дзене

Dendy - играют все: Bomberman

Раз мы с вами вспоминали игру Lode Runner, то теперь сами небеса велели поговорить про "Бомбермена". Игрушка эта тоже была широко известна среди игроков "Денди" (и тоже потому, что часто встречалась на картриджах "Много игр в 1"). Механика игры была совершенно отличной от "Лоуд Раннеровской", но, при этом, уникальной и единственной в своём роде (на момент создания - уж точно). Ну что, давайте уже вспоминать! Главный герой игры - робот по имени Бомбермен (Bomberman). Точней... Сначала, в 1983-м, японская компания Hudson Soft разработала игру для тогдашних компьютеров под названием Bakudan Otoko (увы, перевод мне неизвестен). В 1984-м европейские пользователи компов MSX и ZX Spectrum были обрадованы переизданием, получившим имя Eric and the Floaters ("Эрик и летуны"). А вот уже в 1985-м японские владельцы приставки NES смогли развлечь себя игрой, нашедшей своё окончательное имя - Bomberman (не удивляйтесь цифрам 1987 на заставке игры, скриншот которой был чуть выше: это в Северную Америк
Оглавление
Заставка игры Bomberman
Заставка игры Bomberman

Раз мы с вами вспоминали игру Lode Runner, то теперь сами небеса велели поговорить про "Бомбермена".

Игрушка эта тоже была широко известна среди игроков "Денди" (и тоже потому, что часто встречалась на картриджах "Много игр в 1"). Механика игры была совершенно отличной от "Лоуд Раннеровской", но, при этом, уникальной и единственной в своём роде (на момент создания - уж точно).

Ну что, давайте уже вспоминать!

Что за игра?

  • Название: Bomberman ("Бомбермен").
  • Дата выпуска: 1983 год (для компьютера), 1985 год (для NES).
  • Количество уровней: 50.
  • Разработчик: Hudson Soft.
  • Жанр: аркада.

Главный герой игры - робот по имени Бомбермен (Bomberman). Точней...

Сначала, в 1983-м, японская компания Hudson Soft разработала игру для тогдашних компьютеров под названием Bakudan Otoko (увы, перевод мне неизвестен). В 1984-м европейские пользователи компов MSX и ZX Spectrum были обрадованы переизданием, получившим имя Eric and the Floaters ("Эрик и летуны"). А вот уже в 1985-м японские владельцы приставки NES смогли развлечь себя игрой, нашедшей своё окончательное имя - Bomberman (не удивляйтесь цифрам 1987 на заставке игры, скриншот которой был чуть выше: это в Северную Америку "Бомбермен" именно тогда добрался).

И по планете зашагал он - не Эрик, не кто-то ещё, а Бомбермен!

Интересно, что аркадная по жанру игра, судя по всему, на аркадные автоматы и не портировалась.

Обложка картриджа с Bomberman
Обложка картриджа с Bomberman

Сюжет игры

Вы не поверите, но у "Бомбермена" есть сюжет! Да-да, аркадная игра имеет некий смысл, который вкратце пересказывается на обложке коробки картриджа.

Значит, так: Бомбермен - это робот, трудящийся на заводе по производству бомб. Вместе с такими же роботами он вкалывает на подземном предприятии, находящемся точнёхонько в центре Земли.

Но ситуация не нравится Бомбермену. К тому же он узнаёт, что робот, который сможет выбраться на поверхность, станет человеком! (Тоже мне, Пиноккио...)

Бомбермен бросается в бега. На его поимку отправляют полчища врагов... Защититься же наш герой может только при помощи тех самых бомб, которые делал собственноручно.

Итак, станет ли Бомбермен человеком?..

Коробка картриджа с Bomberman. Слева - сюжет игры на английском языке
Коробка картриджа с Bomberman. Слева - сюжет игры на английском языке

И вот я понятия не имею, как всё это дело воплощено в жизнь, но, говорят, по прохождении всех 50 уровней показывают заставку, в которой действительно происходит превращение в человека. У кого получится одолеть игру - пишите, так ли это! (Я же увидела после 50 уровня пустой зелёный экран - думаю, это просто глюк, ибо я вводила чит-код...)

Ну вот, очеловеченный Бомбермен становится главным героем игры Lode Runner, который начинает искать клады с золотом, а его преследуют враги - такие же роботы, каким был он сам...

Красивая двухсерийная история, да? А на самом деле в её основе лежит техническая необходимость.

Дело в том, что программист Shinichi Nakamoto должен был портировать игру на NES всего за 72 часа. И, дабы ускорить процесс, для главного героя было решено использовать спрайты (то бишь, рисунки, раскадровку) роботов-врагов из игры "Лоуд Раннер".

Вот так производственная необходимость создала игровой сериал. :)

Бомбермен в нынешнем няшном переосмыслении (хотя в игре он как раз вот такой)
Бомбермен в нынешнем няшном переосмыслении (хотя в игре он как раз вот такой)

Прохождение

Как и в "Лоуд Раннере", у нас имеется игровое поле длиной в два экрана. На нём - сетка из неразбиваемых сплошных серых блоков. А между ними рандомно генерятся препятствия из кирпичей, которые можно - и нужно - взрывать.

То бишь, каждый уровень получается абсолютно уникальным. Более того - потратив жизнь, вы начинаете проходить уровень заново не на той же карте, а на заново сгенерённой. (Надо сказать, вообще система рандома редка для "Денди"-игр, а уж для таких старых, с которых стартовала разработка, тем более.)

Нашему герою противостоят враги: сначала - эдакие розовые воздушные шарики, а потом к ним присоединятся голубые быстрые капли, малиновые "губки", проходящие сквозь стены "монетки"... и т.д.

Задача: убить всех врагов, найти дверь, ведущую на следующий уровень, и зайти в неё.

Bomberman: первый уровень. Наш герой - в верхнем левом углу, рядом - его бомба, два врага - пониже (скриншот)
Bomberman: первый уровень. Наш герой - в верхнем левом углу, рядом - его бомба, два врага - пониже (скриншот)

Механика такая: кладём в нужную точку поля бомбу - и получаем результат: взрываем кирпичи или же убиваем противников.

Нужно продумать тактику: враги обычно летают туда-сюда по одной и той же траектории, временами (если мы уж совсем обнаглели и подошли близко) направляясь в нашу сторону. Потому подловить их, установив бомбу (которая взорвётся через пару секунд), сравнительно несложно.

Важно: Бомбермен умирает от единственного прикосновения противника. Более того: его убивает и взрыв собственной бомбы (потому, установив очередную, нужно спрятаться за угол).

Под некоторыми кирпичами прячутся бонусы: ускоритель, усилитель бомбы (её взрыв, распространяемый в четыре стороны, бьёт дальше), что-то ещё...

Имеется и пульт управления взрывами: установив бомбу кнопкой А, вы подрываете её кнопкой B.

Bomberman: бонус под кирпичом (скриншот)
Bomberman: бонус под кирпичом (скриншот)

Дверь, ведущую в следующий уровень, вы можете найти (взорвав кирпичи) и до того, как избавитесь от всех врагов. Будет примерно так:

Bomberman: дверь на следующий уровень (скриншот)
Bomberman: дверь на следующий уровень (скриншот)

Важно: не ставьте около двери бомбу! Её взрыв вызовет целую толпу голубых быстрых врагов, которых тоже придётся всех отловить!

Bomberman: сверху - тот самый голубой враг; ниже - малиновый враг последующих уровней (скриншот)
Bomberman: сверху - тот самый голубой враг; ниже - малиновый враг последующих уровней (скриншот)

Потому взрываем всех недругов - и только потом спокойненько бежим к двери. И - ура! - уровень завершён!

Главное, успейте всё сделать за 200 секунд: столько выделяется на каждый уровень. Таймер вы обнаружите в левом верхнем углу экрана.

Чит-коды для эмулятора

Если вы погружаетесь в мир "Денди" при помощи эмулятора, внимательно изучите его меню: где-то есть место для ввода чит-кодов!

SXPKAG - бесконечные жизни
SZIGAT - остановка таймера
ZELGYU - начать игру с уровня 10
GOLGYL - начать игру с уровня 20
TOLGYU - начать игру с уровня 30
AXLGYU - начать игру с уровня 40
ZULGYL - начать игру с уровня 50
AXKKALAP - начать игру с бомбами удвоенной мощности
AUKKALAP- начать игру с бомбами утроенной мощности
EEKKALAP- начать игру с бомбами максимальной мощности
GXEKLGSA - пульт управления бомбами, полученный как бонус, действует бесконечно
AESKGUIZ - старт игры с пультом управления бомбами (после гибели пульт теряется), возможностью установки до 10 бомб на поле и максимальной мощностью взрыва
OXVGITSX - неуязвимость к взрывам бомб
XZEGNIVZ + PAEKEIGN - установка до 9 бомб на поле одновременно
OXEKVPSX + AESKNKTA - старт игры с пультом управления бомбами
OZNKNNPK + AEEGEYPA - возможность проходить сквозь стены

Резюме

"Бомбермен", кстати, игра довольно расслабляющая (при её сложной сути - повторюсь, раньше игры делали выматывающими, а не приносящими удовольствие). Я в неё (в отличие от многих прочих), пожалуй, даже буду поигрывать долгими ненастными вечерами.

И вы приобщайтесь! :)

Другие статьи из цикла "Dendy - играют все":

Dendy - играют все | Любопытная Варвара | Дзен